APS-C Всё о Sony ILCA-77M2 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Little_boo, 3 май 2014.

  1. Парни. уже успел посадить пылинку на матрицу. Грушей ни в какую не сдувается. Режим очистки тоже не помогает. Стоит ли ее чем то попробовать стряхнуть или можно только размать грязь? В общем, боян, но чего делать то?
    Хотя сейчас посмотрел внимательно самые первые снимки. Пятно было с самого начала. Гляжу на матрицу и не пойму, пылинка это или что то еще? Вроде отражается в матрице, значит на поверхности. :confused:

    [​IMG]
     
  2. Посадить пылинку на матрицу - это надо умудриться, точно она не на ППЗ засела? Грушей что обдували?
     
  3. Это снимки с новой камеры, из магазина, которой до этих кадров было сделано 50 кадров - видно по номеру файла. "Это" имеет вполне прямое отношение к данной ветке в силу того, что матрицы у а6000 и 77-2, судя по всему, одинаковые и данный баг - общий.
     
  4. Судя по всему камеры тем не менее разные, одинаковые матрицы или нет неизвестно. Обсуждение данного "бага" в ветке про А6000 не находит поддержки, этих камер много и потроллить не получается, не правда ли? Приходится в эту ветку, где идет обсуждение новой камеры пихать примеры с камеры из магазина...
     
  5. Я тут написал об этом баге, когда владелец А77-2 жаловался на такое же. У меня складывается впечатление, что у Вас какие-то комплексы, или еще что-то ) Так агрессивно реагируете на обычное общение :)
     
  6. Если крупная, я обычно цепляю ватной палочкой. Только без фанатизма.

    - - - Добавлено - - -

    Пожалуйста, киньте РАВы в личку.
     
  7. Я себе купил LensPen SensorKlear - нормально справляется. А вот всякие разные швабры, жидкости и прочее - как-то стрёмно. У себя аккуратно карандашом этим собрал пылинки, протёр где мелкие были, потом грушей продул - практически идеально чисто.
     
  8. я думаю, что она была уже на новой камере.
    нет, не на ппз. Нажал на пружину, зеркало поднялось , за ней матрица, на матрице артефакт. на него и дул грушей.

    просто был случай . выпивали дома и у товарища на фото с Некса заметили пятна. т.е. мусор на матрице. тут же решил я его кисточкой от Лензпена смахнуть. О том, что было дальше , думаю, говорить не стоит.

    вчера наблюдал на мониторе и в ЭВИ в режиме предмета разделение экрана на 3 горизонтальные части. узкая симметрично по центру и две по краям. на снимок не влияло, но было неприятно.

    - - - Добавлено - - -

    хм. моя заметно меньше макового зерна, и ее прекрасно видно. все таки маковое зерно не минимальный предел видимости для человеческого глаза.
     
  9. ППЗ трогать нельзя ничем. Оно очень хрупкое и легко ломается. Но с него все сдувается, там очень хорошее покрытие, к нему ничего не липнет.

    По части матрицы, если не сдувается, я рекомендую не ручки-тряпочки, а набор MATIN. Там есть специальные палочки ватные для матрицы и бумага для чистки. Если видно, то палочкой аккуратно "промокнуть" (НЕ ЕЛОЗИТЬ). Там вата, не оставляющая своих следов. А потом эту же палочку обмотать бумагой свежевынутой и вот ей уже можно протереть, если надо. Хорошо то, что все это обеспыленное, и если вы внимаете все прямо перед использованием, то инструменты точно не содержат пыли. Ну и делать это надо в ванной, после того, как там холодный душ работал минут 15, прибивая всю пыль.
     
  10. А можете сказать точно при каких, воспроизводимых дома условиях, вылезает этот артефакт? За своей А77-2 такого не наблюдал, даже интересно проверить.
     
  11. да условия простые, днем редко получается, вечером снимаете в контровом, и экспериментируете с доступом света в кадр, настройки у меня: авто исо, диафрагма в зависимости от ситуации, но не больше 4.5-5.6, чтоб фон все таки размывала, центровзвешенный замер экспозиции, выдержка такая чтобы исо не было большим (100-250 где то я считаю нормальным), но и не допускался смаз ( для людей хватает 1/160-1/250), но все по ситуации конечно. Просто попробуйте в контровом, чтоб получалось хоть маленькое падение контраста и в бликах видно иногда
     
  12. Берете контровое освещение: солнце и темный контур (допустим солнце в окне с рамой), добиваетесь получения блика от солнца (получил на 70-300 и 70-210 от сигмы) и в темных участках которые расположены на линии с бликами иногда появляются полосы.

    Появляется далеко не всегда, чаще всего при получении больших розовых бликов. Например тут есть:
    http://fotki.yandex.ru/users/litrbooh/view/603463?p=0

    А тут нет: http://fotki.yandex.ru/next/users/litrbooh/album/149757/view/603462?page=0
     
  13. У меня к ребятам просьба, отписавшимся по косяку на матрице, сделайте архивы и дайте ссылочки. Сейчас нет возможности скачать и посмотреть экзифчики, на планшете сижу вдалеке от города.

    Приеду и прогоню подобные параметры на 6000, 77- 2 , а 7. Еще стекло на 77- 2 укажите отдельно, прописка бывает другого.

    А7 добавил не случайно, проверяли работу матрицы и датчика экспозамера- абсолютно идентичны с 77-2.

    Еще чуток, не стоит шуметь и брызгвть слюнями в защиту новых Соняшек. Взял одну из первой партии в России 77 морковку 2 и сначало тоже плевался. Работа на исо 200 - 800 кардинально отличается от предыдущих тушек. Такое впечатление , что датчик и софтяра остались от 77 , а матрица у новой камеры расчитана на высокую чуствительность при недостатке освещения. Где-то после отбитых 1000 кадров нашел приемлемый алгоритм работы . Пересветов была куча.

    Пришлось вспомнить старые пленкотушки и запоминать под каждую ситуацию приемлемую экспопару, поправку .Время потратил и нервов немного.:)

    Но картинка с полосками ни разу не всплывала. Не отрицаю, все может быть. в том числе брак и кривые руки с амбициями экстремала.

    К чему это я , да к тому что работа на 77- 2 довольно сильно отличается от работы на предыдущих тушках. На ней нельзя просто надеяться на точность экспозамера в А, и уж тем более давать на откуп автоматике исо. Просчет инжеров Сони довольно явный.

    Насчет дыр в байоенете А7 уже делал проверку, писал об этом, оказался полный фигни баян. Прогоним и эту тему. Хотя загонять камеру в запредельные условия постоянно и доказывать косяк?! Мдя, тот еще прикол.

    Постскрипера: Помнится когда вышла Третья морковка у Сапожников, два мажора у нас в городе решили пробить тему на прожиг матрицы. А шо денег у папсиков с мамсиком дохрена, прикупили они новую морковку,пошли на танцы-манцы-обжиманцы поставили на штатив тушку , одели полтосик, открыли шторку и сели вискаря попить под музон с кальяном. А наследующий день у нас на городском сайте показывали насколько дерьмовая матрица у новой морковки. Уся в прожогах :)
     
  14. дайте пример, я уже собираю в Сони примеры

    - - - Добавлено - - -

    Вернулся только что из отпуска, в котором был с А77-2. Претензий к замеру у меня нет, снимал в А.
     
  15. Это факт, работает тушка иначе, к ней надо привыкать. С другой стороны, я не видел пока ни одной камеры, к которой НЕ НАДО привыкать.

    Можно. Но, зная его особенности. На А77-1 тоже самое было - просто поставить в ноль и тупо жать на кнопку было нельзя, получалась бесцветная скучнятина. И тут то же, надо привыкнуть к алгоритму работы. А он изменился, как раз пересветы он так не оберегает, как оберегал А77. Я это понял в первый день пробЮ ну и еще сколько то привыкал. Но теперь проблем нет никаких.

    А вот с этим я бы не согласился. У меня в m2 стоит auto 100-6400 - ТАКОГО я себе не позволял в A77-1 даже близко, там стояло 100-1600, и редко я поднимал до 3200. А тут до 6400 как нефиг делать.
     
  16. повторюсь еще раз про "полосатость".

    первое -- это не похоже на брак конкретных экземпляров, скорее на неприятную особенность сенсора, которой подвержены все модели sony на новом 24-х мегапиксельном сенсоре.

    второе -- лично меня не столько напрягает эта полосатость фиолета, сколько зверский noise banding. при определенных условиях шум (даже на ISO 100) приобретает ярко выраженную структуру горизонтальных линий. проблема много лет известная в мире canon, там эта беда есть и на кропах, и даже на фф. теперь в эту какашку наступила и тетя соня. как мне кажется, выбитый фиолет это некий предельный случай noise banding.
     
  17. При ярком солнце не отдаю на откуп исо. Выше ста не лезу.

    В режиме А вводить -1,3 это уже согласитесь корректировка датчика. Говорю именно про солнечную погоду и работу на низких исо. При других условиях нареканий нет. 3200 рабочая без претнзий, если конечно не заниматься фотоанонизмом с лупой у моника в полстены.Все некогда попробовать ночью 6400, да думаю еще успею:)

    После а 35, 57, 65 у меня с 77 не было никаких привыканий. Алгоритм одинаковый. Разница минимальна.

    77 берегла от пересветов, у новой тушки как раз и остался тот же софт с датчиком, мои предположения:) Может что в софтяре переписали под высокие исо, может под низкие забыли:)

    Спорить не вижу смысла, у каждого свои тараканы.

    В личку/завтра вам вопросики закину по автофокусу. Интересен ваш опыт с новой тушкой.
     

Поделиться этой страницей