Долго искал, но темы посвященной данному объективу не нашёл. Конструкция: 10 элементов в 9 группах Угол обзора: 75.4º Кол-во лепестков диафрагмы: 9 Мин. диафрагма: f22 МДФ: 20 cm Размер фильтра: 77mm Габариты: (диаметр х длина) 83.5 x 80 mm Вес: 480g Год выпуска: 2004 Впечатления и примеры начну выкладывать чуть позже.
Обзавёлся данным объективом, т.к. благодаря КМ 17-35/2,8-4 понял, что на ФФ мне очень подходит угол обзора на 28мм. Почему именно сабж, а не родные стекла Сони/Минолта? • Меньшая МДФ • Большая светосила • Округлая диафрагма • Заводская гарантия Сравнил сабж с КМ на резкость. К небольшому удивлению, КМ в центре кадра на f/3,5 оказался немного резче, но края и углы сильно отставали от Сигмы по вине сильной дугообразной кривизны поля (астигматизм?). C f/4.0 по центру паритет. Различий в цветопередаче не заметил. У Сигмы незначительная виньетка на f/1.8, в то время как у КМ она весьма заметна на f/4. Одна из причин перехода на фикс - минимальные искажения для данного угла обзора. 28мм на КМ были "идеальными" относительно других ФР зума. Казалось, искажений и вовсе нет. Но Сигма показала, что даже золотая середина зума имеет весьма заметные искажения к краям кадра. Скорость и точность АФ даже боковыми датчиками радует. В общем весьма позитивные впечатления и улучшения по всем параметрам относительно КМ, от использования которого решил отказаться и продал. Сабж для макро-предметки и портретов весьма хорошо подходит. Для съёмки пейзажей с ФР 28мм я бы рекомендовал D800+28/1.8G или Sigma DP1M. Bokeh @ f/1.8 LED Cat @ f/2 Danger @ f/1.8 Болеем за наших @ f/2.8 Masterpieces @ f/1.8 Tea Pot @ f/1.8
я смотрел это стекло. есть тут любитель у которого есть такое стекло, он писал в теме про ширик и там были кадры с сабжа, правда тему больше года не видел.
Спасибо! Вот ещё пример на f/1.8 Цвет, конечно, не очень вышел из-за освещения в магазине, но меня тут заинтересовало, как сабж размывает ЗП.
Отмечу, что по инструкции Sigma предупреждает Соневодов о необходимости переключать камеру и линзу в режим "AF" прежде чем одевать сабж, либо включать камеру с одетым объективом. В противном случае камерный привод АФ может пострадать. О том, что может пострадать механизм АФ в линзе, ничего не сказано. Сам метод переключения из ручного режима в АФ с сабжем требует дополнительных действий и может вызвать дискомфорт в пользовании. Я же поступаю слудующим образом, когда нужно часто переходить с АФ в ручной режим и сабж сидит на а850. Выбираю ручной фокус на тушке и линзе и пользуюсь кнопкой быстрого переключения АФ/МФ, когда нужно сфокусироваться в режиме АФ. Никаких подозрительных звуков при таком подходе не наблюдается. Казалось бы, хуже методики переключения режимов фокусировки уже не придумать, но с SAM85F28 для меня дело обстоит ещё хуже (медленее) без поддержки кнопки быстрого переключения АФ/МФ. Предупреждение от Сигмы принял к сведению, но никогда не обращаю внимание на режимы тушки и линзы, когда они сходятся. Пока всё работает тип-топ. Гарантия от Сигмы добавляет уверенности. Настрел с сабжем уже за 1500 кадров.
Так это ж Сигма, с ними всегда хочется мягкости и плавности Вот 24/2 ZA был бы тут плавнее и спокойнее. Как вариант может Сигма сделает 24/1.4 арт более мягкой в размытии.
Без сравнения лоб-в-лоб, я бы не спешил с выводами, так как даже в ветке CZ24/2 хватает нелестных примеров в плане размытия заднего плана. Цвет у зайца, конечно, выделяется в лучшую сторону, особенно на солнце. Такие сюжеты, как в примере с бижутерией выше со сложным фоном, не по зубам Сигме 28/1,8. Пестрота/двоение боке на МДФ на открытых - неприятный факт. С другой стороны, сабж очень хорошо справляется с поперёчными ХА с f/1.8, а продольные ХА хоть и можно рассмотреть, но они не бросаются в глаза. АФ весьма точен и довольно быстр с открытой по центральному датчику. Снимал динамичные сюжеты в помещении при низком флуоресцентном освещении (iso1600+, 1/160сек, f/1.8) и промахов практически не было (AF-S). В камере поправка в "-5". photozone.de дал низкую оценку конструктиву Сигмы (2 зведы), по-моему, не заслуженно. В моём экземпляре ничего не болтается даже при тряске. На тушке сидит, как влитой, без люфта.
Пожалуйста Вот как сабж ведёт себя на бесконечности f/7.1 TIFFANY & CO Скачать RAW По-моему, это уровень КМ17-28/2,8-4 по резкости, с меньшими искажениями по краям/углам, т.е. ничего особенного. Для пейзажей я бы на сабж ставку не делал.
a850, f/2.0 a850, f/3.2 В общем, чудес ожидать не стоит, если свет ламповый или, еще хуже, смешанный. Красивым и воздушным он не станет с сабжем. Цейсовского Т* ему не хватает А какие есть 28мм альтернативы на ФФ с МДФ недальше 30см, нетемнее F/2.0, умеренной бочкообразной дисторсией до -1,3%, лучшим,чем у сабжа, боке и цветом а-ля CZ? Можно не ограничиваться Сони. О Никон 28/1,8G знаю.