Хотелось бы в этой теме увидеть мнения фотографов, кто перешел с кропа на полный кадр: - что именно Вы хотели получить от такого перехода; - оправдались ли Ваши ожидания; - потеряли ли Вы что-то от такого перехода; - пользуетесь ли Вы параллельно кроп-системой, почему и в каких случаях.
Я не фотограф, но на ФФ перешел. Первый раз попробовал ФФ когда появились денежки на это и попался вариант б/у а850 за удобную цену. Сначала ничего не хотел получить от этого перехода, кроме 5000 руб. сверху при перепродаже. Но потом впечатлился. Даже ничего не понимающие в фото друзья, увидев картинки с а850, сказали "ого! круто!". Ожидания оправдались) Оставил себе камеру) Потери- только универсальность в путешествиях, то есть если на кропе я имел 16-80, что в эфр 24-120 мм и это удобно, то на ФФ штатником был 24-70, что круче по картинке, но уже по диапазону. Пользуюсь и кроп и ФФ, ну просто для разных ситуаций что ли, не задумывался, привычка...
Не проф. фотограф, так, изредка заказы. На фф перешла осознанно из-за низкого уровня шумов, т.к. периодически работаю со стоками (там это строго) и предметкой (шум мешает особо с ювелиркой). Пользуюсь только фф, кроп лежит как запаска
Все мы тут "не фотографы" Я не перехожу, причины изложены тут - http://www.alphatraveller.org/archives/398
Не фотограф. Снимал на кроп в помещениях. С переходом на ФФ увидел возможность более детальной картинки при плохом освещении и конечно тени совершенно иначе стали проявляться в РАВ, при плохом освещении и светосильном стекле
перешёл на ФФ потому что деньги позволили и хотел получить полный объём изображения. виртуализация глубины кадра у ФФ естестно лучше кропа, и естесно она также немного проигрывает СФ по глубине. насчёт шумов скажу, что одинаковые удельные шумы, но в ресайзе до размера экрана или до 3000х2000 шумов заметно меньше, и пиксель реально резче у ФФ. собственно глаз привык с плёночного времени к нормальному углу обзора, на кропе канеш обрезка большая, картинка плоская делается
Любитель. Покупал ФФ по импульсу чувств - круто, были деньги, хотел сравнить с пленкой, на которую много снимал раньше. Ожидания оправдались полностью - переход от А700 к А850 кардинально изменил качество картинки, но здесь еще надо принимать во внимание остальные параметры камер. Потерял ... к ФФ докупались новые увесистые линзы, поэтому нагрузка на плечи заметно возросла. С появлением Е кроп камеры сферы использования явно разделились. ФФ для предварительно распланированной съемки (портрет, пейзаж, запланированное событие), Е для повседневной случайной съемки типа прогулок, нефотографических поездок, фиксации того-сего, домашней хроники и т.п. (не так тяжело таскать универсальный набор линз)
Проф. художник, графический дизайнер, снимаю с 1991г. Лично я никуда никогда не переходил — я просто добавляю что-то в свой арсенал фотооборудования. Узкарь, СФ, кроп, цифровой ФФ — всё при мне служит и параллельно используется. К кропу изначально относился как к чему-то технологически очень компромиссному — его возникновение в плёночных байонетных системах было обусловлено сложностями и дороговизной ФФ. По работе приходилось снимать предметку разными казёнными цифровыми говнокамерами начала 2000-х гг. (Olympus E-10, Minolta Dimage 7). Всерьёз задумываться о цифровой фотографии начал с момента выпуска Кэноном первопятака. Это был для меня знаковый рубеж технологических возможностей и доступности. С этого момента я готовился купить ФФ, но на первое время, пока не накопил оптики и опыта работы с RAW, взял кроп. Мои ожидания оправдались лишь частично. Цифра удобна в использовании и оптимальна для определённых видов съёмок, но по картинке — …вно в сравнении с плёнкой (даже в руках тех, кого считают умеющими снимать). И таковой она будет оставаться ещё лет десять точно. В итоге, в планах улучшить парк техники для съёмки на плёнку в первую очередь. Новых цифровых камер в обозримое время приобретать не планирую. Расклад такой: A100+механическая плёночная камера — для досуга, поездок, повседневных съёмок; Dynax 7 + A850 + СФ (плёнка) — для вдумчивого творчества, экспериментов; A100 - для работы попроще и для вспомогательных задач; A850 - для более требовательной работы. Условно свою степень удовлетворённости камерами оцениваю так: Yashica FX-D (механическая плёночная) — 50% (Если бы её затвор был мягче, оценка была бы существенно выше, нацелился на Лейку, но зеркалка с тессаром должна быть в доме); Ikoflex (СФ) 65% (камера очень неторопливая, для ограниченного вида съёмок, но в определённых условиях — самая лучшая картинка с неё); Dynax 7 — 95% (если на слайд, то только на неё); A100 — 65% (снимает-то она на 40—50%, но прикольная, не жалко совсем и есть другая техника на случай, когда она не тянет); A850 — 80% (зато это честные свои 80% ).
Считаю себя "кнопконажимателем",но выскажусь. 1.Хотелось получить более объёмной картинки и чтобы угол обзора объективов встал на своё место. 2.Полностью оправдались ибо в основном портреты снимаю. 3.В моём случае(а850 и а77) да,все плюшки слт,но есть ещё 99ая,которую в будущем можно будет приобрести.И цена-вес у фф стекляшек выше. 4.Пылится на полке как запасная для ответственных съёмок,буду продавать.Пару раз доставал,когда 70-400 брал поиграться. UPD раз уже затронули СФ,то очень надеюсь,что доживу до момента,когда цифроФФ по размеру матрицы дорастёт хотя бы до 6х6 и будет приемлем по цене.Плёночный СФ конечно безоговорочно крут,но много мороки с плёнкой-проявкой-сканированием,поэтому наигрался и продал.
снимала на А100,всем была довольна.Перешла на А850 из любопытства по совету одноклубников. Впечатление от сравнения сродни "культурному шоку" ни о чём не жалею. После интенсивных испытаний А7,исчезли помыслы использовать кроп,и почти не ностальгирую по "некс6+сел24Z" Привычка к экспериментам привела меня к покупкам пленочных fuji690 & dinax5
Не соглашусь. На первый взгляд - да, стало тяжелее таскать. Но если подумать... Тяжелый вес придает тонус вашим мышцам, улучшает сердечный ритм, продлевает жизнь, укрепляет плечевой пояс, в общем не вдаваясь в подробности одни плюсы выходят! Хотя кажется, что минус)
Переход с кропа на полный кадр, для меня был самым качественным. Первое, это правильная работа объективов, ну и как факт, все "вкусные" объективы они на полный кадр, навешивать их на кроп как-то не рационально. ) Второе, это бОльшие возможности при обработке снимка. Давно ушел с кропа, с А700 на А900, тогда были чувства что с велосипеда пересел на самолёт, очень позитивные ощущения. )) Кроп есть, NEX6L, лежит как вторая камера, в общем-то она сподвигла поменять систему, т.е. А900 на А7R. p.s. об А900 и системе А (в топовых стёклах), только положительные и тёплые воспоминания.
Потому, что классические линзы от Minolta, по своим фокусным, рассчитаны на ФФ))) А на кроп для А-байонета ничего по-настоящему толкового так и не было сделано: то, что неплохо оптически (как 16-80 или 50/1,8) - хлипкое по конструктиву. Приличная кропнутая оптика у Сони появилась лишь на Нексах (35/1,8, 10-18/4 и т.п.). Боюсь только, что с появлением ФФ на Е-байонете, кроп там тоже скоро окажется в загоне. - - - Добавлено - - - Но гробит ваши суставы, к сожалению.
Сейчас там очень приличный парк, и все равно будет спрос, т.к. фф-оптика нереально дорога и многие даже на фф ставят кроп
1. Хотел чуда 2. Чуда не произошло. Да за счет меньший грип можно проще получить "воздух". Да некторые ФФ камеры менее шумные и с большим ДД 3. Смотря с каким кропом сравнивать... если говорить о кропах 1.5, то по сути появилось небольшое увеличение веса, но так же надо понимать что почти всегда покупались линзы на кроп - ФФ, именно из за возможной покупки ФФ, поэтому увеличение веса/размера только за счет тушки. 4. Постоянно. в 80% снимаю на давжды кроп - так как размер и вес системы значительно меньше и легче, а с учетом того что все имеющиеся линзы обеспечивают резкую и правильную картинку с открытой (нет необходимости поджимать как на ФФ) то разница с ФФ очень мала. Но это относится только к дважды кропу. Причем беззеркальному. оставшиеся 20% как раз приходятся на ФФ а850, когда нужна именно сверх малая грип. При печати а3-а4 разницу в отпечатках между ФФ и дваждыкропом не вижу вообще. А для дома такой печати за глаза.