Уважаемые соневоды! Форум прочитан вдоль и поперек. Но решение так и не принято(. А мозг уже вскипает! Что выбрать 16-35 или 24? Есть цейс 50, 70-300G, и СТФ, на 77 альфе есть Токина 11-16. Сверхостро стоит вопрос о ширике на 99-ю. Одна из главнейших задач - съемка северного сияния. Разумеется, пейзажи. Люди - не критично. К плюсам 24 можно добавить и возможность съемки макро. Но боюсь не хватит угла для сияния. И очень боюсь брака. Живем у черта на куличках, сервисы - проблема. В общем, посоветуйте!
Токина 11-16 Использовать не будите, он "кропнутый" Вообще-то лучшим пейзажником считается 16-35, и я с этой точкой зрения согласен.. У меня под пейзажи востребованы с него больше всего фокусные около 18-24 мм.. Под съемку неба, ИМХО, 16мм может быть узко.. Я бы выбирал из: 16-35 Сигму 12-24 ФишАй (родной или Сигмовский) ЗЫ, если у вас сеяния на все небо, как Млечный Путь - то я бы выбрал 16 ФишАй..
Токина стоит на 77-ой сейчас. На нее раньше и снимала. Вроде бы нормально, но на 77-ой ИСО не задерешь, только на 100. Больше - мне не нравится.На 99-ую ставила Токину - не то совсем(.Про фишай мысли были, но пока сомневаюсь, ибо уж больно он "узкопрофильный" на мой взгляд.Про сигму как-то мысль проскальзывала, но склоняюсь все-таки к цейсам. Одна проблема - выбрать))).
16-35/2.8 однозначно. 24 мм бывает узковато для пейзажа. Если в Якутске могу показать 24-70/2.8 чтобы оценить угол.
Вау, земляки! Нет, Запад Якутии. У нас до Новосиба ближе, чем до Якутска).Итого уже 2 голоса за 16-35.Про Самьянг тоже думала, но опять же склонилась к Цейсу. Ибо не сиянием единым жив человек).
Тоже извините за ламерский вопрос , а что реально снять панораму сияния на длинных выдержках? Или сияния снимают на коротких? Я просто никогда их вживую не видел.
Самьянг 14 2.8 хорошую даёт картинку, снимал им всю зиму на тенерифе. Сейчас взял 16-35, 24-70 и думаю оставить Что то одно. Самьянг 14 2,8 понравился, думаю его оставить и 24-70.
Смотря какое сияние, наверное.Сама несколько удивлена).На исо 200 при диафрагме 2,8 минимум 40-60 секунд надо, чтоб рисунок проявился. Всполохи и переливы.Может если ИСО задрать, то что-нибудь и получится на коротких. Вот не знаю.Бывает просто по типу радуги сияние, его наверное можно на коротких панорамой сделать.А всполохи чтоб красиво были - надо время им, чтоб картинка нарисовалась.
http://sony-club.ru/showthread.php?t=70783 Я видел фото с "Carl Zeiss Flektogon MC 20/2,8" (М42) на полном кадре,правда "Кенон-пятачок" был---просто обалдеть!!!
Ну елки-палки!! Я себя как буриданов осел чувствую!!! Вероятно помру пока выберу))). Теперь опять мысли про фишай возникли. Но это плюсом к какому-нибудь из цейсов.Или не мучиться, а брать 16-35 и все?
16-35 тут и обсуждать нечего) ну и для кучи Самьянг 14 2.8) стоит копейки, картинку, цвета дает обалденные) мануал не вызывает вообще проблем...выставил на бесконечность и снимаешь.
Если есть возможность брать 16-35CZ, берите и не ломайте голову! Это лучшее что есть из зумов на широком у Sony, возьмёте и закроете вопрос ШУ навсегда.
После активного пользования мануальным СТФом на 77-ой, меня отсутствие автофокуса не напрягает вовсе.А если рассмотреть Samyang 8 mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II ? И к нему 16-35? На фишае можно будет какую-нибудь елочку куцую в передний план взять. Логично же?