Не совсем так. У а900/850 их несколько, они конечно не самые хорошие, но хотя бы разнесены. А у а99 они так скучены, что на них просто нет смысла переключаться с центральной.
Если снимаешь портрет на светлое стекло-один фиг пользуешься только центральной. Снимаешь пейзаж-включаем широкий режим со всеми точками. Всегда так делал что на 230ке что на 77
Думаю, что А7 - это камера для любителей путешествий, где два родных фикса отлично отрабатывают в качестве пейзажника и жанрового стекла (35/2,8) и вполне годного портретника (55/1,8). Учитывая перспективу выхода новых стекол, камера имеет будущее. А99 хороша линзовой базой, но, сдается мне, в свете выхода А77II, ее век уже отмерен и нужно ждать замену с новым АФ. Что касается 850/900 - это очень хорошие в уже очень далеком прошлом камеры))))
Мне довольно часто приходится снимать жанровый портрет или репортаж. Перекадрирование там исключено, а использование центральной точки приводит к тому, что резкость оказывается "на пузе" или на груди персонажа. Поэтому активно использую периферийные точки, со времен пленочной семерки. При нормальном свете (на улице) - они вполне неплохо себя ведут.
Да ладно, 5 лет для тех камер японской сборки - не срок, если не эксплуатировать их в хвост и в гриву. Любительский девайс такого ценового уровня должен служить лет 10, чтобы хоть как-то оправдать свою покупку. Не у первого, так у второго-третьего владельца... Не считая технологий слежения за объектом (у Сони нормально реализованных только в 77-2), АФ во всех системах не так уж далеко ушел с 2000-го года, когда рулили EOS3, F100 и Dynax 7. А из преимуществ классического зеркала - был я недавно на 4-дневном фесте, на автономном питании. Так 6-й некс высосал 3 батарейки за 2 дня съемок, А850 же - половину батарейки за всё время)))
Это кому как удобно. Я тоже репортажу, и мне всегда было лениво и несподручно работать джойстиком в поисках периферийной точки. Пока поймаешь её, кадр убежит, перекадрирование проще. Или следящий фокус, по ситуации. Но допускаю, что это дело индивидуальное. Но АФ у 99 и правда не выше среднего. На фото. У видео всё весьма неплохо.
Если снимаешь, например, человека, то его лицо (или, при крупнолицевом портрете - глаза) - как правило, всегда в верхней трети. Всего два щелчка джойстиком при переходе из вертикального кадра к горизонтальному) Хотя мне лично неудобен джойстик с маленьким рычажком под нажатие "вбок", который Сони зачем-то сделала фитчей своих старших камер. ИМХО "классический" джойпад, что был ещё на пленочной семерке - куда эргономичнее...
Вот что скажу. А850 (как и Dynax 7, и Maxxum 7000AF) Это «честный парень». В том смысле, что если кадр косячный вышел — фотограф виноват. Причём, опытному фотографу обычно понятна причина его косяков. Из-за этого количество дублей и лишних кадров минимально. Снимал свою вторую половину с её подругой. В конце прогулки глянул на счётчик: 72 кадра. Плёночный настрел по сути. Вижу местечко интересно освещённое, сразу мысль — тут девушек сфотографировать. И следом понимаю: «А нафига?» Дело в том, что 850-я чётко даёт фотографу представление о том, «снято» ли там у него или необходимо продолжать съёмку дальше. И я понимаю, что можно вполне удовлетвориться этими 72 кадрами, что материал отснят неплохо, есть многообещающие кадры и что нефиг мучить утомлённых прогулкой дам и хлопать затвором дальше. Вот и выходит, что с момента покупки в конце зимы 2012 г. у меня на А850 настрел всего 1500 кадров. А100 мне такого чувства контроля над процессом не даёт. Она вообще живёт своей жизнью и, в отличие от трёх перечисленных камер, часто меня удивляет. (Как в «+», так и в «-».) Потому что снимает не как я хочу, а как она МОЖЕТ. Я её за это вообще в мыльницы разжаловал =) Ибо наличие зеркала в фотоаппарате само по себе ещё не делает младшие камеры нормальными инструментами-зеркалками. Я долго офигевал с ней от кривизны своих рук, но стоит отложить А100 и взяться за другую тушку, как всё встаёт на свои места. Ещё такое наблюдение. Чтобы попривыкнуть к плёночной камере, почувствовать её, мне обычно достаточно 1—2 плёнки отснять. На А850 после покупки я потратил 250 первых кадров на пристрелку/привыкание/проверку и установку оптимальных настроек. Это очень мало, учитывая количество кнопочек и пунктов в меню. На А100 на то же самое я потратил 4000 кадров! (Там, правда БФ фабричный был — пока допёрло, пока после «Копии» перепроверил.) И в процессе фотографирования на A100 я заметно больше дублей делаю. Теперь, когда в обсуждении какой-нибудь новой модели камеры я вижу акцент на то, что камера, мол, неплохая вышла, просто привыкнуть и приспособиться надо к немного другому стилю съёмки, то это для меня верный знак — лучше обойти этот аппарат стороной. Если после 20 лет съёмки самыми разными аппаратами мне предлагают нечто, к чему надо попривыкнуть, то не пойти бы производителю с таким чудом нафиг?
Ребят, судя по всему народ все-таки советует А900/А850? Я всех правильно понял? Еще, немного не понимаю ценообразования. Сколько сейчас стоит А900 в идеальном состоянии с минимальным пробегом? Мне предлагают А900 за 43.500 (1290$) с пробегом в 1500. С бат блоком 49.000 (1450$). Здесь на форуме ценник в районе 30-40 максимум. Сколько она все-таки стоит? Я похоже чего-то не понимаю.
Я ничего не советую. Не берусь тут что-то советовать. Я только объясняю, почему у А900/А850 может быть малый настрел и экономится батарейка.
1. Если денег мало, то А900/А850. 2. Если денег много (или не горит и можно копить), то Leica M + Contax 645 (Mamya, Хассель). 3. Если денег средне — смотрите в сторону Кэнон/Никон. 4. Если денег средне, а любви к Sony много, то А99/A7, ясен фиг.
а99, если любите снимать на исо1600+ в цвете, надеетесь на пикинг при фокусировке и поворотный экран необходим. а850, если нравится ОВИ, нужно полагаться на точный АФ на f/1,4 центральным датчиком, оперативность камеры, лучшее энерго-потребление и конструкция, которая не разваливается после пары лет пользования... а850/900 проверена временем и большим кол-вом пользователей. Жалоб на а99 по качеству сборки мне примечалось больше, чем на а850/900 за всё время с 2009. Моя а850 уже как 3 года без единого нарекания пашет в условиях повышенной влажности воздуха и 30° жары.
Топикстартеру: если сейчас снимаете А77 и камера устраивает - берите, конечно, А99. В 850/900 нету ни визирования по экрану, ни его поворота, ни LV по экспозиции (в смысле - ОВИ не покажет ваши косяки, если они случатся). Про видео уже не говорю... Но если выбирать между А7 и 850/900 для фотосъемки - я бы выбрал А-байонет, нормальную эргономику и японскую сборку))) Единственно, в чем А7 по-настоящему их превосходит - высокие ISO. С другой стороны, к цветам A7 неоднократно слышал претензии.
подпишусь под каждым словом. разве что про цвет с а7 не так однозначно... лично у меня получить что то по цвету, что мне нравится и не вызывает отторжения на а7 не получилось. Но это не значит, что другого человека это не устроит. Плюс родных стекол с гулькин нос... хотя можно поставить почти любые мануалы...
Просто из А99, А7 и А850/900 у А850/900 самый толстый АА фильтр,больше шарпить надо,вот и мыльноватость вылазит... П.С. а мне цвета с А7 нравяться,несколько раз делал парные кадры А850/А7, А7 ИМХО не проигрывает...Правда снимал всякую фигню возле дома... Несколько раз пытался после А7 начать снимать на А850,не идет чей то,поэтому решил полностью избавляться от А-маунт.