Вот полный перевод: Я вернулся с РМА2007. Это был здоровый крюк в 1050 миль, и еще немного до Hover Dam. Я встретился с Ekaitsou там. Было приятно поболтать с ним. Выкладываю тут, что мне удалось вытянуть, и другие также могут использовать схожий формат для сообщений о своих открытиях. Я создам ветку или две в форуме по линзам для специфической информации. Здесь же в основном более общая информация и посвященная тушкам. Главной причиной для меня поехать были макеты и малое количество элементов управления на них.. Я не планировал ехать. Но когда я увидел макеты, я понял, что должен что-то сделать, и срочная ночная поездка стала этим делом. РМА интересна, но эта выставка не так велика, как можно подумать, когда вы читаете обзоры. Вы реально можете обойти всю ее за несколько часов. 95% палаток там бестолковы. Это реально удивляет, сколько бесполезных вещей представлено там. Люди пытаются торговать рамками, софтом и прочими продуктами. Конечно, это главная выставка в индустрии, и она позволяет установить торговые контакты, но все же.. А из тех выставок, что хотелось бы увидеть, многих нет. Я искал реально клевые вещицы, но их тут не было. Я могу сказать, что Сони определенно сделала лучшую выставку. Она была в центре этого помещения. Прямо перед открытым пространством у эскалаторов. Вы спускаетесь, и первой что вы видите – это застекленный стенд. Это производит впечатление. Там было много всего и много шума. Определенно лучше, чем у Кэнона или Никона. И также там было реально много людей из Сони. Очень приятные люди. Много вещей, что можно поглядеть. Я думаю, что они определенно решили отыграться в ответ на негативные отклики от их выставки на Фотокине. Только мертвец не был бы впечатлен этим шоу. Я переговорил с несколькими специалистами Сони. Все они очень приятные люди. Конечно, не важно как вы будете пытаться, но вам ни за что не вытянуть ничего из них. Не ясно знают они что-то или не знают ничего. У меня сложилось в большей степени впечатление, что они реально не знают ответов на мои вопросы. Не похоже, что Сони давали им подробную информацию о том, что находится под стеклом. Они также или были очень заинтересованы в разговоре со мной, или просто им было нечего больше делать. Так или иначе у меня было несколько очень интересных бесед с ними. Конечно, моим базовым лозунгом было «Сохраните кнопки !», в итоге я сказал в разных комбинациях «кнопки», вернуть», «должны» и так далее несколько тысяч раз. Вначале я поинтересовался, читают ли в Сони форумы, а ответ был - ДА. Они посещают и читают. Один из тех, с кем я говорил, тратит много времени на прочтение Dyxum. Так что информация идет к ним напрямую. Я хочу поблагодарить его за время, что он тратит на это, и надеюсь, что никого не подставлю тут. Естественно, вы можете всегда проявить себя, чтобы откорректировать мой текст . В целом все эти люди очень приятны и дружественны. И также реально искренни, больше чем я ожидал. Это не пиар-роботы. Совсем не так как на выставке Олимпуса, которая выглядела как просто проталкивание продукта с постоянными наскоками на тебя рекламирующих продукцию парней из Оли. Или Кэнон, где было небольшое количество витрин с камерами, чтобы люди могли поиграться с ними и поболтать о них. Также я не провел много времени в зоне Никона, только видел что там все было под стеклом и не вызывало особого интереса. Сони имели кучу фишек, вокруг были камеры, полностью разобранные тушки, стенд за стеклом, а также отдельный стенд «Наследства». Они реально немного знают о новых линзах. Я приберегу часть инфы для постов в ветке по линзам. Но в целом – что они говорили,. прежде всего что будет больше Цейссов, больше линз серии G, причем НОВЫХ линз серии G, новые Минолта-Сони (я не могу сказать, что новые модели все Сони, так как мы знаем, что внутри это Минолта). Вы также можете сам глянуть на линзы, они чертовски красивы. Также, вот мой окончательный вывод – под стеклом были не 2 новые G линзы, а 4, и только 2 из них Цейсса, не 3. Три черных линзы на правой стороне стенда. что вы видели на фото у всех, это те, по которым Фил Аски получил инфу. Интересно, что не все в палатке Сони были предупреждены. что инфа получила распространение, некоторые даже ее не знали. Стекла выглядели полностью готовыми. На них были небольшие надписи на черном - «Не для продажи или аренды». Причем надписи были именно на тех 3-х.
Макеты тушек. Ну что ж, они выглядят супер. Как можно увидеть, они сделаны из дерева (большая белая линза тоже деревянная). Лично для меня они выглядят реально классно, кроме верхней части. По сведениям от людей из Сони складывается впечатление, что эти концепты уже практически готовы. Однако я все же ожидаю, что еще много все должно поменяться. Большая часть тушки выглядит полностью законченной. Но верхняя часть выглядит еще очень далеко от готового результата. Я думаю, что внутренние споры должны быть еще в процессе. Я всячески пытался донести мысль, что нужно вернуть кнопки назад. Показывал свою D7D и говорил как оно должно быть. По моему мнению, когда они выйдут, они будут выглядеть идентично, за исключением верхней части. Я не смог получить никакой информации об их названиях. Каждый раз как я использовал названия А10, А1, они поправляли меня, что это не официальные наименования линейки камер. Один из них посмеялся над идеей, что некоторый люди думают, что это будет А200. Когда такая выйдет, это будет замена А100 в линейке. Я думаю, что нам придется еще прилично подождать до выхода этих тушек. Они полностью другие. Это НЕ редизайненные D7D II и 9D. Один из представителей Сони сказал ради усиления эффекта, то нет шансов, что эти тушки выйдут скоро, ибо они работают над ними всего 6 месяцев. Я спросил, а как же с тем, что у КМ уже было якобы готово, и ответ был, что политика компании направлена на отправку на свалку того, что было готово у КМ. Это многое объясняет. Выглядит так, что Сони хочет сделать чистый старт с нуля. На самом деле снаружи различия между А10 и А1 очень небольшие, по сути это верхняя часть тушки и видоискатель. Также есть другие небольшие различия между ними, по моему мнению по большей части из-за FF. По А10. Тут есть несколько фото, показывающие мою D7D поверх нее. В целом камеры имеют одинаковый размер, но А10 намного более пустая. Я предполагаю, что вес будет немного меньше. На самом деле это намного лучше, чем многие из нас предполагали задолго до выставки. Тушка целиком новая, но душа 7D на месте. Это очень похоже на А100, когда все новые части очень схожи с 5D, так и в этом случае. Как только вы возвращаете назад мысленно элементы управления наверху, то все становится идентично в формах и раскладках. Так что у нее есть душа, душа 7D. Если они вернут переключатели назад, каждый увидит эту тушку как тушку 7-й серии. Я сделал все, что мог, чтобы сфотографировать через стекло, но даже полярик и доп. освещение не помогало. Я постарался не повторять изображения, которые вы все уже видели. Вот здесь я игрался с Цейссом 135ZA. Классная линза.
Некоторые вещи, что бросились мне в глаза. Первая – это новая кнопка для отсоединения объектива. Он прижата к байонету, выглядит хорошо. Не знаю, насколько это будет удобно в деле. Я не думаю, что предыдущие камеры с байонетом А имели именно так сделанную кнопку. Другое можно увидеть на этом фото, и в моем понимании это наиболее важная вещь. Это одна из причин, по которой я хотел увидеть все это лично, ибо я не мог утверждать. что видел именно прорезиненные элементы на картинках, но теперь я могу это подтвердить. Они улучшили байонет. Он стал больше в диаметре. Для меня совершенно ясно, к чему это. Они сделали его больше, и теперь могут использовать его с новыми всепогодными линзами. Это дает для них контактную площадку. Она намного больше, чем раньше. Эти тушки полностью прорезинены. Все разъемы за защищенными крышечками. Молодцы, Сони. Это важная вещь. Все любители снимать на природе будут весьма довольны. Естественно, это никак не коснется старых стекол. Обратите внимание на кнопку и кольцо, они так же защищены и окрашены в цвета логотипа Альфы. Обратите внимание на мои выдержки. Пока я снимал, ко мне подошел один чувак, и спросил меня, выходят ли качественные снимки, потому что он слышал как медленно отрабатывал мой затвор. Я ответил ему, что все ок, ибо Антишейк работает на отлично. И услышал в ответ «Ха» (звучало как если вы говорите о чем-то, что вам весьма интересно), я обернулся – это был человек из Кэнона (выглядел как сотрудник Кэнона) . Вообще много людей из Кэнон ходили вокруг палатки Сони и говорили с людьми из Сони. Возможно это было проявление их Страха.. Там также были очень интересные разрезы, полностью разобранная А100 выглядела весьма прикольно. Вот фото чувака. который снимает по всем правилам.
Сони также показала выставку «Наследие». Стенд со старыми тушками и линзами Минолта. Некоторые стекла Минолта были присоединены к тушкам Сони, а. стекла Сони к тушкам Минолта. Из разговоров с предстваителями, Сони пытается сейчас усилить впечатление от связи с прошлым Минолта. Люди думают, что Сони новички в DSLR, забывая что это в основе Минолта, и в итоге оставляют Сони без внимания. Теперь Сони старается показать связь. В разговора с одним из них, я услышал то, что мы и так знали, что Сони купила Минолту ради байонета. Он привел в Олимпус качестве примера, что начинать с нуля систему на новом байонете очень тяжело. С Минолтой Сони имеет байонет для более быстрого старта. Конечно, макеты также должны показать, насколько серьезны намерения Сони, и дать пользователям Минолты понять, что будет развитие. Там была и «Пивную Банка». Да, если вы скажете «Пивная Банка» в присутствии человека из Сони, то увидите. что они знают, о чем вы говорите. Один из них улыбнулся, когда я назвал объектив так. Я думаю, факт, что Сони показали «Пивную Банку» это прямой намек, что Пивная Банка от Сони будет на радость всем ее фанам. Стенд был полон разными фишками, линзами серии G, и всем что можно придумать. Конечно, вы можете купить некоторые новые линзы Минолта в коробочках в другой палатке . Они все еще есть там. Да, и Минолта была там в добром здравии, как вы можете увидеть: Ну а теперь часть, которая многим понравится. Они не просто выставили стенд с вещицами от Минолта, но на этом стенде был и совершенно новы Минолта 300/4, чтобы люди могли поиграться с ним. Представитель Сони отметил, что они хотели бы, чтобы люди знали об этом стекле тоже. Он упомянул как они получили заказ на эту линзу, 200 и еще.. Теперь, забавным делом для Сони было купить эти линзы KM. Они купили их на e-bay, и он отметил, насколько эти линзы стоили дороже, чем хотелось бы. В итоге Сони пришлось заплатить безумные деньги чтобы получить экземпляры этих линз. Похоже, что много новых линз появится в G серии. Когда я говорил со специалистом по аксессуарам, я спросил - а что насчет таких вещей как полярики и пр. Он сказал, что Сони будет выпускать и фильтры тоже. Они понимают, что должны иметь в ассортименте все это, просто слишком много всего, что нужно сделать за раз. Он интересовался тем, что могут хотеть люди. Поглядел на мою сумку Domke, и спросил что бы в этом разделе хотели бы купить люди типа меня. Я ответил, что не люблю покупать такие вещи с фирменными лейблами и т.д. Дальше автор изголяется на тему страшной необходимости наличия некоего аксессуара типа bracket. Я х.з. че это такое, народ из Сони тоже, и были крайне удивлены, что автор не купит типа камеру, пока к ней не будет этого аксессуара... Судя по тексту это какое-то крепление для штатива. которое делается для D7D сторонней фирмой, а для Сони нет. И они в общем не собираются ничего такого делать. Ekaitsou был там во время этого разговора. Люди из Сони проявляли интерес к батарейной ручке, которую тот переделал для использования со своей 5D. Я думаю, мы пытались донести до них важность некоторый опций. К чести Сони, они быстро поняли это, и на макетах были прицеплены сразу батарейные ручки. И я сказал им, как это здорово, видеть Про-тушку с этой опцией. Другой дополнительной информации на эту тему не было, кроме того, что они работают над перевыпуском линейки аксессуаров КМ. Один из таких аксессуаров - адаптер для использования стандартных вспышек на башмаках Минолта. Это будет. Они понимают, что на данный момент можно использовать тока б\у вещицу, купленную на e-bay, и работают над устранением этого недостатка. Я заметил, что вокруг было слишком много разных приблуд GPS. Одна из реакций была что-то типа «Да, это будет прикльно» с улыбкой. Из этого я понял, что новые тушки будут снабжены данной фичей. Но специалист по аксессуарам быстро отреагировал, что он хотел бы продавать такие фичи, но они не будут встроенными в тушки. Я сказал ему, что совершенно не интересуюсь такими фичами, ибо они слишком ограничены в применении(только Jpeg, только Windows, не очень интересное интегрированное решение). Он как-будто бы понял. Так что фиг его знает, что мы получим в этом аспекте. Я думаю, что удалось изложить базовый момент, что если это не будет встроенным, я не куплю приблуду для GPS от Сони. Ну что ж, теперь перейдем к некоторым конкретным вещам. По популярному вопросу «цены», выглядит так, что вы не должны ожидать чего-то другого. Специалист по объективам сказал, что 70-200G все еще производится 1 штука в день. Так же и для 300G, 135ZA, 85ZA. Все делаются один в день. Поэтому как можно ожидать из такого расклада каждую линзу делают одни и те же люди. или даже один и тот же человек. Похоже, что больше чем 1 человек работает над 70-200G, но все равно выход продукции 1 линза в день. Дальше на тему переделанных линз Минолта под Маркой Сони. Они хотят, чтобы это звучало не как просто выпуск под другим лейблом. Именно так вышел 24-105. И товарищ из Сони сказал. что это не было просто смена лейбла. Позже я попробовал покрутить на нем кольцо фокуса, и да – это было полностью другое ощущение, чем от оригинального. То есть они делают намного больше изменений, чем мы ожидаем увидеть. Я думаю, что Дэвид Килпатрик высказывал схожее мнение по 18-70. Я спросил – сделаны ли новые линзы в сотрудничестве с Тамроном, и основной ответ был, что НЕТ. По 18-250. Даже если его название идентично Тамрону, если вы увидите две линзы вместе, то никаких сомнений, что они разные, не останется. Сони 18-250 имеет ВНУТРЕННЕЕ зумирование. Он огромен. И я не думаю, что между ним и Тамроном есть связь. Я использую 28-75 как штатник, и спросил и Сони и Тамрон - кто сделал эту линзу, и они быстро и одинаково ответили – Тамрон. Потом я спросил про DT линзы.. Без ответа. Я так понял, что при разработке DT линз КМ было ведущим. Это очень хорошо объясняет, почему 17-35 и 28-75 не остались в линейке Сони. Они хотят, чтобы в линейке были только родные линзы. Еще про многие линзы я задавал вопросы. Ekaitsou снимал родным 35/2. Люди из Сони не знали, что это за линза, пока он не объяснил. Мы прошлись по тому, как эта линза. и 28/2 популярны среди людей.. Ответ людей из Сони был «Да, но если вам нравится такая линза. то у нас есть даже более быстрая с f1.4» Мы объяснили, как хороши линзы серии /2, и что люди любят их, ибо они совсем немного «медленнее» и при этом меньше и дешевле. Этот разговор поднял один из моих страхов. Сони зацикленны на скорости (светосиле). Посмотрите на линейку. Они убрали из нее все медленные линзы (видимо имеются в виду менее светосильные фиксы, прим. Рулер). Небольшим менее светосильным линзам видимо нет места в будущем с Сони. Как многие из вас знают, я хочу, чтобы в линейку вернулся 400/4.5, я говорил об этом много раз. Я специально взял с собой сантиметр, чтобы померять линзы на стенде. Могу сказать, что 99% кто был самым большим там. Это был 400/2.8. Он 350 мм в длину, и 155 мм диаметром. Он будет биться с Кэноном 400/2.8. КМ тоже делала похожие линзы. Но 300/2.8 стоит 6000$, сколько будет стоить этот ? Я надеюсь, что они не зароют 4.5 и сделают и 2.8. Я дам еще инфы по линзам в другом месте. Пока скажу, что с большой уверенностью. самым большим был 400/2.8, другой белый был 200/4 Макро. Два широкоугольных фикса это Цейссы, другие светосильные зумы это новые линзы серии G. Специалист по линзам помог мне утвердиться в том, что я догадывался и до этого. Линзы Цейсса будут с блестящей черной поверхностью, все из металла и будут иметь схожий вид. Некоторые линзы серии G будут белыми. Но похоже будут и не белые линзы серии G, как это и было ранее. И они будут графитово-черными. Заметьте, что линзы на стенде с названиями «fast wide zoom" и "fast standard zoom" матово черные. Но при этом отличаются от обычной любительской линейки. Я думаю, что это новые не белые линзы серии G. Я думаю, что это 24-70/2.8. Вы знаете что есть инфа будто это ZA линза, что мелькала еще в июне в списках. Но мы ни разу не видели ее до сих пор, и она не названа как ZA, и Сони ничего не сказали Филу о ZA, они сказали. что это родная линза. Я думаю это будет линза серии G, а не ZA. Это объясняет почему раньше не было о них новостей. Я думаю, 2 этих линзы, это замена давно умершим Минолта G зумам. Идя дальше в этих размышлениях. я думаю, что это 17-35/2.8G SSM и 24-70/2.8G SSM.
Да, говоря о сумасшедших линзах.. Сигма конечно была безумна. Это не оптически обман, рука этой дамы практически одинакового размера с линзой. Она огромна. И к разговору о линзах от третьих производителей. Я остановился у стенда Токина и поинтересовался о линзах для байонета А. Их представитель сказал, что получает 5-6 e-mail каждый день на эту тему. В основном о 12-24. Ответ был однозначным. Вкратце, все зависит от Сони. Сони сначала должна получить свою долю рынка, прежде чем они займутся выпуском линз под их байонет. Также этот товарищ сказал, что Hoya купила только подразделение по производству медицинской аппаратуры Пентакса, они не собираются ничего делать с камерами Пентакса, и гораздо больше, как и ожидали многие из нас, они выглядят как камеры, что будут частью Самсунга. С Сигмой та же история. Я спросил есть ли какие-то технические проблемы. И они отметили – нет. Но как и Токина, они сказали о доле рынка. Пока Сони не получит ее – никакого HSM. Похоже все возвращается на круги своя. Я приехал сюда. чтобы сделать все что я могу ради возвращения элементов управления и других фич от D7D, и протолкнуть идею важности полного спектра аксессуаров и разумных цен. Выглядит так, что до Сони дошло, что они слишком рано решили откреститься от пользователей Минолты, и теперь они подчеркивают свою направленность на них. Я узнал много про 28/2, 35/2, STF, Новый 70-200/4G, другие G, аксессуары, защиту от влаги и пыли, GPS, улучшения в системе вспышек, скорости AF, и кое-что еще, что просили узнать люди. Было приятно пообщаться с людьми из Сони Они хорошие люди. Определенно самые дружественные из производителей камер, определенно сделавшие лучшую выставку. Определенно выглядевшие серьезно. Они сделали хорошее шоу. © PhotoTraveler, 2007 перевод на русский by Ruler M. .
Да, интересно. Прочитал в оригинале - классный отчёт. Не знаю... может, я слишком внушаемый человек, но как-то сразу стало на душе легче и приятнее. Может, и вправду дождёмся хотя бы A10 (=7D Mark 2). И хороших, не самых дорогих стёкол к ней. Так что не придётся пополнять своей хилой персоной многомиллионную армию адептов Великого Сапога. Вообще интересные вещи говорят... если правдой окажутся 17-35 SSM и 24-70 SSM, то это уже интересно. Что там за широкоугольные фиксы ещё маячили, интересно...
Роман, а не был ли "bracket" как раз сторонней батручкой? применительно к линзам "fast" как раз и имеет смысл "светосильный" ЗЫ стилистику подправить или оставить как есть?
Ну в принципе статьей можно, ибо многим Минолтистам все ж полезная заметка. Я когда прочитал - гуууд. Когда стал переводить, чуть не бросил, ибо с самого начала много субъектива от автора и стало казаться, что не так уж в целом и интересно. Но потом вроде пошло, и результат вроде неплох. Насчет bracket - вот х.з., давайте разберемся вместе что он там имел в виду, ну если класть как статью, то надо бы этот момент понять. Ибо я думал о сторонней бат. ручке, но он там явно что-то про использование штатива рассказывает дальше... Да и потом он же спросил чуваков из Сони, и те ему четко ответили, что не планируют они такие аксессуары производить пока, и очень удивились, что он типа не будет покупать камеру, пока не будет такого аксессуара, а бат. ручки - вон, нацеплены были на оба макета, так сказать, добровольно .
L-bracket - это такая приспособа к камере, цепляющаяся между ней и штативом и позволяющая очень быстро повернуть камеру в "портретное положение". В статье упоминается фирма (RRS), которая, в числе прочих, производит такие штуки. Одна беда: насколько помню, эти брекеты есть только для камер от Никона и Кэнона... Поэтому-то автор и говорил о них с сонемэнами. Но эти вещи, как и арковские площадки и т.п. - достаточно дорогие, их вряд ли станут покупать в большом кол-ве. Насчет публикации перевода на этом сайте: имхо, сначала стоит получить добро от автора.
Да, по поводу шероховатостей - там конечно есть что поправить. Я ж в процессе работы переводил, несколько раз возвращался, но практически не перечитывал, ибо объем был большой, хотел успеть до конца рабочего дня. Сейчас перечитал - там конечно есть что поправить. Насчет быстрых или светосильных - буржуи любят вместо светосильные говорить быстрые, я знаю, что это одно и то же по сути, но у них акцент именно на возможности выставить более коротку выдержку. Поэтому я и так и так написал, но может конечно и просто светосильные было бы понятнее. Я обычно предпочитаю более литературно переводить. Просто тут статья такая фактическая, поэтому старалася не интерпретировать особо слова автора, а максимально близко, но с русскими оборотами и строением фраз (ну не везде ессно идеально).
О, спасибо ! Теперь понятно. Я подозревал что-то в этом духе, но просто не сталкивался с подобными аксессуарами. Насчет выкладывания перевода - так это ж интернет. Указывается прямая ссылка на источник и авторство. Согласия автора не требуется, каждый кто выкладывает свои тексты в интернет, должен понимать, что для их полного или частичного воспроизведения достаточно указать источник.
если авторская политика не предусматривает обратного и нет на то прямого запрета а так целиком и полностью согласен, но, как "жест доброй воли" и вознаграждения автора за труды его праведные еще хорошим тоном считается оповестить автора о использовании, а уж если перевод на язык иностранный, так тем паче
Phototraveler продолжил свой текст о линзах. Но его уже переводить как-то влом, ибо он дублирует во многом основной, но там есть интересные фактически предположения, что за линзы были на выставке: http://dyxum.com/dforum/forum_posts.asp?TID=12791 Сони 17-35G SSM http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503806.jpg Цейс 18/1.8 http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503804.jpg http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503816.jpg http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503815.jpg Цейсс 25/2.8 http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503813.jpg Сони 400/2.8 G SSM http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503807.jpg http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503810.jpg http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503809.jpg http://i173.photobucket.com/albums/w59/minoltauser/PICT0054.jpg Сони 24-70/2.8 G SSM http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503803.jpg Сони 200/4 Макро (тут он сомневается) http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503812.jpg Сони 70-300 (он считает, что это замена 100-300АРО, ИМХО разумно). Фотки нет, но он была раньше еще. Сони 18-250DT http://www.pbase.com/phototraveler/image/75503811.jpg В принципе предположения довольно логичны, Сони закрывает самые значимые дырки в линейке. Кроме этого он пишет, что юзал Цейсс 16-80 там и шокирован его отвратительным конструктивом. У него сложилось впечатление, что это дико переоценная КИТовая линза..
to RulerM Только что прочитал Ваш пост целиком. Огромный респект! Присоединяюсь к пожеланиям коллег - оформить все как статью и поблагодарить автора. Именно так, имхо, мы добъемся того, что Сони будут читать не только dyxum, но и наш форум. Еще раз спасибо!
RulerM, да все отлично! Там такой английский, что без поллитра не разберешься, а Вы проделали большую работу Насчет прав и ссылок на статью я согласен с anzua и iid: все-таки автор проехал тысячу с лишним миль, чтобы все это увидеть своими глазами, а потом нам рассказать... Уже одно это вызывает уважение и желание поблагодарить автора! На дпревью есть достаточно "свежая" ветка по 16-80. Вывод таков: линза резка с открытых диафрагм, а при закрытии на 1 стоп картинка просто "звенит". Но что неприятно поразило, так это виньетирование на открытых диафрагмах, а значит этот объектив однозначно для кропа... Посему лично я рад, что не стал ее дожидаться, а купил Тамрон 17-50. Ну и еще вдогонку хотелось бы отметить один момент, который на различных форумах упоминался с негативным оттенком: эргономика новых камер. Автор вышеупомянутой статьи написал, что она ОЧЕНЬ близка к 7Д, в отличие о того, что пишут, например, здесь или на фото.ру. А ведь он стоял рядом с теми макетами, держа в руках свою "семерку" и сравнивая воочию!