Господа, поделитесь опытом. Ситуация такова. Купил доп. объектив весом около 460г. Стал фотографировать и вижу, что фотоаппрат трясётся. Аппарат Alpha, все антишевелёнки включены. (Выдержка 1/60). Ничего не могу сделать. Может есть какие-то приёмы, подскажите. Использование штатива или монопода исключено, съёмка с вертикального положения (стоя), сделать короче выдержку тоже нет возможности.
в мануале пятерки (думаю, что Соня в основном его скопировала) есть картинки "как держать камеру", плюс локти в ребра упереть
Локти упираю в рёбра, всё так как сказано в инструкции, но всё равно он шевелится... Я же вижу...С китом и с полтинником такого нет. То-есть он тоже шевелится, но на какой-то момент можно поймать остановку. С зумом пока не получается. Может, просто, нужно привыкнуть?
по моему чем тяжелее объектив тем стабильней вся система и меньше шевеленки (если конечно не 2 кг в сумме) мне очень нравится с 85/1.4 снимать - он сам 560г, +тушка столько же ну и про правило 1/ЭФР не стоит забывать , и про то что антишейк дает условно не более 2-х стопов. т.е. если у объектива 80-90мм фокусное, снимать на 1/30 уже лотерея даже с АШ. используйте штатив или повышайте ИСО
весь вес камеры должен быть на левой руке, на которой лежит центр тяжести всей системы, то есть зона от байонета до заднего кольца стекла, а правая свободна, причем на спуск давит не вся рука, а только палец.
Спасибо за совет, попробую, может получится. Но шевеление идёт не столько от дрожи рук, сколько вижу раскачку корпуса (вправо,влево вперёд, назад), дыхание. Старнно, раньше этого не замечал.
В спортивной пулевой стрельбе прицеливание проводят по принципу: глубокий вдох - выдох, вдох - выдох, задержка дыхания на спокойном выдохе, прицеливание 5-10 секунд (не более), огонь. Если за 10 секунд не успел прицелиться - все повторяется сначала. Попробуйте такую технику для фотографирования Естественно, корпус должен стояить устойчиво и камера тоже должна поддерживаться с упором на корпус.
Я только вспомнил о стрельбе и Вы как раз об этом сказали. Ведь стрелял я всегда очень хорошо и прекрасно ловил момент, когда руки успокаиваются и мишень попадает на мушку. Так я всегда и фофтолграфиролвал и получалось неплохо. Просто с ентим объективом у меня что-то не идёт. Надеюсь, что пока не идёт. А объектив Minolta 70-210/3.5-4.5.
Кстати, еще бывают упоры для камеры, палка с петлей. Петлю на шею , а палку как монопод - сверху камера, а другой конец в живот. Сам такой не пользовался, но видел как другие так снимают
[ Петлю на шею Петлю на шею - это круто!!! А палку - в живот. Прямо сюжет из фильма-ужасов. Всё равно спасибо.
Еще помогает некоторая проводка. То есть нужно не держать все в точке. А медленно проводить допустим сверху вниз. Тогда у вас получается контролируемое вами движение. Ноги широко одну вперед. В гнездо крепления штатива можно болт вкрутить с дыркой, к нему веревку которую держишь ногой а камеру держишь на вытяжку. Ну или коленкй если снимаешь на коленях. Длинна по усмотрению и опыту. Не хуже штатива работает и в кармане спокойно умещается.
Вот с болтом это интересно. Жалко сообщение пришло от Вас поздно, уже ушёл с работы, а то-бы непременно попробовал в эти выходные. Ну всё равно попробую, благо часы перевели. В 19-30 теперь ещё светло. Спасибо!!!
наверно надо потренироваться, я к примеру на 70-210/4, а он ощутимо тяжелее 600г, мажу много меньше чем на "лёгких линзах"(даже 1/30-1/50), хватка: левая рука-линза лежит на ладони, правая -отсек батареи под центр ладони, при этом указательный палец четко попадает на кнопку спуска, локти прижать к телу, очень удобен рюкзачек Lowe pro( его на живот) локти упором в него
При стрельбе более 4 сек медлить с выстрелом нецелесообразно. Ловить момент тоже ... необходимо лишь непрерывное стремление установить нужное положение прицеливания.