APS-C Всё о Sony ILCA-77M2 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Little_boo, 3 май 2014.

  1. Нет. Получается не так.
    Люди, как обычно, хотят лично убедиться в чём то.
    Своими глазами. Не веря "на-слово", никому. (авторитету)
     
  2. Подход понятный и практически правильный. Просто есть один нюанс.
    Ведь речь идет о сравнении двух камер. Например, чтобы те, у кого есть первая модель, понимали, стоит ли им делать апгрейд или пока нет.
    Для сравнения напрашивается такой путь: ставим такую экспотройку, при которой кадр получается нормально засвеченным. Ставим те же значения на второй камере. Снимаем одно и то же. Сравниваем шумы.
    Повышаем ХРЕНЬ, соответственно, уменьшаем экспозицию (все равно чем), опять снимаем. Опять сравниваем. И так далее.
    В результате получаем для каждой камеры пороговое значение ХРЕНи, при котором становятся заметны шумы. Или же они становятся неприемлемыми. Это как договориться.
    Итак, на выходе имеем два числа ХРЕНЬ1 и ХРЕНЬ2. Скажем, 800 и 1600. Сравниваем их, делаем вывод, что вторая камера дает выигрыш по рабочим ИСО (сори, ХРЕНям) в один стоп.

    И всё бы хорошо, но по ходу выясняется, что при равных экспотройках с разных камерах получаем по-разному освещенные кадры. Значит что-то в них не совсем одинаково маркируется, а значит сравнение было не совсем корректным. При этом очень логично, что несоответствие именно в ХРЕНи, а не в выдержке или диафрагме.
    Вот чтобы сделать сравнение корректным, надо понимать, как одна ХРЕНЬ связана с другой. Скажем, они сдвинуты на полстопа. И тогда наш окончательный вывод о ПРАКТИЧЕСКИ важной разнице между камеры будет в том, что новая дает выигрыш по шумам в полстопа. А не в один стоп, как казалось сначала.
    Вот и всё. Это я к тому, что, действительно, знание связи ИСО (или ХРЕНей) двух камер не самоцель, это просто промежуточный параметр. Но без этого нам трудно оценить прогресс в борьбе с шумами.
     
  3. А ведь есть еще стаб , который не рассматривался в виду использования штатива . А если Теткины инженеры и его подшаманили ? И тогда на практике чуть повышаем ИСО , чуть выдержку и получаем смотрибельную картинку там , где М1 пасовала .
    Как-то так .
     
  4. Знать это и принять как данность! Только и всего.
     
  5. С этого дня исо буду называть хренью. :)
    Уже слышу: "Петрович, ты бы штатив взял, чтобы хрень понизить. И шипелку не забудь отключить." :)
     
  6. Дык и я о том же. :)
    Просто для доведения теста на шумы до конца это несоответствие надо учесть. Принять, как данность и учесть. )
     
  7. Вот некоторые тут говорят, что пофиг как маркировано ISO, а важно, только что при большем ISO можно снимать на новую камеру и точка.
    Представим гипотетический вариант, что апгрейт в новой камере только один, а именно, ISO200 теперь называется то, что раньше было ISO100. Что, все довольны, что рабочее ISO стало на стоп выше? УРА или как? ;)

    ЗЫ. Кстати, забыв про шумы по тестовым кадрам ещё можно заметить, что муар у 77-2 гораздо заметнее, что, впрочем, ожидаемо было.
     
  8. На новой матрице АА-фильтр слабее?
     
  9. Проговаривали опять же 100500 раз, на А77-2 можно получить нормальные кадры (для обработки) при более худших условиях освещения. Это факт. При этом максимальное значение параметра ХРЕНЬ у А77 было 800-1600, у А77-2 стало 3200-6400.

    Насчет апгрейда - если новый модуль АФ и возможность снимать при худших условиях освещенности некритичны - то не стоит. Если все в камере устраивает, то менять ее смысла нет.

    Повторюсь, А77-2 позволяет снимать нормальные кадры в худших условиях освещенности, чем А77. Примерно в 2 стопа. С практической точки зрения, 2 там стопа или 1,7 или 2,3 - честно, пофиг.

    - - - Добавлено - - -

    Смысл имеет только практическое применение - если я не смогу получить нормальные кадры для обработки в худших условиях, то апгрейд бесполезен. Какое значение имеет ХРЕНЬ - 200,100, или 3.1415926 при этом - пофиг.
     
  10. Уважаемые форумчане. Может не по теме, но почему то хочется высказаться. ПОменял а57 на 77-2 и вот сейчас практически живу на форуме. Не могу никак снимать 77-2. На а57 снимал в основном в режиме А, все было четко и резко. в 77-2 тоже по привычке в режиме А. Но из 10 кадров 4 на выброс. Очень много смазов. Почему камера ставит выдержку 1/60, хотя при тех же настройках а57 ставила 1/125 и смазов не было практически никогда. Возил камеру на юстировку в Екатеринбурге , все проверили, сказали что все хорошо, сказали что возможно объектив сони16-50 кривой, 17 января отдал объектив на юстировку, говорят что поедет в Копию. Сейчас пытаюсь снимать с сони 18-135. Брака стало еще больше. Инерес к камере потихонечку угасает. Ответов на форуме не могу найти. Да и лишний раз спрашивать стесняюсь, опасаюсь нарушить правила форума. А тут еще начали потихонечку 77-2 критиковать, сравнивая с 77-1. решил у знакомого взять 77-1 , попробовать. В ней все так же как на а57. при тех же настройках 77-1 выдержку ставит более короткую чем 77-2. Вот и думаю , что я делаю не так. Перечитал весь форум по 77-2. Ответа пока нет.Подожду что будет с объективом 16-50. А пока все больше жалею что поменял а57 на 77-2. Так же пришлось в связи с переходом на 77-2 поменять вспышку а58 на 60м. Тоже засада, 30 кадров и перегрев. Тоже уехала в Копию на перепрошивку.Грустно немного.
     
  11. Может стоит отправить и тушку и объектив на юстировку вместе? А как ведет себя эта связка в Авто режиме?
     
  12. В АВТО режиме тоже не очень. Хочу на улице поснимать и выложу фото сюда, может подскажите. Конечно дождусь объектива, так посмотрим. Просматриваю свои фото с объектива 18-135 на а57, все как то резко и красиво, а тут даже понять не могу, пытался стрелять по мишени, вроде все по нолям. На а 57 картинка дома без вспышки была рыхловатая, думал на 77-2 будет лучше, но оказалось еще хуже. Хотя писали про 77-2 что чувствительность матриц на 20 % выше.
     
  13. pveasb, а если снимать в режиме М тоже много брака? Просто юстировка это отстройка точности системы фокусировки, дабы небыло всяких БФ\ФФ при съемке. И то что у вас отстроят всё отлично никак не повлияет на то какие параметры выставляет камера, ибо эти вещи не взаимосвязанны.
     
  14. В режиме М с внешней вспышкой брака практически нет. Вот и думаю что не так.
     
  15. Выходит что автомат камеры неверно подбирает экспопару, или я неверно понимаю суть проблемы. Что с этим делать - неведомо, наверное спросить у других пользователей 77М2 как у них работает камера в режимах Р\А\S , чтобы знать о чем говорить для претензий продавцу. ИМХО
     
  16. Без обид, но мне кажется все беды от недостатка опыта и основная проблема - человеческий фактор. Просто надо изучить особенности нового инструмента.
    А особенность камер Сони в том что нельзя выставить ограничение выдержки в режиме А, приходится с этим мириться. Можно снимать в режиме М с автоИСО, хорошо хоть эта возможность появилась в последних моделях.
     
  17. Ну вы же видите что она выставляет? Зачем пытаться делать кадр, если знаете что рука уже не так тверда,
    да и о правиле 1/фр ( минимально), не стоит забывать. В вашем случае лучше 2/ фр.
     
  18. Это, кстати, ответ тем, кто считает, что маркировка ISO не важна на практике, особенно начинающим.

    Во-первых, стоит разобраться, смазы это или промахи АФ. Если смазы из-за слишком длинной выдержки - могу посоветовать поэкспериментировать и найти подходящие настройки. Если ставите ISO вручную, устанавливать его на стоп больше, чем использовали в той же ситуации на А57. Если ISO в авто, установите пределы повыше, особенно нижний (например, 200-3200). Динамику старайтесь снимать в приоритете выдержки, либо с ручной установкой экспопары плюс авто-ИСО.
    В общем, с пристрастием контролируйте выдержку при съемке. Убедитесь, что стаб включен.
    Экспозамер матричный (он, кстати, очень неплох). Snowcat рекомендует экспокоррекцию в минус; но я советую проверить на своих сюжетах, и вообще критично подходить к чужим мнениям. Очень часто они не основаны ни на чем объективном) Пользуйтесь "живой гистограммой".

    Камера-то сложная, настроек много. Придется потратить время на изучение и адаптацию.
     

Поделиться этой страницей