Olympus S Zuiko OM-System Auto-zoom 28-48mm f/4 Sony A7 Всё на диафрагме /8, есть и 28мм, и 48мм, Без кропов и ресайзов. Для себя вердикт такой: Годная линза. Зря я волновался за пейзажник на ФФ. Зуйка, хороша! Надо фиксов прикупить.
вставлю свои пять копеек..может кому интересно будет: имею раннюю версию 50/1.4, из плюсов-мелкий, железный, приятный, мануально-удобный, на 1.4 вроде даже не то чтобы плохо. но как бывший владелец А850+sigma 50/1.4, скажу что сигма лучше вовсем была., да-это современное стекло, да- весит с полкило, но старому олимпусу по цветам по тонам до сигмы как до китая. это при том что с резкостью в олимпусе все впорядке. теперь вот думаю прикупить другой полтос.))
Ранняя версия сильно уступает поздней. И, ясное дело, современный 50/1.4 его чисто технически порвет в клочья. На 850-ку? Можно Rokkor 50/1.4 поискать. Я их сажать умею. Очень достойный объектив. Хоть и побольше Олика, но погораздее будет, на мой взгляд. И вообще, от задач зависит. Я обычно использую не слишком светосильный полтинник как универсальную рабочую лошадку, а светосильный (1.2-1.4) для съемок средних планов в полумраке.
Вот я и к тому же.., призадумался стоит ли гонятся за старыми линзами. нее..на а7)) минолтовский полтос в свое время тоже рассматривал к покупке..тогда смутила 6 гаечная диафрагма. мне для портретов в принципе.., рассматривал роккор 58 и 55..но что-то тоже не сложилось
Так старые линзы всякие бывают. Я, например, потихоньку набрал лейковских линз и вполне ими доволен. Да и у Олимпуса на их систему ОМ было много интересного. Увы, это у многих более-менее современных. 6 или 8 - один черт. Для портретов можно и что-то подлиннее глянуть.
Зуйку 55/1.2 поищите, портретней не бывает. Недешев, но того стоит! Его полный аналог на пентакс - Revuenon 55mm f/1.2 MC.
Прошу прощения, но насчет "полного аналога" не соглашусь. По ФР и светосиле аналоги, конечно. Но характер у них разный. И Зуйка 55/1.2 - штука довольно своенравная и не слишком предсказуемая. Запросто может выдать как шедевр с размытием задника, так и полную помойку. Но объектив интересный, если получится обуздать. В этом плане Zuiko 50/1.2 будет попроще. - - - Добавлено - - - Вариантов со светосилой 1.2-1.4 много. И упомянутый Revuenon 55/1.2 - вполне себе. Но многие из старых околополтосов с такой дыркой на открытой заметно софтят, что не всегда уместно. Впрочем, можно и поджать. Я свой Rokkor 58/1.2 довольно часто поджимаю до 2.0. На 2.0 он тоже очень хорош.
В том то и дело, что объективы-братья. Одинаковая оптическая схема, те же 9 лепестков в диафрагме. Размытие почти одинаковое, вот здесь можно посмотреть: http://www.fredmiranda.com/forum/topic/1233122/ И по предсказуемости 55/1.2 на голову выше младшей зуйки 50/1.4, вот та действительно сильно зависит от характера освещения.
Прошу прощения, а где написано, что у них одинаковые оптические схемы? У ОМ 55/1.2 восемь лепестков. Размытие - штука такая. Оно еще зависит от соотношения между дистанциями до объекта в фокусе и до размытого задника. " "Младшие" 50/1.4 разные были. У меня был ОМ 50/1.4 ранней версии с серебряным носом. Софтил сильнее, чем 55/1.2. А последних серий более резкие и техничные.
Вот здесь можно посмотреть и сравнить: http://lens-club.ru/lenses/item/c_361.html http://www.tomioka.de/tomioka_e_main.htm?action=news Это наверное была такая модная схема на тот период. Хотя под маркой Ревунон наверное не только одна фирма собирала сверхсветосильные 55-ки. Лепестков у зуйки вправду на один меньше, хотя на размытие на открытых это не так сильно сказывается. У меня была поздняя зуйка 50/1.4, вроде и резкая, но хорошие кадры получались только при рассеянном свете.
Сходство диаграмм еще ни о чем не говорит. Это довольно стандартная схема для подобных объективов. Ультрон (даббл-Гаусс, у которого в переднем линзблоке склейка заменена на две отдельных стекляшки) с дополнительными линзами. Реально надо смотреть патенты, где указана и точная геометрия, и сорта стекол. Ревуенон - это действительно торговая марка. Но 55/1.2, как и 55/1.4, делались, если не путаю, только Томиокой и Косиной. А производители первого эшелона (Олимпус, Кэнон, Никон) сами свои 55/1.2 делали и никому не давали. По схеме там особо ничего не придумаешь. Вернее, тогда не придумывали. Это сейчас появились хитромудрые схемы, по которым уже толком и не поймешь, из чего они эволюционировали. В общем, да. У меня как-то тоже не прижилась.
Я после покупки А7 с ума сошел и стал покупать кучу всякого старья.) Очень понравились (по фокусным) старые японские зумы 35-70мм. Также выиграл на аукционе олик ОМ 35-70мм ф3.6. Будет интересно его сравнить с др 35-70.