Ну, скажем, не совсем такая же, а несколько усовершенствованная. A77 ведь уже довольно давно вышла. По заявлениям Сони, обновленная матрица использует ту же структуру микролинз "без просветов", что и в A7R и A6000, и благодаря "ряду инноваций последнего поколения" обеспечивает на 20% большую чувствительность.
Я тоже не пронимаю смысла юзать режим М, когда это не жестко оправданно. А жестко оправданно это, пожалуй, только при использовании нескольких вспышек, в том числе в студии. В остальных случаях ГОРАЗДО удобнее режим А для всего или S для спорта.
Что-то, ребята, вы все в одну кучу - и режимы съемки и режимы фокусировки. 1й сказал. что пользуется М режимом съемки, 2й отвечает про фокусировку. Недопонимание налицо.
Думаю, Вы имели в виду не наводку ручную, а ручную установку экспозиции (режим М). Если так, то не соглашусь. На А77 и особенно А77-2 ОЧЕНЬ удобно работать в этом режиме, поскольку при кручении колёс сразу виден результат, ещё до снимка. При этом АФ остаётся совершенно полноценным, в отличие от камер конкурентов. Более того, часто в М удается оперативнее подобрать экспопару, чем в режимах, использующих экспозамер. Ведь далеко не всегда удается обойтись без экспокоррекции (например, когда снимаешь репортаж, и часть объектов в тени, а часть на ярком солнце, или на снегу). В итоге, скажем, в режиме А постоянно приходится не только крутить колесо диафрагмы (как и положено в этом режиме), но и делать экспокоррекцию. А это сначала нажатие на кнопку, затем вращение колеса (либо надо вешать экспокоррекцию на второе колесо, но это не всем удобно). В итоге манипуляций требуется не меньше, а даже немного больше, чем в режиме М. Конечно, в зависимости от выбранного режима экспозамера и характера сцены в режиме А могут быть разные другие манипуляции (с использованием AEL, с перекадрированями и пр.), иногда ускоряющие процесс, но иногда и замедляющие. Однако режим М здесь вполне успешно конкурирует. Раньше режим А у меня был основной. Но начиная с А77 я с удивлением заметил, что часто (не всегда конечно) в М получается быстрее и удобнее. И точнее. В А77-2 добавилось ещё и автоисо для М, что сделало это режим ещё удобнее. А вообще, у камер такого класса всегда есть несколько способов снять шкуру с лисицы. Каждый выбирает себе сам, какой способ ему сподручнее и быстрее.
Это вы спросили про режим М. В ответ на высказывание о ручном фокусе. Ну или меня сбил с толку термин "ручная наводка", под которым обычно понимают ручную фокусировку. Ладно, не суть. Я же не чтобы кого-то обидеть, а просто чтобы внести ясность. Я большинство сюжетов снимаю в А - процентов 90 наверное. В S режиме снимаю живность - птичек, белочек. В М режиме исполняю нестандартные задачи, когда надо одновременно следить за выдержкой и диафрагмой. Это может быть съемка в условиях плохой освещенности. Это может быть проводочка. Это может быть опять анималистика. Например мне хочется для большей резкости снимать не на открытой на 400мм, а на /6,3, при этом на максимально короткой выдержке (фокусное-то немаленькое). Тогда использую М и автоисо. В а77-1 автоисо в М режиме не было. Думаю, что за те 6 дней, которые я провел на фотоохоте в Африке (с а77-1), - никто и никогда столько раз не вспомнил тетку по матери...
Ну да, я не в тему написал про наводку вручную, когда речь шла о ручной экспозиции. Сорри... Сам я ручным режимом экспозиции практически не пользуюсь. Разве что, в постановочном видео, для исключения негативных динамических эффектов от авто-изменения экспозиции. Предпочитаю вводить экспокоррекцию. На А77-2, наверное, чаще буду пользоваться AEL. С тезисом, что "в ЭВИ кадр виден таким, как будет после съемки" - не согласен. Грубых ошибок ЭВИ, конечно, позволяет избегать, но вообще-то врёт, и довольно сильно. Причем, настроить это практически невозможно, т.к. восприятие глазом яркости в ЭВИ различается в зависимости от яркости внешнего освещения. Правильнее ориентироваться по гистограмме, но и она может врать, т. к. экспозиция с реальной экспопарой при визировании лишь имитируется (т.е. гистограмма "предсказывается") - но не производится реально ни по диафрагме (которая при визировании полностью открыта), ни по выдержке. Недаром Сони почти в каждом пункте инструкции настойчиво повторяет: "картинка в ВИ может отличаться от итоговой"... Кстати, интересный вопрос: а в беззеркалках действительно ли диафрагма при визировании полностью открывается? Для КАФ и матричного ФАФ это ведь не является необходимым; да и для ЭВИ тоже!
Согласен. И чем сложнее условия съемки, тем больше врет (что наверное оправданно). К примеру в почти полной темноте в эви ничего не видно, при этом камера постарается вытянуть картинку и итоговый снимок будет намного светлее, чем видел живой глаз и видел глаз через эви. Бывают перекосы в обратную сторону.
Точно, бывает, что врёт. Но ведь это быстро обнаруживается - после первого же кадра замечаешь, что есть разница, и вводишь поправку. По мне хуже другое - по экранчику не всегда правильно оценивается сам результат. Я как-то в Альпах целую сессию передержал - на экране на солнце всё казалось нормальным, а потом в компе стал смотреть - сплошной пересвет. Пришлось в пакетном режиме общую поправку вводить. В таких условиях лучше чаще контролировать гистограмму. Ну и с опытом таких ошибок становится меньше. Причем эта проблема возникает при любом режиме съёмки, не только в М. В снежных горах и при работе в А нужно вводить экспокоррекцию. А как понять, какую именно? По тому же изображению на экране (после съёмки), да по гистограмме.
Здравствуйте форумчане, подскажите, как спасти такое фото (съемка производилась без вспышки из за чувствительности глаз к свету) понадеялся, что вытяну в DXO, но пока результат очень плох, сразу выложу RAW https://yadi.sk/d/4uwEHhvxe3dT4
https://fotki.yandex.ru/users/rasskazov-dmitriy/album/310293/ (IMHO) Одним DxO здесь не обойдешся. Здесь надо проявлять в DxO+prime, затем экспорт в TIFF и работать со слоями в PS...
Не знаю ваш уровень владения DXO, посмотрите вот это, демонстрируются возможности DXO 9 и работа с ним - http://www.youtube.com/watch?v=19btCg-nYmM Не воспринимайте ссылку как попытку вас отфутболить - сам в процессе обучения.
Извиняюсь за оффтоп, но как поставить плюс за фотографию. Жму на зеленую руку, а она становится красной. Такое впечатление, что минус влепил.