SHURIKENN Я сравнивал с китом - у кита углы вообще ужас. Кит в плане 28mm для пейзажа это просто мусор, а не объектив. Так что этот тянет: http://www.dxomark.com/Reviews/Sony...-Measurement-Great-Sharpness-and-Transmission Этого качества достаточно для большой печати. Если я печатал с мыльного кенона 28/1.8 с диким шарпом и выглядело нормально (и это учитывая 12МП увеличенные с 5D), так здесь по качеству это просто космос. Печатать и пялиться в монитор с 5см рассматривая детали это не одно и тоже!!! зы если и задаться целью снять такой пейзаж что бы все было резко, тогда даже на пейзаже можно снять три фотки с разной точкой фокусировки, а потом стекингом в шопе получить идеально ровную резкость по всей периферии кадра, правда нужен штатив и больше времени.
Откуда такая инфа??? Любое стекло пейзажное, хоть зум, хоть фишай. Что за глупости насчет пейзажного не пейзажного???? C таким подходом любое стекло не пейзажное, тогда уж... кроме ТИЛТ ШИФТА! контраста - дофига. Держит точечные засветки от того же солнца отлично! И при этом без завалов цветовых остальных частей кадра. резкости дофига. Смотри DXО - 24МП разрешает без проблем, больше мне не надо. есть частное мнение (сказки на уровне нра не нра) есть тесты. тесты на выходе отличные. остальное мне не особо интересно. мне есть с чем сравнить и это стекло однозначно лучше, того что у меня было до этого на этих фокусных. Правда одно но! Своих денег оно не стоит. Красная цена такому стеклу 15.000р. Почему? Потому что дисторсия из-за которой нету честных 6000 по длинной, а максимум 5700 в лучшем случае. зы а теперь смотрим вот эту таблицу по печати и прикидываем на сколько хватит разрешения: http://www.fotohunterplus.ru/infofotodesign.php
Сравнивал сабж с Тамроном 20-40, который очень даже не плох, и сабж оказался резче и в дальнем поле. Контраст и цвет вообще без нареканий. Конечно по разрешению до 55 1,8 не дотягивает))) Просто избаловала нас Соня резкими цейсами))
Мнение сложившееся на опыте личного использования. На любые тесты, мне глубоко начхать. С недавних пор верю только своим ощущениям))) По центру оно дает отменную резкость. края более менее подтягиваются к f8. Не, пользовать конечно можно, на сильно зажатых. Ну так на сильно сажатых и 28-75/2,8 недурен был. Ну и собственно 35/2,8 дает на открытой равномерность аналогичную 28/2 на f8. Да и геометрия, сами знаете. Так что я в мнении своем уверен. Стекло для ближнего и среднего поля. Там оно отрабатывает на все 100! Вполне допускаю. Такой тамрон не пользовал. 28-75/2,8 не хуже
28 и 35 это как говорят в Одессе - две большие разницы.. как теплое с мягким. сравнение абсолютно некорректное. я не защищаю 28/2 у него есть косяки о которых я писал выше. Но! резкости там хватает. То что у вас была бракованная копия (если я правильно помню по вашим жалобам) ни о чем не говорит. это единичный случай. Из относительно дешевых шириков - 28/2 выглядит молодцом даже учитывая его минусы в виде дисторсии и потери в итоговом разрешении. Все равно дешевых шириков нету.. родных. А 35/2.8 лично мне не нужен - темная 35ка.. вот как раз она для жанра была бы хорошо.. но 2.8 портит всю малину (ей бы тоже 2 - было бы супер!)... а ходить и снимать всякие зарисовки так лучше уж на 28. хотя фигня все это.. и с этого 28 и с 35 печатать можно крупноразмеры если приспичит без проблем! Просто F2.8 Для 35ки убивает все плюсы 35-ки как жанрового стекла А пока что из шириков - кит 28-70 на 28 это вообще мусор там углов вообще нет. 24-70 на 28мм хуже чем фикс 28/2 16-35 - лучше! [во всяком случае по тестам которые я видел. но мне он не нужен, так как шикрокие и темные зумы мне не нужны. а нужны светлые фиксики это у меня приоритет номер 1. вот и весь выбор. так что я однозначно выберу 28. компактный и резкий с быстрой фокусировкой печатать можно крупные размеры (в рамках любительства А3 и А2 с натяжкой). что еще надо ???
Ключевое слово. Как показала практика у меня был не брак, они все такие. Просто я ждал больше. Да и вы мои слова подтвержадете))) С открытых 28 рабочий толко по центру. До 5,6 на пейзаже вообще непригоден из за мыла на краях. В ближнем норм. Но в целом спор ни о чем. Нраивтся вам 28/2 и отлично! Мне он тоже нравится, но для своих задач. Просто на данный момент, их у меня под него нет.
Любой объектив на открытых должен быть рабочий по центру. то что в углах на открытой меня мало интересует. для пейзажа обычно любую линзу зажимают до 8-9-11-13 в зависимости от предела дифракции. на 5.6 это ближнее поле, то что вы и получили. ничего криминального здесь нет. опять учитываем как мы фокусируемся по центру по краю, или пытаемся выйти на гиперфокал (что тяжело без разметки расстояний) Я ориентируюсь на пикинг когда начинает закрашиваться и край и чуть чуть центр кадра.. примерно так. с вашими запросами по качеству вам нужен хороший тилт шифт кеноновский (17/4 например) Вот тогда после сдвижки он вам выдаст ровный фокус по всей периферии кадра. только на 5.6 будет не айс, придется зажимаеть до F11 как минимум! обычно там F13 это ходовая.. да и то там куча нюансов.
Мне , по моим пейзажным запросам, хватило 16-35 и 55/1,8. Первый универсальнее, второй рабочий по всему полю с открытой. Жанр я не снимаю. Не мое. Как прогулочный мне 35/2,8 больше нравится. Меньше, легче, ровнее по полю. На всех дырках. Светосилы конечно хотелось бы на стоп поболе, но не такой ценой как в 28/2. - - - Добавлено - - - Из светосильных шириков хочется батис 25/2. Но дороговато для меня. Тихо грею надежду на новые батисы. Вдруг родят 35/2. Ровненький. Тогда можно будет и покопить.
И это главное. Если стекло доставляет удовольствие и приносит внутренее удовлетворение, то на мнение посторонних можно забить)))
Дак об этом и говорят, что стекло для дома, детей, ближнего поля и "около макро" )) Может ещё стрит неплохо. Тут к нему претензий то и нет. За эти деньги - шикарное стекло. Но не пейзажное, тут пока за всю ветку один-два примера реального пейзажа было. И то..))
по фокусному "попейзажить" на 28мм , на мой взгляд, весьма узковато выходит да и для около репортажных вещей типа такого [SUP]+11 следующих сников[/SUP] душа просит пошире) если снижение цены в перспективе продолжится, то я думаю найдутся умельцы, использующие сабж для шедевров P.S. еще примеры с другого действа [SUP]+13 следующих снимков[/SUP]