Sony, Olympus и репортаж.

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Jack_K., 19 мар 2014.

  1. #1 19 мар 2014 в 19:23 | Sony, Olympus и репортаж.
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2014
    Доброго дня!

    Прошу у уважаемых одноклубников совета.

    В свете того, что стал снимать весьма динамичные репортажные сюжеты, решил избавиться от A65 в пользу другой камеры.
    Но мучаюсь вопросом: Сони или Олимпус? Конкретно — A77 или OM-D E-M1/E-M5?

    Сразу скажу, что 99-ю в комплекте с соответствующей оптикой пока не тяну по деньгам, поэтому в ближайшей перспективе не рассматривается. Кэнон с Никоном тоже не хочу по ряду причин: привычка к ЭВИ, вес, не нравится цвет у Никона. Я снимаю не только репортажи, поэтому цвет тоже важен.

    В общем, что посоветуете для быстрого репортажа: Сони или Олимпус?

    У Сони радует цвет, широкий парк оптики (включая Цейссы), возможность перехода на ФФ, хорошее видео, да и просто привык к этой системе. Не радуют шумы на высоких ISO, маленький буфер памяти и плохо управляемый АФ (по крайней мере, у 65-й). У Оли нравится скорость АФ камеры и линз, стабилизатор, резкость, стоимость аппаратуры. Не радуют непривычный формат кадра и более плоская, по сравнению с А65-77 и ФФ, картинка. Судя по примерам в сети, грубоватое боке.

    Понимаю, что универсальной камеры, системы не существует. Но с АФ 65-й, честно, намаялся. Пока не снимал спорт и разгон митингов, всё было в целом ОК, хотя процент брака при ипользовании отверточных объективов всё-таки выше желаемого. Сильно ли отличается скорость АФ у 77-й, при использовании современных, заточенных уже под цифру, стёкол? (Цейссы, Сигма). Вообще, насколько А77 пригодна для быстрой съемки?

    Тот же вопрос — про ОМ-Д 1 и 5. Как они в деле, когда объекты в кадре движутся быстро? Как обстоит дело с буфером памяти? Реально ли выжать более-менее объемную картинку при съемке крупных планов и портретов? И вообще.

    Отмечу, что еще года 2 назад среди репортёров было немало людей с Сонями. Сейчас вижу всё реже. А вот Олик то и дело мелькает у коллег. Видел ОМ-Дшки даже у украинских фотокоров на Майдане.

    Спасибо, если кто поделится опытом.

    PS Просьба всё же не про Кэнон с Никоном, хотя, если кто-то убедительно докажет, что Сони и Олимпус в плане репортажа в подмётки им не годятся — ОК. :) Да, и мне ещё нужно, чтобы камера записывала видео. Не все топ-модели К и Н это умеют, а те, что умеют, мне в основном не по карману.
     
  2. те же яйца - вид с боку, просто точек больше. Я бы подождал, что сони родит в этом году.
     
  3. А на каком виде спорта споткнулись?

    Я свою 77 для репортажки покупал, со спортом, на мой взгляд справляется.
     
  4. TC

    Могу поделится своим впечатлением - от ЕМ5 и ЕМ1 в сравнении с зеркалками. За а77 не скажу, но могу сравнить с а99 и а850.

    Если очень условно, то уровень АФ ЕМ5 я бы сравнил с а77. По скорости паритет на большинстве стекол или даже в + за оликом в некоторых ситуациях. Но только для точечной фокусировки. Как только начинается слежение - олик тихо стоит в сторонке.
    А вот ЕМ1 уже в слежении сравним с большинством зеркалок (кроме топовых никонов и кенонов). Буфер не знаю сколько на сони, но на ем1 под 40равов.

    Сейчас реально подумываю продать 2 зеркалки д800 и а850 - ибо АФ ЕМ1 мне хватает для всего. и заменить их а7R или чем то следующим...
     
  5. #5 20 мар 2014 в 03:13 | Sony, Olympus и репортаж.
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2014
    Да футбол был. Матч «Зенита». Понимаю, что отчасти «банка» с тормознутым АФ подвела, но, с другой стороны, той же банкой снимал концерты, а также автомобильный дрифт — и нормально.
    Хреново А65 с банкой отработала и на зимнем виндсёрфинге. Местами фокуса нет как такового, полный рассинхрон. Думаю, было бы больше точек АФ, как у 77-й — было бы меньше брака.

    В смысле, с 99? Насколько я знаю, АФ у нее такой же, как у А77.
    А как Олик и 99 себя ведут в сравнении с Никоном Д800?

    И главное — с какой оптикой вы использовали Олик и Сони? Достойная ли картинка с Олика получается?

    Ещё вопрос про Олик: насколько я знаю, там можно выставить формат 2 к 3. Он выставляется только для джпега? Или пишется в RAW?
     
  6. вот тут делал тест по следящему АФ - сскорость ребенка на самокате с горки и по прямой - http://sony-club.ru/showthread.php?t=67322&page=28&p=1192268&viewfull=1#post1192268
    Д800 дает у меня в таких условиях все из 8 кадров все в цель. А99 половину в брак давала, ЕМ5 в брак бы дал все кроме первого и возможно еще 1 кадра, ЕМ1 имхо точно не хуже а99 в этом режиме.
    Там следующий пост с утренника - так снимать было просто мега удобно и с минимальным процентом брака (сравниваю с а850 и а7 с лае4)

    на ем1 у меня сейчас топовый зум 12-40 2.8, на соньке были 50мм 1.4 и на тест брал сигму 24-70HSM 2.8. Картинка... по шумам чуть более шумная на базовом исо чем а99, но паритет с а850, цвет из камеры мне с ем1 и а850 нравится больше чем с а99. Причем если выставить один ББ у а850 и ем1 - я по цвету их различить не могу.

    да только для джипега
     
  7. Просто банка для такой работы совершенно не годится. Концерты - запросто, там движения в небольшом диапазоне. У автомобилей они однонаправленные да и площадь у него поболее. А для футбола лучше бы моторный быстрый зум посветлее (лучше автофокус будет захватывать, даже с нерабочим 2.8) - честно говоря, с ним бы и а65, вероятно, нормально бы отработала.
     
  8. Может подождать А6000 с «самым быстрым автофокусом в мире»? Вроде как недолго ждать осталось...
     
  9. Вот когда без кавычек будут писать про самый быстрый АФ в мире, тогда я первый в очереди буду ;)
     
  10. Здесь еще смотря когда матч был, днём или вечером, с какого расстояния снимали, какие планы. Было бы хорошо, если бы автор примеры брака показал, а то, может, не в камере и не в объективе проблема.
     
  11. #11 20 мар 2014 в 11:36 | Sony, Olympus и репортаж.
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2014
    И все же я практически уверен, что проблема была в паре камера + банка. Банка тормозит, у камеры не хватает точек - в итоге фокус непонятно где. Да банка и правда не репортажный объектив. Придется разоряться на ББТ или аналоги от Сигмы.

    Похожий косяк случался на быстрых сюжетах и со старым шириком Токина 19-35 - фокус гуляет. Цейсс же 24/2 работает ОК.

    Вообще, какую быструю оптику на Соню посоветуете? Как себя ведет современная Сигма? Токина?

    Про Олимпус и Сони - получается, что 99 фокусируется не хуже топового ОМД, а по шумам Олик хуже? Судя по кадрам, где ребенок с горки, процент промаха у Олика довольно велик.

    Примеры футбола вечером выложу. Про А6000 не думал, поизучаю вопрос.
     
  12. У меня банка + а65 тоже фокус куда попало, а вот таже самая банка на а100 и д7д работает отлично. Хотя со стариканом а65 нормально в фокус попадает, неелозит.
     
  13. Я бы сказал что олик приблизился к уровню фокусировки а99 очень близко. Процент брака на таком сюжете у меня с а99 было столько же.
     
  14. 65-я с 28-105 у меня тоже ОК, то есть промахи есть, но их мало. Скорее всего, просто не хватает камере точек АФ, а объектив ОК. Интересно, как поведет себя банка на 77 или 99.

    - - - Updated - - -

    Классно, если так. Думаю, я все же буду брать 99, а следом оптику подтягивать. А фото с футбола завтра вечером выложу, пока нет к ним доступа. :)
     
  15. Я думаю в вашем случае это правильное решение . в микре пока нет стекла уровня 70-400 для репортажа. Все ждут 45-150/2.8 и 150/2.8 в эту нишу... Для спорт репортажа самое то.
     
  16. Jack_K.
    разница между а77 и а65 - только в модуле АФ. Если вы умудряетесь снимать футбол на банку и а65, то скажем а77 + черный 80-200/2,8 - покажется вам просто ураганом.
    Сейчас а77 будет сниматься с производства - и по этому по акции апрельской ее купить можно будет за смешные деньги.

    С другой стороны - и а99 - подешевела. И она тоже будет в акции.
    Но тут еще смысл в том, что банку вам менять по любому надо. При этом если сменить на 70-300ж, то у а99 следящий в режиме АФ-Д будет отрабатывать еще лучше. И вроде АФ-Д поддерживается и тамроном 75-300ЮСД.
    Так что с серьезной точки зрения - я бы рассматривал именно этот вариант. К тому же а99 будет актуальна как минимум год (даже если осенью ей анонсируют замену).

    НА счет а6000.
    В принципе вариант тоже интересный. К тому же есть и родной 55-300. И стоит все не дорого.
    Но - а) надо поглядеть как все это работает в связке б) энергоемкость в этом варианте - будет существенно меньше.
     
  17. Банка - отличное стекло но ни разу не репортажное, по скорости аф 1 к примеру 100-200 4.5 и банка субъективно отличается раза в три)
    Думаю тут дело в стекле, если и на А65 поставить ББТ - результат превзойдет все ожидания.
     
  18. Не только.
    У а65 еще ужастный и не разу не репортерский режим выбора точки; расположение/качество датчиков - хуже; следящий соответственно - хуже заметно.
     
  19. #19 21 мар 2014 в 11:36 | Sony, Olympus и репортаж.
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2014
    А когда акция - конец или начало апреля? И каков будет порядок цен? Я оставлял там заявку на 99, но камера нужна, что говорится, еще вчера. :)

    Про черный 80-200 - сильно ли он медленнее белого?

    - - - Updated - - -

    Вот-вот.)))
     
  20. Акция примерно в середине апреля.
    На счет порядка цен - не расстраивайте меня - идите почитайте правила.

    Черный 80-200 по медленее белого, но все равно гораздо быстрее банки.
    Или - как тут верно сказали - 100-200/4,5 - дешево и сердито, но коротковато на а99
     

Поделиться этой страницей