TRAVEL В Исландию за тупиками!

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем trubak, 17 июн 2014.

  1. #1 17 июн 2014 в 00:03 | TRAVEL В Исландию за тупиками!
    Последнее редактирование модератором: 17 июн 2014
    Вступление

    В этом году мы с Алексом решили отступить от привычных майских маршрутов и вместо традиционной Африки задумали рвануть на север, а именно в Норвегию. Я там еще ни разу не был, но видел много впечатляющих фотографий, особенно с Лофотенских остров и хотел посмотреть на это своими глазами. Алекс бывал в тех краях, но давно и не слишком удачно, в плане погоды, так что уговаривать его долго не пришлось.

    За разработкой маршрута как водится обратились к общему другу Петру, без помощи которого не обходится почити ни одно наше путешествие. Кроме пейзажей нам хотелось осуществить давнюю мечту - снять атлантических тупиков. Эта очень смешная птичка, внешним видом похожая на попугая скрещенного с пингвином.

    Петр взялся за разработку маршрута и тут оказалось, что с Новергией не все просто. Чтобы снять хорошие пейзажи нужно совершать достаточно длинные пешие треки в горы, а это как вы понимаете требует определенной физической формы, с которой у нас не все в порядке. С тупиками в Норвегии тоже не все слава богу. Их не много и снимать можно только с воды, подплывая на лодках к скалам. Если просто посмотреть то нормально, но фотографировать в таких условиях крайне затруднительно.
    Поэтому, после недолгих раздумий, Норвегию решили отложить на следующий год и обратили наш фотографический взор на Исландию. В принципе больше вариантов и не было. Заметные колонии тупики присутствуют в Ирландии, Шотландии и на Фарерских островах, но там примерно такая же ситуация со съемкой как в Норвегии. Зато в Исландии есть уникальное место - мыс Латрабярг. В интернете писали, что там тупики подпускают на расстояние вытянутой руки и снимать можно без всяких лодок, достаточно просто доехать на машине до места. На поездку у нас было отведено 8 дней, поэтому решили разбавить тупиков съемкой всем известных исландскаих баянов, расположенных в окрестностях мыса Вик, что на юге острова. Поездку планировали так, что бы в случае непогоды, в запасе оставался резервный день для съемок. В итоге сложился следующий маршрут.

    2 мая - прилет в Рейкявик и дорога до мыса Вик
    3, 4 мая - съемки в районе Вика
    5 мая - переезд на полуостров Снайсфеллснес
    6 мая - переправляемся на паром в регион Западные Фьорды (Вестфирдир)
    7, 8 мая - мыс Латрабярг и съемка тупиков.
    9 мая - возвращаемся на пароме на полуостров Снайсфеллснес
    10 мая - переезд в Рейкявик и отлет в Москву.

    Готовясь к поездке нам предстояло решить проблему транспорта. Дело в том, что Исландия очень дорогая страна и если брать джип в привычных международных прокатах, это обойдется вам в огромные деньги. Поэтому мы начали смотреть местные прокаты и остановили свой выбор на конторе Чипджип (http://www.cheapjeep.is). Цены действительно сказачно дешевые и я до сих пор не понимаю почему нас этот факт не насторожил с самого начала. Видать страсть к халяве невозможно вывести из души русского человека. Вобщем на радостях мы заказали большой джип Додж Дуранго, который стоил всего 20 000 рублей за 8 дней и это стало нашей главной ошибкой в этой поездке.
    Летели в Исландию с пересадкой в Стокгольме, обратно с пересадкой в Лондоне.

    Фототехника
    В этот раз возил с собой много всего, т.к. предполагалось, что кроме фотоохоты будем еще плотно заниматься пейзажами.
    Камеры - Сони А99 и А77
    Объективы - цейссы 16-35, 24-70, 135; сони 70-200 и 300/2.8
    Фильтры - НД16 и 400, пара поляриков, пара градиентных
    Для просмотра отснятого материала брал макбук эйр.

    1. Наша «супер» машина и дорога на мыс Вик

    Перелет до Рейкявика прошел как по маслу, аэропорт в Стокгольме понравился. Цены правда больше чем в Домодедово, но зато везде есть курилки:)
    Исландия встретила нас холодным ветром и температурой +9 градусов. Поэтому по прилету пришлось первым делом распаковывать багаж и доставать зимние вещи. Основатель утеплившись начали искать место нахождения нашего проката. Оказалось, что у них нет конторы в аэропорту и надо на такси ехать в ближайший город Кефлавик. Делать нечего взяли тачку и поехали, в принципе добираться не так долго, минут 10, но все равно заморочки. Прокат находился на окраине Кефлавика и представлял собой небольшое здание, вокруг которого стоял десяток изрядно побитых временем машин. В центре все этого хлама красовался наш орел Додж Дуранго. Вы не поверите, но на сайте конторы эта машина выглядела совсем по другому!

    [​IMG]

    Дальнейший осмотр драндулета выявил, что из под капота что-то течет, не отжимается назад ручник, а двигатель издает весьма широкий спектр звуков, заставляя машину тревожно вибрировать. Из плюсов можно отметить большой салон, багажник и удобные карманы в дверях, идеально подходящие для перевозки пива в жестяных банках:)
    В ответ на наши скромные жалобы, работнки проката что-то подкрутили под капотом, объяснили, что ручником пользоваться не нужно и пожелали счастливой дороги. На вопрос действительно ли машина потребляет всего 14 литров на 100 км, как указывалось на сайте, они ответили утвердительно, правда уточнили, что может быть чуть по больше, т.к. джип уже не новый. При этом они как-то странно переглянулись:)
    Мы уже порядком утомились от всех процедур, поэтому решили больше не заморачиваться, прыгнули в машину и двинулись в сторону Вика. После набора скорости двигатель начал издавать особо неприятные шумы, поэтому мы включили радио по громче и приступили к изучению мелькающих за окнами пейзажей.

    Исландия поражает с первых же километров пути, ничего подобного я еще не видел. Главная особенность это полное отсутствие деревьев. Остров на 90 процентов состоит из базальта и лишь в некоторых местах встречаются тонкие слои плодородной почвы. Растительность представлена короткой травой, мхами и невысокими лишайниками. Из любой точки видны горы различной высоты. Дороги черного цвета и по качеству близки к идеалу. Вот типичный пейзаж юга Исландии.
    [​IMG]

    Первая наша точка находилась в 130 км. от аэропорта и называлась Seljalandsfoss. Каково название то, а? Просто песня, а не название! Получилось с первого раза выговорить? У меня лично до сих пор не каждый раз получается:). В русской транскрипции это звучит как Селйяландсфосс. В Исландии все название такие, единственное исключение это мыс "Вик", да и то я думаю это не местные его так назвали.
    Теперь, когда вы немного освоились с исландским, пора рассказать, что скрывается за этим чуждым русскому человеку словом. А скрывается за ним один из самых известных и фотографируемых водопадов Исландии. Высота водопада (буду называть его лучше так) всего 60 метров, он падает со скалы, которая когда-то давно была береговой линией. Примечателен водопад тем, что за потоком воды есть глубокая выемка и его можно обойти по кругу. Когда стоишь за водопадом и наблюдаешь как тонны воды проносятся у тебя перед глазами это надо признать впечатляет.
    В этот день нам очень повзело с погодой, небо было затянуто тучами, но закатное солнце переодически пробивалось между ними и красиво освещало водопад. Народу было совсем немного, а под конец мы вообще остались практически одни. Провели на вододпаде пару часов, облазали все, обснимали и довольные собой двинулись дальше.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Несмотря на хороший свет больше в этот день ничего не сняли. Сильно устали после перелета, хотелось есть и спать. Пару раз останавливались конечно, но после того как машина неожиданно отказалась заводится и мы минут 10 боролись со стартером, решили не рисковать и поехали прямиком в отель. Остановились мы в гестахаузе Стейг (http://www.guesthousesteig.is), находящимся в 15 км. от Вика. Отель оказался приятным и уютным. Воспользовавшись общей кухней приготовили ужин, распили бутылочку вина и отправились спать. Завтра нас ожидал осмотр главных достопримечательностей мыса Вик и возможно первая встреча с тупиками!
     
    LostTemper нравится это.
  2. Интересное начало! Жаль ЖЖ не ведёте, там это всё намного лучше смотрится.
     
  3. Спасибо! А чем в ЖЖ лучше?
     
  4. Спасибо все за отзывы :drinks:
    Сегодня вечерком сяду за продолжение!
     
  5. Интересно было почитать по Исландии... Были там в 2009 году
    Из замеченного:
    1. лететь самое удобное было через Хельсинки (поздно вечером из Москвы на поезде, днем три часа в Ватне, вечером в Исландии, обратно - аналогично.. + с визами было заметно проще..
    2. машины там брать дорого, но без них ни как.. Брали в http://www.geysir.is/ Ford Explorer.. Машина не новая, но - то что нужно, царапины на корпусе пофигу, но в остальном состояние было вполне.. Расход, кстати, средний был около 14л/100км
    3. газовые баллоны для горелок брали на ближайшем к аэропорту кемпенге.. Там все туристы оставляют перед отлетом недожженные баллоны, и следующие их берут.. Мы в итоге купили только один баллон но им даже не пользовались.. Хватило "трофейных"..
     
  6. 2. Мыс Вик и первые тупики.

    Основными достопримечательностями этого района являются: полуостров Дюрхалей (Dyrhólaey), черный пляж Рейнисфьяра (Reynisfjara) и водопад Скогафосс (Skógafoss).
    Эти места очень популярны у туристов, думаю сложно найти человека, который был в Исландии и не посетил Вик. В сети выложенны тысячи фотографий этих мест и снять что-то небаянистое тут сложно. Но с другой стороны баян не баян, а места красивые и можно проверить свой творческий потенциал попытавшись сделать не стандартные кадры. Не думаю, что мне лично это удалось, но все же я попытался. У Алекса получался один сильный кадр, правда он в тихоря использовал меня в качестве модели:)
    На Вик у нас было заложено два полных дня плюс одно утро. В идеале хотелось отснять все за один день, а на второй рвануть до ледовой бухты, это еще один исландский «маст си» находящийся в двухстах километрах к востоку.
    К сожалению первый день пропал. С самого утра небо затянули тучи и поднялся мощнейший ветер скоростью в 21 м/сек к которому в скором времени прибавился мелкий моросящий дождь. Снимать в такую погоду затруднительно, но и сидеть в отеле тоже не дело. Поэтому мы проснулись в 6 утра и поехали разведывать точки для съемки. Начали с самой восточной точки, городка Вик.
    Проехав пару километров Алекс с изумлением сообщил, что у нас почти пустой бак и он опасается, что мы можем не дотянуть до заправки в Вике. Есть она там или нет мы не знали, но хотелось верили в лучшее:) Мы совсем не ожидали такого подвоха от нашего орла и начали прикидывать, сколько мы проехали и сколько заправили в начали пути. Расклад получился следующий. Вместимость бака 80 литров, мы залили его на 2/3, проехали где-то 160-180 км. Соответственно наш красавец Дуранго жрет не менее 30 литров на 100 км! От это новости мы испытали легкий дискомфорт, но старались сохранять оптимизм. Ведь в конце концов хрен с ними с деньгами, мы же в Исландии и скоро увидим вожделенных тупиков! Так мы подбодряли друг друга пока не приехали на заправку в Вике. Да, она там была, хорошо хоть хоть с этим мы не ошиблись:) Переведя ценник на рубли установили, что цена 1 литра 95-го составляет около 75 рублей!!!! Учитывая, что нам предстояло проехать около 1500 км., весь наш оптимизм как рукой сняло. Вся экономия бюджета на дешовом прокате вылетела в трубу:( Луше бы взяли в дорогом прокате гранд витару и спокойно катались, потребляя по 10-12 литров на сотню и не боясь, что после очередной остановки машина откажется заводится. Но ладно, хрен с ним, пока больше не буду писать об этой машине, перейду лучше к рассказу о местности.

    После заправки направились на черный пляж Рейнисфьяра. Он представляет собой полосу абсолютно черного базальтового песка длинною примерно в полтора километра. Восточная часть пляжа упирается в одноименную скалу, основание которой состоит из множества шестигранных базальтовых столбов. Такое впечатление, что это дело рук человека, но на самом деле это таинственные силы природы. Подобные образования мы потом наблюдали и во многих местах.

    [​IMG]

    В скале есть небольшие пещеры, которые также состоят из шестигранников. Если бы не видел своими глазами, подумал, что дело рук каких-то безумных архитекторов.
    [​IMG]

    Ветер дул с такой силой, что мы ходили с большим трудом. В начале даже не собирались фотографировать, но посмотрев вокруг плюнули на погоду и бросились за камерами. Черный песок и затянутое дождем небо создавали эффект черно-белого пространства. Я даже представить себе не мог что такое бывает. Это цветной кадр!
    [​IMG]

    Снимая это хозяйство промокли до нитки, поэтому решили приостановить осмотр местности и вернулись в отель на завтрак, после которого завалились спать. Во второй половине дня смотались на полуостров Дюрхалей. Ветер был такой силы, что машину реально раскачивало во время движения. Попробовали пройтись и наметить точки съемки, но на вершине стометровой скалы, которой по сути и является этот полуостров, ветер был еще сильнее. Капли дождя врезались в лицо с бешенной скоростью и было реально больно, приходилось прикрываться руками, чтоб хоть как-то спастись. В итоге за 5 минут промокли еще больше чем утром. Так как сухой одежды больше не осталось, решили вернуться в отель и провести остаток дня спокойно попивая вино у обогревателя:)

    А этот тот самый шедевральный кадр Алекса с моим невольным участием о котором я писал в начале. http://1x.com/photo/598743/all:user:456404
     
    LostTemper нравится это.
  7. Круто, надо завязывать с этой веткой, а то начинаю хотеть в исландию. На первых двух кадрах человечка бы , чтоб увидеть размеры шестигранников.
     
  8. В Исландию надо обязательно ехать, это маст си для фотографа.
    Человечка было бы хорошо конечно поставить, но кроме там никого не было в этот момент:) Скала эта высотой не меньше 100 метров, самый маленький шестигранник примерно сантиметров 50-70
     
  9. И не поверю, что не было штатива)))
     
  10. Был конечно, даже два:) Но на таком ветру он бесполезен
     
  11. trubak, с удовольствием посмотрел и прочитал, всё как всегда - на уровне! Впечатляют шестигранники, и цветной - "ч/б" кадр, кадр Алекса действительно волшебный, с нетерпением жду продолжения
     
  12. Черно-белый цветной кадр — чудо! Очень здорово. Я один раз в Сочи во время шторма такое наблюдала. (Там правда, не было таких шикарных скал! :))
     
  13. Прогноз погоды на 4 мая предвещал солнечный день, правда оно должно было появится только после 9 утра. Поэтому мы не стали совершать подвигов и спокойно дрыхли часов до 8. Проснувшись взглянули в окно, а там все то же что вчера - свинцовое небо и мелкий дождь. Прогноз погоды не изменился и продолжал заявлять, что после 9 начнется переменная облачность, а с обеда и до самого вечера будет стоять ясная погода. Глядя на улицу поверить в это было решительно не возможно. Но в такой ситуации фотографу остается только одно - верить и ждать, чем мы собственно и занялись, поехав в сторону Вика.
    Пока ждем солнца попробую дать совет по местной погоде. Исландия это остров находящийся в океане, соответственно погода меняется быстро, но при этом нельзя назвать ее непредсказуемой. Метеослужба работает очень хорошо, точность прогнозов высокая если вы смотрите прогноз на 1-3 дня. Советую всем использовать вот этот сайт http://en.vedur.is/weather/forecasts/areas/. Можно скачать с него приложение для айфона или андройда и постоянно отслеживать изменения погоды. По моей субъективной оценке точность на горизонте 2-х дней примерно 90%, в рамках одного дня 95%. Единственный минус, что у них нет метеостанций в районе мыса Латрабярг, поэтому там сложно точно определить какая будет погода во время вечерней съемки.

    Вопреки прогнозу первые лучи солнца в районе Вика мы увидели не в 9, а в 10 часов утра.
    [​IMG]

    Это несколько поздновато для съемки, но лучше так, чем вообще остаться без фотографий. Увидев свет первым делом рванули на мыс Дюрхалей. Ветра не было, небо начало расчищаться и мы смогли лицезреть красоту этого места.
    Такой вид открывается с западной стороны мыса
    [​IMG]

    А такой с восточной
    [​IMG]

    После 11 часов небо почти полностью очистилось, свет стал жестким. Мы бросили наши камеры и просто валялись на траве, греясь под лучам неожиданного теплого исландского солнца. Вот это я называю настоящим релаксом!
    [​IMG]

    Во второй половине дня поехали снимать водопад Скогафосс (Skógafoss), находящийся примерно в 30 км к западу от Вика. Это еще один ислнадский баян, но снять его оказалось совсем не просто. Так же как Селйяландсфосс он падает с 60-ти метровой скалы, ранее являвшейся берегой линией. Но, в отличии от последнего, Скогафосс низвергается в небольшой скальной выемке и для его съемки нужно чтоб солнце находилось прямо напротив. Петр сказал нам, что самое удачно время в мае это с 4 до 6 часов дня, потом солнце уходит на запад и водопад попадает в тень.
    Мы приехали немного заранее, чтоб найти интересные точки съемки, но я не смог придумать ничего интереснее чем просто сделать фронтальный кадр на телеобъектив. Алекс так вообще почти все время бегал за гусями, которые купались в соседней речушке.[​IMG]

    Водопад примечателен тем, что можно подойти к нему буквально вплотную, можно даже рукой потрогать, если не боитесь намокнуть. Вода падает на камни и от этого понимается куча брызг, что приводит к образованию радуг. Они возникаю буквально у вас под ногами, их можно даже потрогать!
    [​IMG]

    [​IMG]

    А так Алекс, изрядно побегав за гусями, пытался снять шЫдевр:) Итоги не знаю, он говорит, что еще не разбирал фотки из этой серии, но надеюсь ничего хорошего не получилось:)
    [​IMG]

    После водопада решили еще раз заглянуть на черный пляж, но увы ничего интересного там не нашли. При дневном свете это все выглядит конечно красиво, но найти что-то для съемки проблематично, нет переднего плана, а без него пейзажей не бывает. На память снял шириком скалу с шестигранниками.
    [​IMG]
    После пляжа поехали в очередной раз на Дюрхалей с надеждой снять интересный закат и возможно увидеть тупиков. Еще до поездки известный специалист по Исландии Вика Роготнева писала мне, что в этом году на Вике полном птиц, в том числе тупиков, поэтому мы надеялись увидеть их этим вечером. По доргоге пытались фотать местных птах, это непростое занятие, но пару раз мне повезло
    [​IMG]

    [​IMG]

    Когда прибыли на место, тупиками и не пахло, но зато было полно фотографов с различных стран. Особенно выделялась группа из 5 американцев, которые строго по команде инструкторы ставили штатив и направляли их в нужные точки. У меня с собой было несколько мерзавчиков с вином, которое я начал активно распивать, пытаясь завязать диалог с чужестранной группой. Налаживание контактов проходило сложно, я уже потратил на это дело две бутылочки вина и собирался открывать тертью, но тут Алекса возбуждено закричал - тупики! И они действительно были здесь, это конечно фантастика! Начали беспорядочно снимать, отстреливая сотни мегабайт памяти, но в итоге почти все ушло в корзину, т.к. во-первых, вино, а во-вторых на Латрабярге они лучше.
    Оставил на память лишь один кадр.
    [​IMG]

    Не знаю почему, но закат в это вечер не удался, зато увидели первых тупиков!

    Следующим утром встали пораньше и вернулись на то же место с надеждой снять хотя бы рассвет. Но и тут нам не слишком повезло, небо было затянуто, а те редки прогалины между тучами что имелись, ни как не хотели ловить солнечные лучи.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Так закончилось наше исследование юга Исландии, дальше нас ждал марш-бросок на запад и загадочный мыс Латрабярг.
     
    LostTemper нравится это.
  14. Это что то с чем то!!! Кирилл, ну просто.... ну я не знаю.... что сказать! Деньги потрачены не зря, ни на технику, ни на поездку! Уровень NG уже, на мой непросвещенный взгляд.
     
  15. Спасибо! Но я более критически отношусь к своему творчеству:)
     
  16. Так я же писАл, на мой непросвещенный взгляд. Оцениваю по непрофессиональному параметру "смотрибельность".
     
  17. Просто шикарно! Больше ничего писать не буду!
     
  18. Нижняя — просто потрясающая!
     
  19. Класс!!! Молодцы!!!! Интересно пишете:без занудства и углубления в ненужные детали! Спасибо!
     
  20. Спасибо всем большое за отзывы, если получится, то сегодня продолжу свой рассказ :drinks:
     

Поделиться этой страницей