тоже долго снимал сначала на цифро-мыльницы без видоискателя, потом, когда появилась а200 это было как небо и земля, кто-то в ветке говорил, что это как будто сделать операцию на зрение. а вот после покупки а77 до сих пор плююсь от ЭВИ, не то это всё-таки... Простой видоискатель младшей А200 передаёт картину имхо лучше (да, есть конечно и плюсы, можно фотки при ярком солнечном свете рассматривать, линию завала горизонта посмотреть и т.д.) Но на вид хлопающей шторки я это всё не променяю, а200 оставлю второй!
А шо за "картину" вы видите в видоискателе? ) Картину, т.е. обработанное воспроизведение некоего реального мира, будущий снимок, вам ЭВИ или экран может нарисовать - к примеру, даже А57 видела в сумерках лучше, чем стандартный глаз, отображала экспозицию примерно напоминающую таковую на фото, цвета... а ОВИ... что в нем?
Уверен, в определенных кругах скоро будет популярно мнение типа "Уууу. он снимает на (без)зеркалку, он использует диафрагму, это не искусство, это убогое ремесленничество, а искусство - это только камера в очках - что увидел, то снял!". Как в некоторых кругах сейчас считается творчество Айвазовского или Шишкина УГ. Как хорошо, что я к этим кругам не принадлежал, не принадлежу и принадлежать не буду А то если бы я к ним принадлежал, мне было бы стыдно.
Не соглашусь с Вами полностью. И на айфон можно снять и глянец, и репродукции картины для каталога. Все зависит от желаний и возможностей. Посмотрите вот на это: Фэшен фотосессия на iPhone К нам в Хабаровск приезжал какой-то деятель с МК по айфонографии. Там такие фотографии, там такая композиция... Все можно в этой жизни.
Сколько людей, столько и мнений. Диафрагму и выдержку вам и сейчас точно выставит автомат, определив, потрет, пезаж или предметка в кадре и если вы способны находить достойные сюжеты - получится хороший снимок. на GH3 я делаю все руками, крутя колесики, ибо привык, а чайнику доступно почти все тоже самое, только намного наглядее. потому что есть экран - к примеру, пальцем гоняешь ползунок и наблюдаешь за переменой ГРИП. Или вы снимаете всегда в мануале? И ББ всякий раз по серой карте замеряете?
С одной стороны реально снять на айфон ту же сессию, как на видео, но с другой, никто же не видел полноразмер, этим и отличается композиция от технодрочинга Хотя меня раздражает в телефоне в режиме М невозможность выставить выдержку Опровергает само понятие М
Нет, обычно я снимаю в приоритете диафрагмы. Ибо от диафрагмы зависит очень многое в конечном виде фотографии. То есть - в полуавтоматическом режиме. Очень многое я контролирую, часто "жонглирую" экспокоррекцией, довольно часто применяю AE Lock, если со вспышкой, то часто меня ее мощность, когда снимаю в JPEG - подправляю ББ бывает, меняю визуальные стили (Vivid, Portatit итд), шаги Авто HDR и прочее. Возможности А77 я использую по полной программе. При этом использую и экран и ВИ, иногда удобнее одно, иногда другое... В P я снимал на Panasonic FZ-30, давно. Там этого хватало. Глубина резкости больная по-любому, чего парится. Потом я "уткнулся" в лимиты этой камеры, когда я понял, что хочу большего и чего именно я хочу, и что это мне доступно только на зеркалках. А на зеркалке отпускать на волю диафрагму - это уже не позволительно. А на "полный автомат" я снимал только на свою первую цифромыльницу Sony-P31 Вообще, моё фото-развитие происходило очень плавно. Меняя камеру, я делал это не потому, что новая круче и лучше, а потому, что точно знал, чего мне уже не может дать старая камера, но может новая. По этому я скептически отношусь к людям, заявляющим "тем то и тем то можно снять все что угодно", так как я знаю, что именно нельзя ей снять и где лежат ее технические пределы, та как сам их перерастал постепенно.
Да, можно снять. Но можно ли будет потом эти снимки использовать? Объекты визуального искусства и ремесла в конце-концов должны воплотиться в какой-то материальной форме, для фотографии это отпечаток, страница журнала, картинка на мониторе, телевизоре, смартфоне. А дальше еще и способ использования этой материальной формы - бросить взгляд, восхититься и забыть, многократно и пристально разглядывать и изучать, закрыть дырку на обоях и т.п. Если неким инструментом можно что-то сделать, это еще не значит, что им удобно и нужно это делать всегда и везде. Опять все возвращается к Кену Роквелу - "ваша камера не имеет значения" - но этот тезис уже был многократно раскритикован и опровергнут, когда на вещи приходится смотреть шире, не только с точки зрения композиции и потенциальной вероятности запечатлеть уникальный момент.
Не претендуя ни на композицию, ни на качество. Это фото с современного смартфона, уменьшенное до 2700 по длинной. Просто вид из окна. При распечатке на а5 даже не будет видно, что это смартфон. А учитывая, что современные информационные издания редко печатают фото хотя б в полполосы, то подобные фото в журнале запросто пройдут, а в газетах тем более, если будут интересны изданию. Никто не говорит, что смартфон это наше все и выкинуть камеры. Я сама всегда таскаю камеру и к смарту прибегаю редко, но сейчас мы потихоньку переходим на уровень интернет-изданий и, например, некоторые информационные агентства чаще прибегают к услугам Clashot, нежели того же Лори. Это дешевле. Это нас тут кучка технодрочеров, а с точки зрения обывателя главное чтоб было резко и ярко, никто и никогда не рассматривает фото на 100%-ном увеличении в быту, а печатают, к сожалению, еще реже. http://www.shopping-spb.su/index.php?page_id=2071 как пример
Незнаю, я увидел что это смарт (просматривая в варианте который показывается по ссылке, т.е. не просматривая оригинал). На среднем плане сплошная каша на деревьях, очень низкий ДД... Мне кажется что ещё долго смарты не смогут конкурировать по качеству с зеркалками... ИМХО
Да конечно не смогут, просто отношение становится другое. Если на фото будет Путин с любовницей, то ее купят в любом качестве. А на таком формате (а5 и меньше) на такую кашу и внимания не обратят, если нормальный сюжет.
В конечном итоге смарты смогут конкурировать с зеркалками (или беззеркалками), когда: - размер сенсора будет хотя бы вполовину от размера сенсора полноценной камеры; - оптика на смарте приблизится по своим оптическим качествам к сменной оптике ( и таки размер здесь имеет значение); - функции управления будут сопоставимы с таковыми на полноценных камерах. До этого - увы... У меня смарт - Соня Z1. Там очень неплохая камера, 20 Мп, все дела, но тем не менее она рядом не стояла даже с моей а550...
Ну вот мой пример с z1 compact, там даже экспопару выставить нельзя. Просто мы ушли от темы, если руки растут откуда надо, то не так важно, смотришь ты в ВИ или на экран
Тем кому со смартфона фото подходит по качеству я искренне завидую!! Ведь вам не надо покупать зеркалку и оптику! Это счастье! Смарт всегда в кармане! Фото всегда при вас! Блин! Реально счастливые люди!
Да спор то изначально начался не о качестве фото, а: Хотя ооочень многие в свое время ругали а7 за отсутствие в проекте сенсорного экранчика, а-ля смартфон
А почему нет? Всем думаю известно и понятно, что все крутые фотоаппараты и объективы с дыркой 1,2-1,4 - это всего лишь инструмент, который помогает облегчить работу творцу. Но не в коем случае, не заменяет его талант. Было время и 2мп радовались.
В современном мире есть такой "парадокс" - инструменты становятся все более изощренными, а требования к конечному продукту все менее строгими. Если раньше в журнал требовалось фото со среднего формата, то теперь, говорят, достаточно будет смартфона В действительности никакого парадокса нет. Просто мы говорим о разных вещах. Тренды и общественные представления создаются целенаправленно для зарабатывания денег. И пока есть достаточно людей, готовых платить за свои представления, эти представления будут жить. Есть представления, что без цифрозадника в рекламной фотографии делать нечего, есть представления, что на смартфон тоже можно снять шедеврю И то, и другое представление окучивает свою категорию пользователей и приносит прибыль производителям соответствующей техники. А талант - это тоже категория, относящаяся к представлениям , т.е. признание и оценка "таланта" обществом формируется традициями, воспитанием, образованием, идеологией и пр.