Нет. Получается не так. Люди, как обычно, хотят лично убедиться в чём то. Своими глазами. Не веря "на-слово", никому. (авторитету)
Подход понятный и практически правильный. Просто есть один нюанс. Ведь речь идет о сравнении двух камер. Например, чтобы те, у кого есть первая модель, понимали, стоит ли им делать апгрейд или пока нет. Для сравнения напрашивается такой путь: ставим такую экспотройку, при которой кадр получается нормально засвеченным. Ставим те же значения на второй камере. Снимаем одно и то же. Сравниваем шумы. Повышаем ХРЕНЬ, соответственно, уменьшаем экспозицию (все равно чем), опять снимаем. Опять сравниваем. И так далее. В результате получаем для каждой камеры пороговое значение ХРЕНи, при котором становятся заметны шумы. Или же они становятся неприемлемыми. Это как договориться. Итак, на выходе имеем два числа ХРЕНЬ1 и ХРЕНЬ2. Скажем, 800 и 1600. Сравниваем их, делаем вывод, что вторая камера дает выигрыш по рабочим ИСО (сори, ХРЕНям) в один стоп. И всё бы хорошо, но по ходу выясняется, что при равных экспотройках с разных камерах получаем по-разному освещенные кадры. Значит что-то в них не совсем одинаково маркируется, а значит сравнение было не совсем корректным. При этом очень логично, что несоответствие именно в ХРЕНи, а не в выдержке или диафрагме. Вот чтобы сделать сравнение корректным, надо понимать, как одна ХРЕНЬ связана с другой. Скажем, они сдвинуты на полстопа. И тогда наш окончательный вывод о ПРАКТИЧЕСКИ важной разнице между камеры будет в том, что новая дает выигрыш по шумам в полстопа. А не в один стоп, как казалось сначала. Вот и всё. Это я к тому, что, действительно, знание связи ИСО (или ХРЕНей) двух камер не самоцель, это просто промежуточный параметр. Но без этого нам трудно оценить прогресс в борьбе с шумами.
А ведь есть еще стаб , который не рассматривался в виду использования штатива . А если Теткины инженеры и его подшаманили ? И тогда на практике чуть повышаем ИСО , чуть выдержку и получаем смотрибельную картинку там , где М1 пасовала . Как-то так .
С этого дня исо буду называть хренью. Уже слышу: "Петрович, ты бы штатив взял, чтобы хрень понизить. И шипелку не забудь отключить."
Дык и я о том же. Просто для доведения теста на шумы до конца это несоответствие надо учесть. Принять, как данность и учесть. )
Вот некоторые тут говорят, что пофиг как маркировано ISO, а важно, только что при большем ISO можно снимать на новую камеру и точка. Представим гипотетический вариант, что апгрейт в новой камере только один, а именно, ISO200 теперь называется то, что раньше было ISO100. Что, все довольны, что рабочее ISO стало на стоп выше? УРА или как? ЗЫ. Кстати, забыв про шумы по тестовым кадрам ещё можно заметить, что муар у 77-2 гораздо заметнее, что, впрочем, ожидаемо было.
Проговаривали опять же 100500 раз, на А77-2 можно получить нормальные кадры (для обработки) при более худших условиях освещения. Это факт. При этом максимальное значение параметра ХРЕНЬ у А77 было 800-1600, у А77-2 стало 3200-6400. Насчет апгрейда - если новый модуль АФ и возможность снимать при худших условиях освещенности некритичны - то не стоит. Если все в камере устраивает, то менять ее смысла нет. Повторюсь, А77-2 позволяет снимать нормальные кадры в худших условиях освещенности, чем А77. Примерно в 2 стопа. С практической точки зрения, 2 там стопа или 1,7 или 2,3 - честно, пофиг. - - - Добавлено - - - Смысл имеет только практическое применение - если я не смогу получить нормальные кадры для обработки в худших условиях, то апгрейд бесполезен. Какое значение имеет ХРЕНЬ - 200,100, или 3.1415926 при этом - пофиг.
Уважаемые форумчане. Может не по теме, но почему то хочется высказаться. ПОменял а57 на 77-2 и вот сейчас практически живу на форуме. Не могу никак снимать 77-2. На а57 снимал в основном в режиме А, все было четко и резко. в 77-2 тоже по привычке в режиме А. Но из 10 кадров 4 на выброс. Очень много смазов. Почему камера ставит выдержку 1/60, хотя при тех же настройках а57 ставила 1/125 и смазов не было практически никогда. Возил камеру на юстировку в Екатеринбурге , все проверили, сказали что все хорошо, сказали что возможно объектив сони16-50 кривой, 17 января отдал объектив на юстировку, говорят что поедет в Копию. Сейчас пытаюсь снимать с сони 18-135. Брака стало еще больше. Инерес к камере потихонечку угасает. Ответов на форуме не могу найти. Да и лишний раз спрашивать стесняюсь, опасаюсь нарушить правила форума. А тут еще начали потихонечку 77-2 критиковать, сравнивая с 77-1. решил у знакомого взять 77-1 , попробовать. В ней все так же как на а57. при тех же настройках 77-1 выдержку ставит более короткую чем 77-2. Вот и думаю , что я делаю не так. Перечитал весь форум по 77-2. Ответа пока нет.Подожду что будет с объективом 16-50. А пока все больше жалею что поменял а57 на 77-2. Так же пришлось в связи с переходом на 77-2 поменять вспышку а58 на 60м. Тоже засада, 30 кадров и перегрев. Тоже уехала в Копию на перепрошивку.Грустно немного.
Может стоит отправить и тушку и объектив на юстировку вместе? А как ведет себя эта связка в Авто режиме?
В АВТО режиме тоже не очень. Хочу на улице поснимать и выложу фото сюда, может подскажите. Конечно дождусь объектива, так посмотрим. Просматриваю свои фото с объектива 18-135 на а57, все как то резко и красиво, а тут даже понять не могу, пытался стрелять по мишени, вроде все по нолям. На а 57 картинка дома без вспышки была рыхловатая, думал на 77-2 будет лучше, но оказалось еще хуже. Хотя писали про 77-2 что чувствительность матриц на 20 % выше.
pveasb, а если снимать в режиме М тоже много брака? Просто юстировка это отстройка точности системы фокусировки, дабы небыло всяких БФ\ФФ при съемке. И то что у вас отстроят всё отлично никак не повлияет на то какие параметры выставляет камера, ибо эти вещи не взаимосвязанны.
Выходит что автомат камеры неверно подбирает экспопару, или я неверно понимаю суть проблемы. Что с этим делать - неведомо, наверное спросить у других пользователей 77М2 как у них работает камера в режимах Р\А\S , чтобы знать о чем говорить для претензий продавцу. ИМХО
Без обид, но мне кажется все беды от недостатка опыта и основная проблема - человеческий фактор. Просто надо изучить особенности нового инструмента. А особенность камер Сони в том что нельзя выставить ограничение выдержки в режиме А, приходится с этим мириться. Можно снимать в режиме М с автоИСО, хорошо хоть эта возможность появилась в последних моделях.
Ну вы же видите что она выставляет? Зачем пытаться делать кадр, если знаете что рука уже не так тверда, да и о правиле 1/фр ( минимально), не стоит забывать. В вашем случае лучше 2/ фр.
Это, кстати, ответ тем, кто считает, что маркировка ISO не важна на практике, особенно начинающим. Во-первых, стоит разобраться, смазы это или промахи АФ. Если смазы из-за слишком длинной выдержки - могу посоветовать поэкспериментировать и найти подходящие настройки. Если ставите ISO вручную, устанавливать его на стоп больше, чем использовали в той же ситуации на А57. Если ISO в авто, установите пределы повыше, особенно нижний (например, 200-3200). Динамику старайтесь снимать в приоритете выдержки, либо с ручной установкой экспопары плюс авто-ИСО. В общем, с пристрастием контролируйте выдержку при съемке. Убедитесь, что стаб включен. Экспозамер матричный (он, кстати, очень неплох). Snowcat рекомендует экспокоррекцию в минус; но я советую проверить на своих сюжетах, и вообще критично подходить к чужим мнениям. Очень часто они не основаны ни на чем объективном) Пользуйтесь "живой гистограммой". Камера-то сложная, настроек много. Придется потратить время на изучение и адаптацию.