Я 90% снимаю с ручным фокусом, в т.ч. и теми камерами и линзами, в которых есть нормальный автофокус. И исхожу из того, что любую автоматику надо применять только там, где без нее не обойтись, включая и автофокус. Да, есть набор сюжетов и условий, где без аф - никак, и у меня таких не больше 10%, а в остальных случаях только ручками, особенно в тех случаях, где, зная особенности работы системы аф, велика вероятность ошибки АФ. Совершенной автоматики для всех сьемочных условий не бывает в принципе, соответственно и не бывает совершенного автофокуса, работающего в любых условиях и сценах так как нужно фотографу. Ну, а чтобы не терять навыки ручной работы, лично я предпочитаю ручную фокусировку даже в тех случаях, когда позволяет сцена и характер сьемки, и когда даже самый кривой автофокус промахнуться не может в принципе. Всё по ситуации, и у меня ситуаций для работы ручками набирается 9 из 10-и. Это касается не только автоматической фокусировки, но и экспозиционной автоматики - не существует 100% совершенной экспоавтоматики, и фотограф должен уметь своей головой и ручками помогать автоматике, и/или уметь вообще забрать всё управление в ручное, если таковы условия и велика вероятность ошибки автоматики. Другое дело, что возможность ручного управления очень сильно зависит от характеристик инструмента. Инструменты верхнего уровня обязаны учитывать возможность полного отказа от автоматики и эргономичное ручное управление. К сожалению, таких инструментов мало, но есть. Есть даже и автофокусная оптика, в которой разработчики оставляют оператору возможность ручной работы - это большой и плавный ход фокусировочного кольца, которое расположено эргономично, но есть и такая автофокусная оптика, которой вручную фокусироваться в принципе не возможно - мизерный и плохой ход кольца фокусировки, с бестолковым его расположением с т.з. эргономики. И, например для меня, - это критерий выбора оптики: я отдам предпочтение "мыльному" (условно) автофокусному обьективу, с продуманной ручной работой, и не куплю суперрезкий автофокусный обьектив, которым вручную фокусироваться почти нельзя. У меня есть тушка с Е-маунт, и я с сожалением констатирую, что почти вся автофокусная оптика, выпускаемая для этого байонета, по крайней мере та которую я держал в руках, в принципе не предназначена для ручной фокусировки, и для меня это есть стоп-критерий - не покупать такую оптику.
Bondezire,полностью с вами согласен.Имея на руках зеркальную камеру a380 со светосильным зум-штатником,постоянно ручками настраиваю фокус.Ну,не доверяю я автоматике. Да,процесс съемки занимает определенное время,но в итоге,получаю то,что хотел,т.е-красоту
отличается ли ручной фокус от автофокуса в лучшую сторону, видно ли это при увеличении фото? просто отдаю свой на юстировку: что ожидать то? т.е. что резче выйдет при исправном фокусе: авто или ручной?
Не только на НЕКСе, но и на всех цифромыльницах, суперзумах и т.п. аппаратах с контрастным АФ. Причина проста: этот самый контрастный АФ расположен на той же матрице, которая и фотографирует. В варианте с классическим фазовым АФ всё по другому: датчики АФ расположены на отдельной плате, не на матрице, и живут своей жизнью. Поэтому тут и имеет большое значение как вся эта система согласована друг с другом.
Завидую Вам: какой Вы глазастый! У меня AF тоже не попадает (оказывается уже 2 года!) Сначала я купил другой объектив (все знают, что КИТ это ккашка), потом я купил 4-ю линзу, потом 6-ю. Тут я остановился. На любом моём стекле при MF можно получить 95% результата, а при АФ 5%. Я не понимаю! Я купил автомат Калашникова за соответствующие деньги, а получается мне продали СВД без прицела. Теперь мне нужно докупить прицел (уже купил 5 линз), отправить на 2 месяца камеру на юстировку и т. д. ... короче, демагогию развожу, за АФ нужно бороться. Еще не решил, или юстировать свою А35, или купить А57 без косяков (только как такую найти?).
Ну вот что меня и беспокоит, у меня в Твери СЦ нет, отправят в Москву, промурыжат 2 месяца, возьмут денег 8тр, а моя камера уже столько не стоит! Бяда!
Да я вот не сразу то увидел, грешил на антишейк сначала, теперь вот выяснил...вот и получается - купил камеру, отдал денег, а у тебя еще и фокус г....., обман получается... Нехорошо - - - Добавлено - - -
Неправильно. Отъюстированная тушка будет отлично работать с любым ИСПРАВНЫМ объективом. Объектив, у которого БФ или ФФ, лучше просто не покупать. А уж если очень хочется, то как раз на нем придется крутить ручками. Я на свою отъюстированную 700-ку какие только объективы не цеплял - с фокусом всегда было все отлично. Так что никакой отъюстированной связки объектив-тушка нет, есть исправная и отрегулированная или неисправная техника. На конвейре идеально настраивать тушку производителю очень накладно и юстировка делается достаточной для подавляющего большинства потребителей. Кто хочет более тонкой настройки инструмента - в СЦ. В принципе, ничего страшного. Можно сравнить, например, с настройкой пианино. Еще нужно учитывать, что работа АФ с разными объективами отличается. Например, 16-105 и 18-135 - небо и земля. 16-105 всегда быстр, как понос, и очень точен. 18-135 - гораздо медленнее, как в штаны наложил, в сложных условиях может иногда поелозить туда-сюда.
А если СЦ выяснит что дело в объективе, а тушка все норм, тогда что обычно они делают? Такое тоже может быть? Тогда объектив мне поменяют или как?
Или будут регулировать или поменяют по гарантии. Но с тушкой навряд ли будет норм... Это, к сожалению, для всех производителей норм.
А я, порой, и выключаю автофокус и спокойно снимаю на ручном, когда тяжелые условия для съемки. И ничего, руки не отваливаются. Спасет цифровой зум и пикинг. Спасибо Сони - за эти чудесные приблуды! Жаль - нет, как на Нексе - режима фокуса DMF - с подстройкой ручной обычного автофокуса.
Все бы хорошо, но пикинг работает как и КАФ и в сумерках толку от него тоже немного. Выручает ЭВИ и лупа - признаться, там, где я снимал на А57 с ручной фокусировкой в ОВИ А850 я не увидел ни-фи-га (
Ну, так и на Canon 550D в полной темноте на ОВИ - я не вижу ни фига. И что? Покупать инфракрасный прицел? И стрелять - белке в глаз. Или поменять 550Д на астро_фото Кэнон? А мне это надо, к примеру! Берем в сумерках хорошо освещенный предмет - и снимаем (если умеем) - на мыльницу, на зеркалку Кэнон, на SLT A58. В чем разница? Так же можно снять и Луну, и звезды - на штативе любым пепелацем. Хоть, Зенитом ET.