APS-C Всё о Sony ILCA-77M2 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Little_boo, 3 май 2014.

  1. Хммм, переучиться что-ли..... :) ИМХО это проще, чем ждать что Сони допилит прошивку )
     
  2. Осмысление работы встроенного экспонометра на А77M2 по мотивам:

    Калибровка экспонометра цифровой камеры
    Establishing the in-camera exposure meter calibration point is the way to extract more dynamic range from your camera

    Условия тестирования: А77M2 + 1650, штатив, рассеянный свет из окна, околосерая картонка, F4, расфокусированный объектив, MultiMetering.

    (Результаты предыдущего исследования можно посмотреть в FAQ по SLT-A77)

    Только выводы и сравнение с А77.

    • При расчете экспозиции камера считает среднесерый тон равным примерно 7% (а не 18%), что сдвигает экспозицию в область теней на ~1.3EV.
    • Среднесерый тон, по мнению экспонометра А77-2, лежит на 3,6-3,7 тона ниже от точки насыщения.

    Визуальное представление о пересвете (по мнению камеры):

    Появляется признак пересвета
    Зебра 90+1.7
    Зебра 95+2.0
    Зебра 100+2.3
    Зебра 100++2.7
    Гистограмма съемка +3.0(было 1.7 на А77)
    Пересвет просмотр +2.7(было 2.3 на А77)
    Гистограмма просмотр+3.3


    Как и на А77-й для съемки в ETTR лучше всего ориентироваться на гистограмму в режиме просмотра, хотя гистограмму при съемке (как признак клиппинга) Сони однозначно сделала более внятной и приближенной к истине.
     
  3. Что такое Зебра я пока не понял, даже не начал понимать. Стоит разбираться или можно жить без этих знаний?
     
  4. Поддержу Гербицида . А можно все это перевести для ботаников ?
     
  5. Если снимать в JPG, то лучше почитать SnowCat про особенности съемки в джипеге на А77/A77M2. А вот если снимать в RAW и заморачиваться с ETTR (экспозиция как можно правее, чтобы не терять значимые уровни в RAW), то данная инфа будет полезна. Вкратце - встроенный экспонометр считает, что все, что попадает ему на датчики экспозамера суть среднесерая картинка (18%), в А77 и А77-2 экспонометр считает, что картинка еще темнее (7% или -1.3Ev). И клиппинг возникает только при сдвиге вправо на +3.7Ev. Грубо говоря, при съемке серого города под серыми тучами, можно ставить коррекцию в +3,7 и корректно восстанавливать снимок из RAW. Далее, сдвигая область экспозиции вправо (к клиппингу или пересвету белого), мы смотрим при каком значении экспокоррекции что показывают встроенные в камеру средства контроля экспозиции (зебра и гистограмма). В таблице показано при каких условиях каждое средство (зебра - показ пересвеченных участков, на самом деле не пересвеченных, а имеющих яркость > [Значение в таблице] от точки серого) начинает кричать, что все плохо.

    Повторюсь - это для извращенцев и перфекционистов, или для особых условий съемки. В остальном - к SnowCat, про джипег превосходно написано в одной из его статей :)
     
  6. Спасибо, но легче не стало. Попробую вникнуть, как время будет.
    Про съемку в джипег прочитал, снимаю иногда. В мультишоте кота очередями обстреливал недавно. Четкий режим. Но чаще RAW. Пока без зебры, вроде терпимо.
     
  7. Не ломайте себе голову:) . Зебра -это фича для видео больше.

    Помнится еще в бытность мою на Пентаксе долго спорили на тему применения зебры в фотографии. Были ребята , не знаю насколько правда, но вроде применяли на практике при съемки статики , пейзажей. То бишь по зебре отбивали фон, крутили диафарагму от максимума до минимума по зебре, выставляли нужное значение, потом еще по выдержке что-то колдовали, Как бы и весь геморой с белым фоном и белым платьем невесты или останки люминивого самолета на фоне воды выходили нормального. И тому подобное:)

    Для видео знаю точно ребята из вражеского лагеря сапожков иногда применяют. Но это в редких случаях, только когда нет с собой моника под рукой.

    Проще сделать пробник и сразу все понятно. Все равно при работе через скважину , окуляр, ваш мозг переработает картинку, камера все видит по другому.

    Не мучайтесь:)
     
  8. Не зацикливайтесь на зебре - зебра всего-лишь показывает пересветы, это та же гистограмма, только в профиль. А всю прелесть RAW в постобработке можно увидеть только максимально используя его значимые уровни (почитайте тут, тут и оригинал ).
     
  9. Ребята, а что за ахтунг с адаптером разъема вспышки ADP-MAA, нигде нет в наличии :( Есть ли альтернатива?
     
  10. Парни. Родня зарядка левые аккумуляторы заряжает или как? Думаю взять парочку. Вопрос- брать сразу с зарядником или без?
     
  11. На ибее за 20 баксов можно комплект из 2 штук взять. Еще за 1800 р. бат блок Meike. Вот думаю, стоит ли рисковать или взять все мое, родное .
     
  12. я на первой 77-й использовал неродные батарейки. все работали и заряжались без проблем. сегодня неродная батарейка работала с м2. вставил первым делом для проверки;)
     
  13. Коллеги, я все-таки зануда. Проверьте, пожалуйста, существует ли у вас зависимость лага просмотра, описанного на предыдущих страницах, от установленного ISO?
     
  14. у меня такая особенность наблюдается. скажем так, при съемке на высоких ISO красная лампочка занятости горит дольше. снимаю в jpeg, NR off.
     
  15. Скорее дело во времени обработки, а не записи непосредственно на карточку.
     
  16. Напомню входные условия - съемка в RAW, шумоподавление отключено полностью. Что он там обрабатывает? Встроенную превьюшку?
     
  17. скорее всего.
    хотя может чего и с данными химичат.
    у меня на A33 при съемке в raw точно так же время зависело от ISO.
     
  18. Давно уже камеры, даже при "отключенном шумодаве" не пишут данные "как есть", а обрабатывают их всё равно. Чем дальше, тем больше камеры становятся компьютерами. И СОНИ в этом как минимум один из лидеров, если не лидер...
     

Поделиться этой страницей