Всё о FF камерах Sony ILCE A7 и A7R (часть 4)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Sc., 19 май 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. #781 4 сен 2014 в 03:17 | Всё о FF камерах Sony ILCE A7 и A7R (часть 4) | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2014
    Солидарен! И поставил бы тридцать три плюса к Вашему посту ;-) Жаль, есть всего один :)
    Но на Nex'ах и A7 ведь стёкла других байонетов (кроме мануальных) ещё хуже: например Minolta A: и прицел (что хорошо) и контроль сцены осуществляется на открытой. Диафрагма сжимается до эффективного (выставленного) значения только во время спуска.
    Особенно раздражало то, что я не заметил репетитора (как на камерах SLT).
    Но, оказывается, ошибся - люди добрые подсказали, что пропустил я этот момент в настройке, а он есть:
    Точно! Есть Aperture preview.
    Пока только выполнил настройку и лично ещё не могу оценить полезность, но уж точно не ухудшит возможности.
    Иначе ни рисунок не контролируется, ни РИП. Такое ощущение, что диафрагму решили воспринимать как выдержку и имитируют её эффективное значение уровнем яркости без учёта изменения характера объектива при диафрагмировании... :-(

    А вот дальше не вполне согласен:
    По-моему, это не совсем так.
    Прижмите диафрагму Minolta-A или Canon-EF через камеру Sony E (хоть Nex, хоть A7) и загляните в объектив. Что Вы увидите? Открытую диафрагму (если не включён модификатор Aperture preview)! Когда же она схлопнется? Только во время спуска затвора. В итоге Вы видите не то, что будет на фото.
    А теперь возьмите Sony E объектив и проделайте ту же манипуляцию (вне зависимости от состояния Aperture preview): прижимаем и сразу видим, что диафрагма сжалась.
    Увы, не проверял это на FF объективах Sony E, но на APS-C (где бы они не устанавливались, на кропнутом ли Nex'е или FF Sony A7) поведение именно таково, как я указал.
     
  2. Все складно в этой теории, но почему в слт отсутствует пресловутое замирание?
     
  3. Не знаю. Мои слова - лишь имхо от наблюдения как работает диафрагма FE55 на теле А7r, который я брал на тестирование. Не понравился, "не мой" обьектив - я не смог привыкнуть к его неуправляемости :'(
     
  4. Подобный эффект был замечен на всех (ну или по крайней мере на всех испытуемых) е-стёклах на а6000. Предположу, что с а7 та же история.

    - - - Добавлено - - -

    Т.е. дело не в 55ке, а в камере.
     
  5. Репетитор можно повесить на одну из програмируемых кнопок.
     
  6. У меня тоже аккумуляторы разных видов фирмы DSTE. И для Некса покупал, теперь на А7 перекочевал. Немного хуже оригинала, но за деньги оригинала можно купить несколько штук. Рекомендую.
     
  7. #787 4 сен 2014 в 10:15 | Всё о FF камерах Sony ILCE A7 и A7R (часть 4) | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2014
    Спасибо! Вы оказались правы, я не заметил такую полезную возможность. Сейчас проверил, работает и на "чужих" переходниках. Стёкла Canon-EF тоже слушаются Aperture preview - очень Вы мне помогли, ещё раз - спасибо!
    Пост о поведении Sony E стёкол против Minolta A/Canon EF при диафрагмировании исправил. Теперь верно?
     
  8. и "лупа", и "пикинг" работает даже на LA-EA1 с М42
     
  9. #789 4 сен 2014 в 15:06 | Всё о FF камерах Sony ILCE A7 и A7R (часть 4) | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2014
    Честно говоря не понял проблем с предпросмотром глубины резкозти и диафрагмой, описанными выше.
    Поработав немного с камерой я так же понял с чем связано подлагивание лайв вью. Все дело в матричной системе аф и автоматизации параметров при ее наведении. Грубо говоря при любых установленных пользователем параметрах при полунажатии кнопки камера для наведения аф оценивает автоматически экспозицию и меняет при необходимости диафрагму что бы навестись. При возврате в установленный пользователем режим и возникает подлагивание лайв вью по сути завязанное на смену диафрагмы и обработку входящих данных.
    А до того как фокусироваться и после фокусировки камера старается держать установленное значение диафрагмы, если света достаточно по крайней мере, так что будущий кадр вполне можно оценить по всем параметрам. Как то так.

    То есть получается что прошивка не доверяет пользовательским параметрам для наведения аф и использует всегда собственные, в этом вся соль. Интересно посмотреть как это реализовано у фуджи например. Если там нет таких скачков и подлагиваний, значит сони есть чему у них поучиться.
     
  10. Это вы сейчас про какой режим говорите? Про А, в М такого быть не должно, по крайней мере диафрагмы там не прыгают точно и лагов нет

     
  11. Чудо-чудное!, замечательно, что и сторонние производители обратили свое внимание на Соневский байонет FE. Вот бы еще Тамрон свой новый 16-300 сделал на FE.
     
  12. Вижу мнения в теме расходятся, у кого-то диафрагма не управляется а у кого то лага нет, хотя камеры вроде у всех одинаковые.)
    Диафрагма прыгает если ее зажать на значение больше 5.6 по моим наблюдениям. Если вы ее зажмете на 11 например, то при работе аф она у вас откроется до 5.6 а после выполнения фокусировки опять закроется до 11. Я тестировал камеру в М и А режимах. По поводу лага уже выше подробно обсуждали, вы его не замечаете скорее всего просто. Попробуйте зажать диафрагму что бы на лайв вью еле видна была сцена, увидите и как диафрагма прыгает и лаг при работе аф.

    Все это только про работу а7 с родными fe стеклами.
     
  13. Продолжаю изучать камеру. Ребята, кто наблюдал неуправляемую диафрагму. У вас просто было выключено отображение лайв вью (вторая вкладка, второй столбец в меню). В этом режиме она действительно меняется сама по себе, в зависимости от количества света.
     
  14. Переключение эффективной и прицельной диафрагмы

    Речь шла о том, что неудобно оценивать рисунок и ГРИП на прицельной. Т.е. MF/DMF фокус хорош именно в таком варианте, но контроль рисунка и ГРИП затруднён. А неуправляемого поведения [почти] нет ("почти", т.к. диафрагма немного "дёргается" при AF или репетиторе фокуса).
    А по-моему, она включена по умолчанию (на A7, во всяком случае). Но есть и неприятные нюансы этого параметра:
    1. Становится удобнее контролировать рисунок и ГРИП, но теряется лёгкость визуального контроля фокусировки в MF/DMF
    2. Объективы разных байонетов (через переходники, поддерживающие управление диафрагмой от камеры) интерпретируют эту установку не одинаково
    Мне как раз показалось эффективнее для объективов Sony E отключать названный Вами пункт (а для Minolta A я и разницы не заметил, т.е. лучше отключать для всех) и пользоваться репетитором диафрагмы. Вот на A7 мне репетитора и не хватало. То ли я пропустил такую возможность, когда назначал кнопки, то ли решил, что этот заголовок соответствует элементу меню.
    К моему счастью, одноклубники подсказали, что репетитор диафрагмы за кнопкой назначается. Что я и сделал.
    Предварительно кажется удобнее (наверное, для тех, кто предпочитает MF).
    Доверяющим автоматике (AF, автоматические режимы), наверное, удобнее режим с эффективной, а не прицельной диафрагмой (не так уж она и дёргается - при фокусировке может наблюдаться её ход, а при изменении освещения не замечал (может, при радикальном изменении?)). Мне, когда по тем или иным причинам, перехожу в AF контроль диафрагмы становится уже менее значимым - прижимаю чуть сильнее и уступаю контроль камере.

    Но Ваше замечание нахожу очень полезным, спасибо. Полагаю нужно оба предложения по контролю объединить. Тем, кого смущает оценка рисунка и ГРИП на прицельной, вместо эффективной диафрагмы, имеет смысл посмотреть две настройки:

    1. В меню второй столбец, вторая вкладка, внизу предпоследняя (если английский, то "Live View Display") - лучше переключить в "Setting Effect Off"
    2. Одной из свободных кнопок (по вкусу) назначить (меню, 2 вкладка, 6 столбец = Custom Key Settings) репетитор диафрагмы ("Aperture Preview")
    А предпочитающим автоматику или не испытывающим проблем с контролем рисунка и ГРИП, советовал бы не менять указанные настройки.
    Всем удачи! ;-)
     
  15. Что такое "эффективная" и "прицельная" диафрагмы??
    Диафрагма то одна и есть по сути размер относительного отверстия.
    Проблем вообще никаких не вижу, наоборот, раньше на зеркалках что бы оценить грип(он же рисунок) нужно было жать на кнопку, при этом любые другие функции вообще не работали.

    Теперь на е байонете с родными стеклами диафрагма все время зажата на установленное значение, кадр виден именно таким по рисунку, каким будет, плюс еще и функции все работают(пикинг, аф итд). Только лайв вью не забыть включить и все.

    Ощущение что народ себе на ровном месте проблем навыдумывал не разобравшись с камерой.
     
  16. Вот и ответ на Ваш вопрос об эффективной. Да, первоначально тоже привлекало (ещё от Nex'а). Позднее мне лично удобнее показалось фокусироваться на прицельной.
    А Вам его пришлось включать? Я, наоборот, переводил его в выключенное состояние (на A7), когда счёл это нужным. У этого решения был и минус.
    Поэтому чуть подправил совет для предпочитающих такой режим фокусировки, а для предпочитающих автоматику или фокусировку на эффективной рекомендовал не менять настройки. Не прав? На какой камере нужно включать Live View Display после покупки? На A7 не нужно.
     
  17. #799 7 сен 2014 в 16:02 | Всё о FF камерах Sony ILCE A7 и A7R (часть 4) | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2014
    Какой смысл вводить такие неоднозначные термины? Еще больше ведь людей запутаете.

    В магазине, у знакомого, на выставке, где камера камера может впервые попасть человеку в руки и параметры могут стоять любые.
     
  18. #800 7 сен 2014 в 17:21 | Всё о FF камерах Sony ILCE A7 и A7R (часть 4) | Страница 40
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2014
    Камера сильнее всего лагает в авторежимах, самый самый тормозной - зеленый. Самый быстрый - М, там подлагивание начинается только при сильно плохом свете. Еще сильные тормоза со включенным Smart Remote Control, но тут уже приходится приспосабливаться, функционал абсолютно безальтернативен.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей