Отсутствие классической прыгалки напрягает не меньше, чем неуправляемое поведение. Сам не могу проверить, нет родных стёкол, поэтому прошу: Проверьте такой алгоритм: Нужна возможность предустановки диафрагмы, например до f/11, но чтобы при этой предустановке визирование происходило только на открытой диафрагме, безо всякого ее дергания. И только в момент нажатия на кнопку спуска диафрагма должна "прыгать" из полностью открытого положения в положение f/11, только для экспонирования, и после этого возвращаться назад, после закрытия задней шторки. Такое возможно? Данное поведение диафрагмы особенно нужно, например, в студии, в условиях слабого пилотного света, но мощного импульсного. Это хорошо, что таки есть управляемое фотографом поведение диафрагмы, и она не всегда "живет" сама по себе... Но меня не очень прикалывает фокусироваться вручную (ага, в студии автофокусом не пользуюсь) на фактической дыре f/16 в темноте пилотного света... )))
Bondezire, нет конечно, прыгающей диафрагмы, как на классических зеркалках нет. Диафрагма ведет себя либо в авторежиме, где камера выбирает дырку, либо зажимается соответственно установленному значению при включенном лайв вью. Раз вы снимаете с импульсным, у вас лайв вью полюбому должен быть отключен, а значит и фокусироваться придется не на f16, а на той диафрагме, которую предложит камера, исходя из яркости пилотного света. Я попробовал с 55.1.8 при комнатном освещении, камера держит открытую диафрагму. И только когда направлять ее в окно при ярком свете, диафрагма начинает прикрываться до 2.8 - 5.6 То есть при обычном пилотном освещении это будет именно открытая диафрагма 99%. Значит и навестись можно точно так же как на обычной камере с прыгалкой.
да именно так ведёт себя моя А7: снимала вчера с 35/2.8Z на f11 так по экранчику было видно, как диафрагма раскрывается в момент фокусировки (экран-светлый) и тут же закрывается до установленного значения (визуально- экран "темнеет")
Провел сравнение. Снимал в RAW+JPEG на SAL-2470Z на диафрагмах 2,8 и 4,5 на фокусном 50 (на А350 на 35 мм). На А7 использовал и SEL-2870. Снимал около 9 утра в солнечную погоду, баланс белого - авто, экспозамер - центровзвешенный, объект съемки - раскрашенная разными цветами бетонная улитка для детей размером примерно 1х0,5 м на зеленой траве рядом с серыми асфальтовыми дорожками. Конвертировал в jpeg последней версией IDC. Для получения одинакового цвета оказалось достаточным на снимках с А7 сделать экспокоррекцию в +1. Но при обработке фотографий с 1-го сентября, сделанных в пасмурную и облачную погоду, приходится настраивать и экспокоррекцию и (или) баланс белого. В общем, как и BogKY, я пришел к выводу, что на А7 нужно обязательно снимать в RAW. Заодно сравнил SAL-2470Z и SEL-2870. По центру 2870 лишь немного уступает по резкости 2470, ну и виньетка немного заметна даже на F4,5. Кстати, попробовал на А7 SAL-70200G с телеконвертором SAL-14TC. Диафрагма не регулируется и не определяется (в EXIF указывается F1), все остальное работает, как и без телеконвертора.
Rock-N-Roll, там человек немного про другое спрашивал - как ему вручную фокусироваться в студии. С аф все слегка по другому, если диафрагму прикрыть больше чем на 5.6 то при работе аф она будет открываться до 5.6. Если она открыта на значение меньше 5.6, то она не будет меняться при работе аф. Это если лайв вью включен. Ну а при отключенном лайв вью будет наводится при той диафрагме, которую выберет автоматика и открываться/закрываться после выполнения фокусировки.
Из серии "что я делаю не так" - Камера в приоритете диафрагмы, выставил 11, перевожу с тёмного сюжета на светлый, контролирую непосредственно диафрагму (смотрю в объектив) стоит мёртво, никуда не прыгает. Блин, если вы судите по экрану, то он просто в зависимости от освещённости подстраивает яркость и то что в студии с обычной зеркалкой вы ничего не увидите, то в данном случаи на диафрагме 11 можно навестись даже вручную, а уж при ГРИПе в 1метр при дистанции 3 метра промахнутся...
всё дело именно в этом. я снимаю в М режиме. если фокусироваться мануальным объективом при пилотном свете, то только с извратом. Я так делала (на некс6): фокусировась при общем свете, затем свет выключала..но мне особо не критично , ...
естественно, камера заточена под ручной режим. какие-то у вас сложности девичьи, если уж пары 60 ватных лампочек не хватает для ручной фокусировки, а мануальном объективе нет прыгающей диафрагмы, то на вскидку 1. откройте диафрагму до комфортного наведения, навелись, зажмите до нужной величины. 2. просто во время фокусировки подсвечивайте модель светодиодным фонариком, где разместить кнопку вкл/выкл - ваш выбор. :mocking:
да не!!! это я описала технику (используемую мной)при съемке на длинной выдержке в условиях световой кисти (китайский фонарик).. трудности не испытывала, если что...(для кого-то другого- возможно по другому)
добрый день! форумчане. камера А7 (куплена в СС месяц назад) вчера глюкнула. во время съемки после очередного кадра камера выдала сообщение "ошибка фотоаппарата. выключите и включите питание" не помогло вынимание аккума, флешки, снятие объектива. может кто-то сталкивался с такой ситуацией и знает решение? или нести в сервис?
я правильно понимаю, что после включения сразу появляется указанная вами ошибка и, тем самым, не даёт возможности зайти в меню и сбросить настройки в "заводские" ? без наличия флешки в фотике ситуация при включении не меняется?
всё верно, на тушке уже ничего нет: ни объектива, ни флешки. вставляю аккум, поворачиваю рычажок на on камера щелкает дважды, как-будто делает кадры и выдает опять "ошибка аппарата..."
если есть запасной аккумулятор, попробуйте запустицо с ним, иначе я бы действительно рекомендовал вам обратиться в сервисный центр.
пробовала и с запасным аккумулятором - результат тот же. после работы сегодня сдала в сервис. там сказали что тоже такое видят впервые. вообщем жду ответа из сервиса
Экранчик подстраивает значение яркости по ходу? А где у него датчик освещенности?)) Зачем вы такое выдумываете?)