Уважаемые коллеги! Решил одну из комнат в квартире переоборудовать в студию. Комната пустая, прямоугольная не большая (примерно 3,5х2,5 метра), но удобно расположена дверь в коридор и тем самым добавляет ещё метра полтора до объекта съёмки. Коридор тёмный. С фонами всё понятно, белым не тканным укрывным материалом "Спанбонгом" затянул все стены (одна стена - окно, занавесил чёрным "Спанбонгом". Стена не рабочая). Пол так же покрыл белым Спанбонгом. В качестве пилотного света использовал светодиодный прожектор 5000К. Теперь важная часть это свет. Что использовать? Вспышку накамерную и вспышку внешнюю? Или? Бюджет ограничен, лишних денег сейчас нет. Жду от вас практические советы по правильному освещению. Если что, руки растут правильно, могу и ими поработать, главное бюджет эконом. Заранее благодарен за советы. Цель: Хочу получать на выходе хорошие фотографии, что бы было минимум обработки. Тушка Sony A37 Объективы: основной Sony AF 35mm f/1.8 Дополнительный Минольта AF 28mm f/2.8 Портретники Vivitar 70-210mm f/3.5 и Vivitar 50mm f/1.8 Рассматриваю покупку Carl Zeiss Tessar 2.8/50 Вспышка пока одна YN 460-II для Sony
1. Размер комнаты только под предметку, лицевые портреты и то тяжело будет.. 2. перечисленные объективы по фокусным на лицевых (кроме Вивитара) будут давать большие искажения.. Я бы портреты на таких снимать не стал.. Снимать с ними можно, но скорее что-то в духе мультяшно / косплейно - героев.. 3. лучше сходить с опытным товарищем в студию с моделью и понять как оно там.. Вопросов прибавиться, но они будут "более в тему".. Тем более в Питере если судить по активности региональной ветки, бывают походы в студию для новичков..
Спасибо конечно ))) Но у меня в течении трёх лет была собственная студия и вопрос стоял не про объективы, с ними всё хорошо. И чем плох Vivitar 70-210mm f/3.5? С расстояния в пару с половиной метров на фокусном 70mm он даёт очень приличные лицевые портреты. А если говорить о Sony AF 35mm f/1.8 так ему пара метров до модели вообще "за глаза". А про свет и возможно что то своими руками. В собственной студии был дорогой свет и не я его устанавливал. В этой комнате сделал уже за пару недель несколько тысяч снимков и не только портреты, но и ростовые фото и вопрос искажений не стоит. Стоит вопрос правильного света для красивых, художественных фото.
Стены лучше затянуть черным. От белого будут паразитные отражения, искажающие рисунок света. Нужно что-то для рассеивания света, самый дешевый вариант - зонтики на просвет и отражение и стойки под них. Но размеры комнаты маленькие. Считайте сами. По ширине = стойка с зонтом справа-слева займет около 1 м, т.е. на модель в упор остается около 1м. По длине = 1 метр от модели до фона, 1 м на саму модель, остается 1.5 м на дистанцию, т.е. только объектив ширик. Контровой свет сзади тоже не поставить. Значит остается только фронтальное освещение.
С такой площадью вообще больше одного источника использовать не легко. У меня примерно аналогичная площадь, нормально можно поставить только 1 софтбокс или зонт, и то варианты его передвижения весьма ограниченны. Ну т.е. снимать то конечно можно, но в любой студии вариантов поставновки света будет куда больше. Я сейчас использую 1 софтбокс и отражатель. Стены завешиваю черным, удивил выбор белого цвета, это ведь вообще неконтролируемые переотражения будут, особенно в таком крошечном объеме, хотя смотря что снимать конечно.. Если нужно дешевле всего - то проще всего купить зонт на просвет или зонт-софтбокс, вспышку поджигать через радиосинхронизатор. В общем то все, самый бюджет, пожалуй). Если прям еще бюджетнее то можно купить просто один зонт и светить в него этим прожектором, я первые разы вообще снимал прикрутив обычную настольную лампу к штативу с зонтом
Я купил себе пару вот таких: http://www.ebay.com/itm/Godox-Digit...pt=Digital_Camera_Flashes&hash=item20d6898fd0 отличная вещь, крепятся куда угодно (у меня одна стоит на штативе от фотика, вторая на штативе- струбцинке за 160 руб прикручивается куда подскажет фантазия. Пыхи вдвоем выжигают фон на ура примерно с 1-2 метров на ИСО 100, дальше приходится немного приподниматься. Запускаю в режиме slave от встроенной пыхи, на нее либо надеваю какую-нить самодельную насадку для рассеивания, либо тупо подставляю маленькое зеркальце для отражения в потолок. Импульса хватает для стабильной сработки обеих пых, даже если они загорожены от камеры моделью. Не знаю, куда уж бюджетнее! Результаты можно посмотреть тут.