Коррекция экспозиции

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем serzim, 6 мар 2007.

  1. Есть необходимость в следующих сведениях: при каких условиях надо вводить поправку. Уточнение: не для съмки снега и при ярком солнце,тут мне все понятно. Интересует съемка в помещении при искусственном свете. Со вспышкой ,с отклонением головы (видел гдето такой способ: при подьеме головы на вспыху +3,на камеру +1). Основная проблема,которую хочу преодолеть - фотографирование со вспышкой: в лоб - без жесткой тени, отреженка от потолка - падение контраста и явная недодержка. Снимаю на пленку,потому на эксперименты нет возможности. Про использование рассеивателя знаю - есть у меня,но с ним тоже жесткие тени и все остальное. Хочу знать что крутить: при лобовом пыхе - уменьшать мощность вспышки и положительную коррекцию на камеру или как ? При отраженке повышать мощность пыхи и положительную коррекцию на камеру? Пыха 5200i. Вот. Сорри за сумбур. :)
     
  2. для понимания, как ложится свет на объект, найдите друга с цифрой и вспыхом (не обязательно сони). коррекция EV камеры даёт переэкспонирование/недоэкспонирование плёнки и в случае со вспыхом, мало влият на то, как ляжет свет.

    вспышка обычно считает, что света очень мало. однако, свет в помещении всё-таки есть. и поэтому вспышка любит пересвечивать. убирайте мощность вспышки, делайте брекетинг вспышкой.
    В случае работы со вспыхом, помимо выдержки/диафрагмы (опосредовано, +/- EV), у Вас появляется ещё две степени свободы: мощность вспыха и его направление (т.е. качество теней). Т.е. велика вероятность того. что отлично проэкспонированный объект будет снабжён страшными тенями... т.о. Вам в голове надо держать следующие параметры:

    реальная освещённость в помещении
    направление света
    выдержка/диафрагма, коррекция EV
    мощность вспыха, направление света.

    Не хочу хвалится, но как пример - посмотрите мои последние джазовые работы. всё снято со вспышкой, но где-то абсолютно чёрный фон, а где-то он хорошо читается. Вы можете также управлять светом.
     
  3. Ну, ИМХО, бред. Во-первых, не один цифрозеркальщик не высчитывает стоимость кадра из расчёта ресурса пыхи, объектива и затвора :)
    во-вторых, всё настраивается за 5-10 итерраций в начале, и за 2-3 после получения опыта. Вы при покупке и осмотре ЦЗ больше ресурса израсходуете :)
     
  4. не проще ли купить экспонометр-флашметр, мерять им а на камере ставить вручную экспу и мощность?
    все будет точно и с первого раза
     
  5. Вопервых,спасибо всем за ответы.
    Теперь по порядку:
    табличные данные не нужны,интересен сам принцып - в какую сторону крутить.
    на лишние пленки потратиться можно - терпения нехватает записывать каждый параметр съемки и ждать проявку-печать, но это мелочи.

    Про нормально экспонированный объект и страшные тени - это постоянно при пыхе в лоб,даже через боунсер люмиквестовский . И хочется их избежать. При отражении от потолка теряется контраст и вылезает зерно - типичная недодержка,а посему нужно крутить в плюс,но что,камеру или пыху? Или и то и другое?

    В глове согласен держать многое,но сам принцып мне пока неясен.

    Про флашметр уже думаю давно,но т.к. опыта с ним нет никакого отсюда сомнения,а не будут ли это потраченные в пустую деньги? Сможет ли он указать выдержку и диафрагму и мощность вспышки?

    А что у А100 действительно 25000 ресурс затвора? Так мало? А у Д5Д?
     
  6. Фотографии мне еще тогда понравились,если можно про техническую сторону поподробнее. :yum:
     
  7. Влезу и я в спор: мои колеги имеют пыху 5600, две штуки, я имею пыху 56, до этого 3600, так вот поправки для всех четырех пых я делал разные.
     

  8. экспонометр-флашметр очень полезная вешь. я тоже думаю купить.
    не только чтоб в студии снимать, но и вообще в разных сценариях - он умеет мерить не только по отраженному но и по падающему свету.

    25000 это загнули. думаю на уровне 70000 должно быть
     
  9. флешметр не пригодится. с ним долго и не информативно.
    необходимо просто на на глаз научится понимать естественную засветку и пересчитывать её в доли мощности пыхи, чтобы общую освещённость поднять не перебивая естественный свет, и получить качественный кадр на необходимой выдержке.

    сначала ведь можно померять выдержку/диафрагму на объекте без вспыха, а потом посчитать, сколько ступеней надо до, например, 1/125

    ещё вариант: калькулятор в пыхе. часто он попадает правильно :)
    ну и практика. а ваши неизбежные ошибки простит ДД плёнки.

    кстати, повторюсь. EV это тоже самое, что выдержка/диафрагма. Недосвет? увеличте выдержку, откройте диафрагму, добавьте "огня".


    общие рекомендации: при отражениях добавляете от 1 до 2 EV. при съемке на высокоскоростной на улице, при подсветке теней, убирайте от 1 до 2.5 EV (я про коррекцию пыха). +/- 1 EV Вам плёнка спокойно простит.
    Если с софтбоксом Вы получаете жёсткие тени, надо увеличить выдержку и ослабить мошш пыхи.
     
  10. Крутить коррекцию в какую сторону? В плюс?
    Судя по всему надо приобресть отражатель. Или самому с картона слепить.
    Про цифровую лабу вкурсе,но что поделать? кое что сканирую на работе и там же печатаю,а вот покупка цифры пока не вдохновляет.
    Кстати оптические лабы в Москве остались?
     
  11. спасибо,пока писал предыдущий ответ вы уже запостили. Общее направление понятно,что и требовалось для развеения моих сомнений. Осталось поснимать и проверить. :)
     
  12. отражатель - также неудобно, как и флешметр. отражатель надо размещать под правильным углом и пр...

    наиболее рассеяным свет получается отражаясь от потолка. а тени регулируйте, как правильно было замечено, соотношением вспышечного/естесственного. ну и замер, естесственно, точкой + поправка, исходя из Адамса (на плёнку).
     
  13. ага,замер значит надо точечный,а я интегральным пользовался.Вот как тени то регулировать? яж не могу просто так пыхнуть и посмотреть как тени лягут. могу примерно представить как отражение пойдет,но снимаю зумом и как пыха будет пучок формировать немогу представить,т.к. в процессе съемки постоянно кручу зум. или на пыхе надо фикс поставить?
     
  14. но флашметр наверно всетаки приобрету :)
     
  15. Во,как раз про репортажку и интересно.только в репортажке у меня неполучится дать модели в руки держать горизонтально что-то бело-отражающее (за пределами кадра). :)
     
  16. при прямом пыхе наверное имеет смысл дать общую экспокорекцию в +1, а пыху в -1
    этим мы несколько увеличиваем количество внешнего света и уменьшаем влияние пыха

    соответственно если света не хватает, пропорционально добавить +1 или +2 в обе поправки

    ну а для уменьшения влияния внешнего света наоборот - в камеру минус, во вспышку плюс
     
  17. теперь это все надо осмыслить :)
     
  18. при репортажке у меня все само получается на автомате без всяких коррекций. пыха назад, белый отражатель , коррекция +03 EV
    это если снимаю репортажный портрет (крупнолицевой или погрудный)
    соответственно если стоишь дальше и расстояние до объекта больше - коррекция сильнее (+07 + 1 EV)
    флашметр нужен в основном если снимаешь студийный портрет со вспышками. особенно с пленкой
     
  19. а что за отражатель ?
     
  20. надо было тему назвать,кто и как снимает репортажку :)
     

Поделиться этой страницей