обзор http://www.focus-numerique.com/test-2238/objectif-sony-fe-90mm-f28-macro-g-oss-flash-test-8.html raw'ы можно скачать
Спасибо, посмотрел-покрутил Ну и срач у них на матрице.....)))) Позор, а еще тестеры... - - - Добавлено - - - А в целом, по тесту... Надеюсь это такие рукожопые тестеры. Ибо семплы все в корзину. Ни одного резкого в макро.
А вот по фоткам с куклой, с разрешением все пригоже. Интересно было бы его сравнить, лоб в лоб, с макросоткой.
да, с куклой на 2.8 всё хорошо. в обзоре ещё похвалили кольцо для ручной фокусировки - это для видеосъёмки радует.
тут, среди прочих кадров, есть 90мм в 4к на новой A7RII в кроп-режиме (super35). https://www.youtube.com/watch?v=1Jor_WkheaE то есть, 135мм получается.
Не знаю, как насчет оптического качества, но поддержка гибридного АФ и стаб должны дать существенный выигрыш с точки зрения съемочных возможностей. За это и денег таких просят ИМХО.
Какой же блин он огромный С 1:40 [video=youtube;KgYBHOb1P5E]https://www.youtube.com/watch?t=109&v=KgYBHOb1P5E[/video]
анпакинги и первые тесты пошли на ютубе. у объектива огромный эффект "дыхания", когда реальное фокусное расстояние меняется при фокусировке. фотографам пофиг, а на видео эффект отвратный. жаль. последние дни снимал на сотку каноновскую макро и там это всё намного меньше выражено. мне макро пофиг, портретник со стабом надо и теперь опять придётся рассматривать батис.
была возможность поработать с тамроном 90мм 2.8, на базе которого сони сделала свой объектив. тамрон красивые, спокойные, аккуратные портреты выдавал. без души, как говорят, фотографы, но если объектив нужен ещё для видео, то "душа" на видео выглядит странно, как правило. профессиональные cine-объективы по меркам фотографов будут чрезвычайно скучны. поэтому, исходя из опыта, 90мм рассматриваю как портретник. он будет медленнее батиса на фото, но с другой стороны... у 90мм вообще нет бочки. у меня уже есть 24-70 с такой особенностью. она, конечно, правится, но радости это не доставляет. даже у гелиоса 85мм нет бочки и тоже нет ХА. ну... понятно, что мало какой 24-70 обходится без бочек в принципе, но там совсем уж большая.
Про стаб все известно от Сони. Почитайте ветку про Батис, чтобы гадать не приходилось. Вы же в основном видео снимаете, зачем вам макро?
C чего вдруг? Откуда дровишки? - - - Добавлено - - - Там она адская, и не только бочка. Он вообще впукло-выпуклый!
ваша картинка по тамрону не открывается. вот тамрон. тот же самый объектив, у которого задница адаптирована под короткий рабочий отрезок и свой стаб (у тамрона другой). собсна, по схемам, как я понял, лучше не заикаться на русскоязычных форумах. много фанатизма. вот на тех же руморсах и по батису, и по 90мм давно был консенсус, а тут пену у рту пускали, что это всё клевета. понятно, что сони модернизировала схему под себя и качество будет лучше оригинала. здесь даже не как у батиса, здесь изменений больше. и я про это спорить уже не буду. можете считать, что заблуждаюсь и не прав, но моё мнение такое. и я считаю, что по опыту тамрона 90мм можно судить о сони 90мм макро. мне картинка нравится.
бывает и макро на видео снимаю. и приходится матричный зум на а7с использовать иногда. вообще, короткая дистанция фокусировки на 85мм с видео нужна, если снимать на полном кадре. на супер35 такой проблемы нет - полтосы под 35см приближаются. у батиса заявленные 80см радуют. это как гелиос 85мм. всякие самьянги метр требуют. и, потом, очевидно, что у 90мм кольцо фокусировки удобнее, чем на батисе. я уже намучался с sel2470z.
ну тут тогда каждый сам решает, что ему важнее, макро или портрет. Конечно примеров много, когда на длинные макрики портреты снимают (скорее всего за не имением портретника в этом диапазоне), но результат у портретника мне лично больше нравится. И про схемы, если так легко задник пересчитать, то почему до сих пор так мало пересчитанных объективов по Е и судя логике Sigma DG 105 mm f/ 2.8 EX OS HSM Macro имеет то же начало что Тамрон и Сони) Конечно всем известно, что Тамрон имеет партнерское соглашение с Сони и другими фото брендами и конечно делает как схемы так и сами объективы (вот только чья начинка внутри ), только мы с вами до конца всей правды не узнаем.
сонины инженеры в первой а7 и а7р предложили байонет с пластиковыми частями, которые не тащит тяжёлые линзы. поэтому объектив весом 800 грамм уже с подставочкой шёл, что нонсенс по меркам зеркалок. предположительно, это является сдерживающий фактором до ухода а7 и а7р с гарантийных сроков. это первый момент. и второй - маленький рынок сбыта, который почти целиком занят самой сони и цейссом. мало сделать объектив с другим байонетом - надо его ещё продать. я не наблюдаю, чтобы народ покупал самьянгы с E-байонетом. скорее берут самьянги от кэнона + переходник. или минолтовские линзы. это я почему самьянги упомянул - речь про видео. про фото вопрос по AF-специфике. очевидно, что у сони это дело работает очень непросто и не так же, как у зеркалок. Надо переделывать. У сони вот фокусировка по контрасту, например в а7с, но если close-up нацепить, то объектив уже не фокусируется. Хотя, если по контрасту, то должен. Он же выбирает кадр. Значит, чего-то хитрожопо прописано в прошивке по всем положениям объектива, чтобы быстро работало. Думаю, поэтому там и есть прошивка, которую иногда обновляем. У меня на пятаках по liveview объективы фокусировались с close-up (медленно, но успешно). Там тоже по контрасту в этом режиме. На сони не получается. Короче говоря, для AF-стекла надо уметь работать с FE. Вероятно, масса оптимизаций нужна. Это, в итоге, А7Р2 сделали так, чтобы быстро снимала на оптику от зеркалок, а не наоборот.