Да хоть 100500 ! Повторюсь , я в теории не силен . Но если с М1 в глубоких сумерках я боялся снимать , то с М2 снимаю без страха и весьма успешно .
Кадры из режима А. ISO 800, экспопара 6.3 и 1/2 секунды у обеих камер. То есть, автоматика отрабатывает на одинаковой сцене при чувствительности 800 одинаково. Одно освещение, одна и та же экспотройка у двух камер. Вывод - чувствительность у них одинаковая.
Хм, а первых обзорах писали, что A77 недоэкспонирует, а m2 типа нормально. Я кстати не удержался, и на всякий случай купил вчера m2, сегодня отвёз на юстировку в Копию. Пока немного поиграл, мне показалось, что действительно стало "лучше". (Сравниваю с A65) Но тест выше вынуждает сделать вывод, что либо мне показалось, либо просто матричный замер стал правильнее/умнее. А чувствительность - одинаковая.
IDC показывает, что у А77 выдержка 1/2.5 сек против 1/2 сек у 77м2. При этом у А77 по кривой тонов у картинка совсем немного ярче. Вывод-чувствительность разная.
Стало "по другому". Причем довольно сильно. Все "автоматические" навыки, выработанные на А77, типа когда как ввести поправку на экспозицию, что в сцене провалится в темноту а что пересветится, на А77-2 дали сразу сбой. Месяцок ушел на перепревыкание. А77-2 более дружелюбна по своему экспозамеру к людям, снимающим "навелся и снял", и старается сделать кадр с таким освещением, как оно есть. А77 берегла света очень, из за этого могла казаться более темной, просто иной метод расчета экспопары.
Если я пользуюсь именно ACR - почему не могу с его помощью сделать выводы для практического использования камеры? DXO, кстати, тоже близкие результаты выдает... Ребята, я вам показал картинки, где всё чётко видно. Речь идет не о сравнении шумов, а о маркировке ISO. В серии, снятой с ручными установками, все три парных кадра: с ISO 100, 800, 3200 - чётко демонстрируют разницу в чувствительности между камерами; это видно и по гистограмме, и визуально по картинке. В ответ - слова)))
Ну это вполне можно считать одинаковыми (что и делают большая часть программ), и такое влияение будет давать именно разный экспозамер. И разный экспозамер будет давать разную насыщенность цветов, его для этого и ковыряют от камеры к камере, чтобы добиться лучшей увето и свто - передачи. Вообще, это, конечно, всё не имеет НИКАКОЙ практической ценности Это вот типичный пример того самого "сферического коня в вакууме", которого можно измерять всю жизнь, и, разумеется, не получить НИКАКОЙ пользы. Летом я б таким точно не стал заниматься, ибо летом есть что фотографировать. Сейчас вот можно дурью помаяться от безделья - - - Добавлено - - - bigmaxx, это все верно ТОЛЬКО в том случае если у камер одинаковые модуль экспозамера и замер одинаково обрабатывается процессором. А ЭТО НЕ ТАК!
ИМХО не стоит очеловечивать машинку. Там всего лишь другая маркировка ISO и, соответственно, изменены алгоритмы замера. Думаю, основная часть юзеров пользуется матричным замером и экспокоррекцией (а многие вообще не запариваются, ориентируясь тупо по картинке в ВИ). Так что никто ничего и не заметит)))
Да причем тут очеловечивание КАМЕРЫ? Фирма Сони, ее инженеры стараются сделать камеру более удобной для тех, кто не умеет сам добиваться того, что ему нужно. Вот и изменили алгоритм замера. - - - Добавлено - - - Всё, что меньше одной трети практически не различимо для человека, а следовательно, можно считать одинаковым в целом. Не,ну для коней в вакууме - конечно огромная разница, спору нет.
А что имеет практическую ценность? Ну кроме собственно фотографирования? Любые форумные разговоры получается не имеют ценности. На практике разница в маркировке исо (ну или в экспозамере) означает на 1/3-1/2 стопа более длинные выдержки на а77-2 по сравнению с а77-1. Длинее выдержка - больше смаз. Вот что это означает на практике. Я согласен, что шумов на а77-2 меньше. Просто не настолько меньше, как казалось изначально.
Что значит на столько или не на столько как казалось. Не зависимо от этих рассуждений, с А77-2 как можно было снимать на 6400 при надобности, так и осталось можно. Как я внимал с коррекцией -1/3, так и буду дальше. И что там куда чуть двинули или чуть не двинули - НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ для меня с практической точки зрения. Меня, кстати гораздо больше занимает вопрос другой цветопередачи (что хорошо видно на этих парных кадрах) новой камеры по сравнению со старой. Это имеет практический смысл для меня - какую поправку в AWB вводить в камере. Вот это как раз напрямую отражается на моих действиях. А всякие там две десятых стопа - это все баловство, от осознания которого ничего не поменяется в процессе съемки.
Так давайте тестировать. И скажите пожалуйста, поправка в AWB распространяется на остальные пункты ББ?
Вот никак не могу понять, почему все время смешиваются в одну кучу две совершенно разных вещи - алгоритмы экспозамера и абсолютная чувствительность камеры (включая маркировку ИСО). Если анализуруем ИСО и/или шумы, надо забыть про экспозамер вообще и пользоваться режимом М, жестко выставляя экспотройки. О чём и пытается сказать bigmxx. А работу экпозамеров нужно оценивать иначе и обсуждать отдельно. И, похоже, уже после выяснения ситуации с маркировкой ИСО.
Snowcat, вам показали разницу, а вы уж решайте сами имеет это для вас значение или нет. Для вас не имеет, для кого-то возможно имеет. Вот какая практическая разница между велосипедами массой 12 кг и 11 кг? Или для машин с 300 лс и 280 лс? Для кого-то никакой. Для кого-то есть. Собственно никто не говорит, что а77-2 плоха.
Вывод спорный. Если в режиме А камеры выдали одинаковую экспотройку , значит одинаковый у них экспозамер, а не чувствительность. А вот чувствительность мы можем оценить по тому, у кого картинка темнее при одинаковой экспотройке. И мы видим, что у А77-2 картинка немного темнее. Значит чувствительность немного меньше, а маркировка ИСО немного разная. Разве нет?
Тут не тестировать надо, а снимать. Снимал я много, и, надеюсь, буду еще больше, так что с этим все в порядке. А тест, опять же, ничего не даст с практической точки зрения. Пока с цветами в А77-2 я так и не нашел автоматического понимания. При солнце лучше всего ввести А1M1, но при пасмурной погоде это дает сильный уход в красноту, а вернее в Magenta, например, асфальт становится сиреневатым на фотографиях. Приходится возвращать в ноль. Опять же, налицо некое "интеллектуальное" поведение AWB, какая то его собственная подстройка под то, что в сцене. Этого на А77 не было. Это все причем было на прошивка 1.0. А на 2.0 надо ждать весны, чтобы понять... Судя по некоторым небольшим кадрам с небом, сделанным сегодня, в 2.0 AWB подковыряли несколько. А вобщем я сторонник не синтетических тестов, а живых кадров в большом количестве и нарабатывания навыков. Отвечаю на вопрос - нет, поправка WB в каждом пункте свой. AWB влияет только на AWB.