спасибо, вас понял. не буду делать апгрейд, который не пойму а вот по поводу точек и следящего фокуса. если детей несколько, один удаляется второй приближается. камера же не поймет что мне надо один фиг и допустит ошибку
Неправда. Перекадрирование при использовании только центральной точки - это от "бедности", и не более того. Когда АФ хороший много точек и они надежные, гораздо удобнее перемещать точку фокусировки куда надо, чем водить камерой из стороны в сторону.
Вот как раз-таки густо расположенные датчики АФ, в сочетании с автоматическим распознаванием лиц, хорошо себя показывают в такой ситуации. На 77-2 не успел опробовать этот режим; но даже на некс-6, с его тормозным КАФ, эта автоматика справляется с подобной задачей лучше фотографа) Варианты использования точек АФ весьма гибко настраиваются. В сочетании с тремя оперативно выбираемыми пресетами на 77-2 - это очень удобно. Совсем не обязательно выбирать врукопашную одну-единственную точку из 79; такой режим, скорее, исключение. Я, пока что, настроил выбор точек группами.
удобство от замены камеры вы получите большие, а вот значительного прироста качества фото - нет. Правильно советуют, потратьте лучше деньги на оптику, она даст прирост качества фотографий. Сам снимаю и на А37 и на А77-2 Обе кроп. Вначале ожидал большего, но чуда не произошло.
хз нафиг это нужно просто. вот передо мной человек на фоне чего-то. я хочу навести на лицо. навожу, нажимаю до "пик-пик", сдвигаю камеру как мне надо, фоткаю. а в случае с точками я тыкаю в джойстик, что бы точка на лице выбралась, потом понимаю что лицо как назло между точками, немного сдвигаю, нажимаю до "пик-пик", потом двигаю и фоткаю. так?
Если наводите центральной точкой, то при сильном перекадрировании уход резкости, практически, гарантирован. А ведь лицо (тем более - глаза) обычно располагаются не в центре, а в верхней трети. Поэтому я и раньше для портретов пользовался не центральной, а одной из боковых точек. При распознавании лица, вам может понадобиться только немного сдвинуть камеру. В случае же съемки динамики, фокусировка с перекадированием вообще не выход, т.к. нет времени, чтобы при перекадрировании хорошо построить кадр до выхода персонажа из резкости. А если в кадре двое, и они движутся? При работе центральной точкой очень велик шанс получить фокус на фоне между ними) Однажды снимал видео на Некс-6, клоунское представление с танцующей парой. Исключительно благодаря следящему АФ с фэйс-детектом, удавалось их более-менее удерживать в фокусе... Не представляю, как бы можно было снять сюжет, не используя эту возможность. Думаю, излишне говорить, что в видео кадрировать надо сразу правильно; делать это после съемки - дурной тон и крайняя мера; поэтому задачка была сложнее, чем при фотосъемке.
Ну вам уже bigmaxx ответил очень исчерпывающе. Отказываться от фичей хорошего автофокуса это все равно что купить мощный джип 4х4 с шестиступенчатой коробкой и ездить все время на переднем приводе и первых двух передачах.
я по сути снимаю только портреты поясные и ростовые да пейзажи. видимо потому не сталкивался с данной проблемой. но правда в ваших словах есть. хотя до сегодня считал распознавание лиц просто глупой плюшкой. а камера даже понимает что лицо клоуна это лицо?
сейчас опробовал описанный вами метод с переключением между точками. да ну это же бред. такой гемор, нафиг надо вообще? тыкать эти квадратики на нужное место, пипец
А посоветуйте мне про следящий аф. Пока я в отпуске, большая 77м2 дома лежит, на динамике еще после покупки не успела потестировать. Как приеду, собираюсь в гости коней снимать. Инструкцию читала. Но на всякий случай - какими настройками фокуса лучше пользоваться при съемках бегающих-играющих лошадей? Стекло - ББТ. На а57 вроде бы всю динамику снимала на центральной точке.
О, я ж говорил, как с машиной. После езды только на 1 и 2й скорости то: "да ну это ж бред. Такой гемор переключаться между шестью передачами, еще и полный привод включать-выключать, дифференциалы блокировать-разблокировать, нафиг надо вообще?" А главное ведь, и переключая передачи, привод и дифференциалы и не занимаясь всем этим, в хорошую погоду можно доехать из точки а в точку б. Так и тут. Кадр в простом случае снять можно и так и так, и будут они одинаковые. А вот в сложном, когда глубины резкости всего на 1 глаз, или когда фотоаппарат держишь очень неудобно, а в резкость хочешь именно "вон те" пару тычинок, ну и так далее - переключение по большому числу точек ОХ как помогает. Осваивать или не осваивать - дело каждого. Я к переключению точек привык еще на Олимпусе E3/30, потом на Сони А55, где боковые очень не надежны, ощущал себя как в очень душной комнате - дышать можно, но трудно. А вот теперь на А77-2 снова дышу полной грудью, и это - кайф.
В полной мере тоже оценил прелести автофокуса 77-2. Теперь кадр строить можно как угодно, благодаря наличию большого количества точек автофокуса. На 37 это было сделать порой просто не возможно и в ходу была в основном либо центральная точка, либо центральная группа точек.
В защиту центральной точки - не забывайте, что только у нее есть дополнительный датчик на 2.8. Иногда ооочень помогает, то, что он есть.
Полностью согласен. Вот только плохо что у 77-2 крестов нет по бокам вообще. В помещении это не очень здорово.