Для пейзажистов. Градиентный VS брекетинг VS полярик.

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Grigorich, 27 янв 2014.

  1. Тема про фильтры есть, но эта будет хорошей заметкой для любителей пейзажа.
    Не первый год увлекаюсь фотографией, легче всего мне даются пейзажи, хотя всем им чего-то не хватает. Где композиции, где грамотной обработки, а где-то возможно и фильтров.
    На данный момент не использую ни одного фильтра. Для увеличения ДД пользуюсь брекетингом и последующей склейкой разных по экспозиции кадров.
    Это моё упущение или это самый надёжный способ получить результат???
    Обязателен ли полярик для пейзажиста или грамотная проявка Raw его заменяет?
    Так ли уж нужен градиентник или с ним больше мороки? Ведь не всегда линия горизонта ровная, часто есть выступающие предметы, здания, деревья.
    Ещё слышал, что с поляриком не рекомендуется снимать панорамы, могут быть проблемы при склейке.
    Градиентники дают виньетку?
    Просветите меня!!!
     
  2. 1. Если градиентник - то только кукин (кокин) - он двигается, по этому линия горизонта будет там где надо и есть версия с не линейным градиентом -ИХМО самый лучший вариант. Минусы - пылиться, довольно дороги, на ШУ могут виньетировать (особенно если держатель не одинарный), трудно купить у нас.
    2. Полярик - это совсем не то, что градиентник. По хорошему нужны оба стела - градиентник искуственно сужает ДД снимаемой сцены, а полярик - выделяет облака (не всегда, а только по солнцу) и убирает блики. Да - и весьма сильно уменьшает количество света.
    3. Брекинг - в болото. С равом работать гораздо проще.
     
  3. Прошлым летом впервые использовал градиентный фильтр (Cokin). Конечно с ними много мороки,но зато снимки получаются сразу такими какими ты их хотел бы увидеть. С поляриком снимаю в солнечный день. Панорамы тоже пробовал снимать с поляриком но его эффект лучше выкрутить на минимальный.
     
  4. Так брекетинг тоже в раве делается. И если из одного рава тянется нормально, то остальные удаляются.
    На ebay полно не оригиналов. Понятно что стекляху лучше брать не китайскую, а вот держатель китайский сойдёт или лучше не рисковать?

    - - - Добавлено - - -

    Покупали где?
     
  5. Заказывал в СпецФото из Москвы.
     
  6. Не брекинг - это штатив, несколько кадров и потом долгий секс с веточками и листиками на фото.
    Вытягивание все из одного рава - это НЕ брекинг.

    Кукины - нужно -адаптер ринг+ холдер + сам фильтр. Адаптер ринг и холдер - пофиг какие. А вот фильтры все же лучше брать оригинальные.
    Серия Р или больше, я уж не помню - Р это только на кроп или ФФ потянет.

    Я в итоге градиентниками пользоваться перестал - ЛР рулит. Но я и пейзажи по серъезному не снимаю...
     
  7. Да у меня есть китаёзная система P, но я про неё на днях вспомнил. Нацепил, но при повороте холдера в положение как он должен стоять появляются края хлдера в видоискателе, так что если придётся покупать то Z. Хотя тоже интересно как он себя на фф на 17мм поведёт.
     
  8. по поводу бректинга не согласен - очень полезная штука при наличии штатива - полюбому лучше чем градиентник - ибо градиент только в светах поможет. А брекетинг по теням, светам и среднему -даст больше инофрмации. Правда и возни больше.

    Да и из обычного рава можно потянуть хорошо. Почитайте урок номер 2 если не ошибаюсь - Стива Келби из книги "Великолепная семерка"
     
  9. Градинтный ND от Кокин Р-серии со слим-держателем удобовариваем с 12мм на кропе, что на фф буде хз, шириков гема полнокадровых.
     
  10. Вот я себе тоже слим держатель купить хочу взамен обычного. А то на 16мм с кольцевым ND у меня виньеточка присутствует.
     
  11. Брекинг... брекетинг!
    https://vk.com/photo6952478_285464360
    https://vk.com/photo6952478_288957062
    https://vk.com/photo6952478_281982497
    https://vk.com/photo6952478_289697302
    https://vk.com/photo6952478_293698766
    HDR из +2 0 -2
    с рук всё, обработка в фотоматикс

    Полярик это универсальный фильтр для ясной погоды в основном и для придания цветам особой насыщенности
     
  12. на мой взгляд полярик очень желателен. дает возможность получить совсем другую картинку. эффективен только не всегда.
    в панораме с поляриком небо получается разной насыщенности на соседних кадрах. склеивать потом сложно да и смотрится странновато. т.е. полярик сильно затемняет небо при перпендикулярном направлении сьемки относительно солнца, а при повороте эффективность его работы падает. т.е. небо светлеет.
     
  13. Я бы кстати, с удовольствием ознакомился с более-менее подробным описанием (или хотя бы отдельными советами) обработки пейзажей в сложных условиях съемки:
    - закатные часы, яркое небо, тяжелые тени на земле. Самая большая сложность для меня - сохранить цвет и при этом не потерять детали на земле.
    - зима. пересвет снега или недосвет в тенях.

    HDR иногда пользую (фотошоповскую склейку), но скорее всего у меня руки кривые - слишком неестественно выходит.
     
  14. Брекинг - штука для фанатов или очень узко применимая.
    1 градиентник (ND8) дает затемнение до 3х стопов, что всего на 1 стоп меньше стандартного брекинга (а ведт их можно одеть 2 или 3, да еще и сдвинуть относительно друг друга). Удобство использование градиентника просто не сравнимо выше, чем брекинг - ты сразу видишь картинку, сразу видно как замерять экспозицию - по теням, светам и т.д.
    Эм
    1. не увидел ничего интересного, что бы можно было бы НЕ вытащить из 1го рава, при правильном экспозамере
    2. полноразмером с веточками не поделитесь? :D
    У меня на 17мм и слим держателе виньетка присутствовала, а когда я еще и полярик (не кукин, а обычный - слим - одевал) - то на 17мм уже в кадре были углы держателя.


    Главный минус градиентника - это пыль, которая очень активно и постоянно оседает на нем, прямо в процессе прогулки.
    Главное отличие от градиента в ЛР - в том, что градиент в ЛР просто ложиться на картинку сверху, без разницы - ярче объект или нет, ближе или дальше он находиться. А когда градиентник одет на объективе - то получается, что ближние объекты - за счет более интенсивного отражения света - затемнены чуть меньше чем дальние, что в целом смотриться гораздо лучше (у кого есть кукины - можете провести эксперимент на каком нибудь дереве).
     
  15. Полярик очень хорош при съемке воды (речка, озеро, море, водопад), поскольку блики убирает.
    Но если снимать на длинных выдержках (эффект молочной воды), то полярик не нужен.
     
  16. ИМХО:
    Если градиентник, то только Кукин (или, что лучше) Lee.. Но с ним гемороя много - свинтить защитник, навинтить холдер..
    И (у меня Кукин Р 4кратный) - он манженты добавляет - особенно заметно на облаках.. Полярик - зло, но я юзаю 16-35 и основные фокусные это около 16-20.. Если более узко, то, наверное не на столько все плохо.. Да и полярик скорее для другого нужен..
    Брекетинг - наверное рулит в большей степени, но потом больше мороки в Фотошопе.. И надо следить, что бы на переднем плане мелких объектов было по минимуму..
    А так в 90% случаев хватает одного рава и Лайтрума без фильтров..
    Просто скорее всего, когда в ДД сюжет не помещается - это облака и глубокие тени.. Если снимать на закате/рассвете, то скорее всего сюжет за редкими исключениями в ДД ФФ камеры поместится..
     
  17. [​IMG]
    «Хмурое утро в Абхазии» на Яндекс.Фотках
    Cokin градиент ND4 + Hoya NDX400. Снято с первого раза. Процесс такой:
    1)Расставляем штатив с камерой,делаем замер экспозиции камерой по переднему плану без фильтров,запоминаем цифру
    2)Перекадрируем как надо
    3)Примеряем Cokin по высоте,запоминаем, снимаем Cokin
    4)Накручиваем NDX400,поверх обратно Cokin
    5)В смартфоне через программу NDcalc рассчитываем выдержку на 9 стопов длиннее полученной при замере,если дольше 30 секунд ставим режим Bulb
    6)Спускаем затвор с пульта и одновременно включаем секундомер чтобы вовремя закрыть затвор(я обычно передерживаю на несколько секунд подольше полученных через калькулятор данных)
     
  18. А если переключиться в JPEG и снять в HDR, посмотреть как получиться, переключиться в RAW и снять в брекетинге?;) По идее суть одна, только HDR сам склеивает.

    - - - Добавлено - - -

    Геморой конечно:D Фото классное! Подскажи, с выдержкой ты колдовал для эффекта молока на воде?
     
  19. Если снимать по серьезному, то кукины лучше забыть как страшный сон. Слишком сильно они искажают цвета. Тем более держатель P серии сожрет на Минолте 17-35 чуть ли не полкадра на широком угле. Была именно такая связка...
    Лучше, конечно, брать LEE - но они нереально дороги. http://www.photosale.ru/fotoaksessuary/aksessuar_dlja_fototehniki.php?ID=21723 - как вам цена? :)
    Я бы порекомендовал такой набор как идеальное сочетание цена/качество:
    компендиум + кольцо(диаметр на выбор) - тыц
    +
    фильтр с плавной границей на 3 ступени - тыц
    или еще лучше
    градиентник на 4 стопа - тыц
    С таким набором потом уж точно все можно будет вытащить из одного кадра. На полном кадре, на 16 мм ничего в кадр не залазит, цвета не искажаются.
    Остальное или сильно дороже или сильно хуже в плане получаемой картинки.
    Так как пейзажи обычно снимаются на рассвете/закате, то самое проблемное место - это область горизонта, как раз там, где у градиентника самая низкая плотность. В этом вся и беда. Можно посмотреть в сторону обратных(реверсивных) градиентников, но тут посоветовать ничего не могу, сам никогда не пользовался.
    Плюс еще можно взять побаловаться пару ND - x64, х400. Эти можно обычные, круглые.
    Полярик ИМХО нафиг не нужен, а на панорамах вообще категорически противопоказан.
    Накладывать градиент в лайтруме или фотошопе... Ну это тоже самое, что посоветовать человеку, который серьезно занимается студийной или просто портретной съемкой, обрабатывать портреты портретурой.
     
  20. Да,именно для этого.

    - - - Добавлено - - -

    С цветами проблем не заметил. Р серия для кропа естественно на реальных 17мм будет виньетка,нужна более дорогая серия если для ФФ
     

Поделиться этой страницей