Выбираю ФФ. Остановился на сони из-за цвета, так бы взял Марк3, как советовали фотобомбилы. Будет ли это а900 или а99 ещё не решил. Сразу подбираю парк оптики. Сони-цейсы - шедевральны, но дороги. Есть ли у других брендов для сони (Samyang, Sigma, Sony, Tamron) стёкла, которые тоже можно назвать шедевральным и мастхэв, и которые можно было бы заменить какое-то фокусное расстояние? Допустим, 135мм: ZA135 1.8 вне конкуренции - мастхэв. 85мм (у многих 85/2.8 есть, видать хорошее) -? 50мм (заметил, что у многих SAL 50 1.4, видать хорошее стекло) -? 35мм (тут SAL 35 1.4G какое-то спорное, и думается, нужно брать стороннего производителя, что скажете?) - ? ... 24-70 (у многих Цейс, думается мастхэв, но интересно Ваше мнение) - ? 70-200, 70-300 (у некоторых тут Тамроны) - ? P.S. Или не париться, а копить денежку и постепенно приобретать только сони-цейса - лучшие стёкла в мире?
Обратите внимание на Минольту, я бы это сделал первее, чем смотреть Тамроны и Сигмы. Вот Минольта - это и есть мастхэв 28-70 2.8 85 1.4 50 1.4 80-200 2.8
Согласен со sorokopud за исключением 28-75/2,8 (а 28-70/2,8 Ж свою роль - быстрого и резкого штаного зума не отрабатывает). Я бы лучше смотрел на 24-70/2,8 от тамрона или от сигмы.
Из 85-ок не Цейсса, посоветовал бы Минолту 85/1,4 или SIGMA 85/1.4 EX DG HSM. Цейсс 24-70 далеко не идеал - рисунок скучен и в боке часто выдаёт бяку.
Можно подумать такой уж большой выбор на нашу систему светосильных автофокусных фиксов и штатников-телевиков...
К перечисленным стеклам можно добавить Minolta 135mm f-2,8, Minolta/Sony 135mm STF, Minolta 200mm f-2,8, Minolta 100mm f-2. Sony 70-400 G первой версии, Minolta 70-210 f-4, и только после этого можно смотреть на сторонних производителей, из которых можно посоветовать Sigma 50mm f-1,4 и Sigma 85mm f-1,4. Последние два стекла многим нравятся больше аналогичных от Минольты. - - - Updated - - - К перечисленным стеклам можно добавить Minolta 135mm f-2,8, Minolta/Sony 135mm STF, Minolta 200mm f-2,8, Minolta 100mm f-2. Sony 70-400 G первой версии, Minolta 70-210 f-4, и только после этого можно смотреть на сторонних производителей, из которых можно посоветовать Sigma 50mm f-1,4 и Sigma 85mm f-1,4. Последние два стекла многим нравятся больше аналогичных от Минольты.
Не имеющая прямых альтернатив стоящая к покупке Минолта (если вам нужны такие фокусные и варианты): 28/2, 35/2, 100/2, 80-200/2.8 Все остальное из Минолты либо есть в виде Сони, либо есть лучше в линейке Сони. Хиты из Сони, которые НИКАК не меняются сторонними стеклами, всем известны: 24/2 ZA, 50/1.4 ZA, 135/1.8 ZA, 16-35/2.8 ZA, 24-70/2.8 ZA Это основа системы. Любые их замены это только самообман. В списке нет 85-к, потому что тут как раз на вкус и цвет - нельзя выделить однозначно лучшую 85-ку в системе. Но выбирать между Минолта и Сони. В списке я не забыл ничего ), то есть 135STF, 35/1.4G, 70-200 и пр. - там нет совершенно намеренно, здесь как раз можно брать, можно не брать, менять там на что-то и т.д.
В свое время задавался такими же вопросами. По результам двухгодичного изучения форума, других источников, фоторабот и годичной эксплуатации оборудования сформировалась имха: 85ка только минолта. Цейс никакой в данном амплуа. 70-200g мастхев несмотря ни на что. Для зума рисунок шикарен. Снимать приятно, смотреть приятно. полтос и 35ка сигмовские очень и очень. На них не снимал, по тем работам, что видел - конкурент. 2470z таки мастхев. Не очень хотел его брать. Но, вариантов приемлимых для себя не нашел, а без штатного зума часто некомфортно. Остался доволен покупкой, не смотря на его недостатки. минолта 28-70g не понравилась. Присмотритесь еще к 70-400g. Достойное стекло. Возможно для ваших задач подойдет больше чем 70-200. Подумываю еще прикупить 24f2z, но при близком знакомстве он меня чуток разачаровал, но как хотелка не ушел. Присмотритесь, если это фр нужно. Вообще, за 24f2z, 135f18z и 70200g в систему и пришел. И не пожалел.
Вы точно подметили, что скорость важна! Очень полезные советы, надо ещё раза 2-3 перечитать, чтобы картинка сложилась. У меня вот такой вот возник вопрос. Если есть 70-200mm F2.8 G, то может можно обойтись и без 135 1.8 ? Или это глупости?
70-200 и 135-ка совершенно разные стекла. 135-ка - волшебная, каждый кадр хорош. 70-200 - я лично вообще не люблю это стекло, и однозначно предпочитаю ему 80-200 Минолту. Но в моей практике мне не нужно ни то, ни другое - слишком большие. Сам по себе 70-200 - репортажный зум, если задачи такие стоят, то куда деваться, но рисунок там хорош только со скидкой, что это зум.
Сейчас вышел Tamron 24-70/2.8. По отзывам весьма достойное стекло и стоимость в два раза ниже, чем у Цейсса. Это как основной штатник. А так ведь объективы подбираются в зависимости от задач. Если портреты это одно, пейзажи другое, фотоохота третье, репортажи четвертое.
А какая конечная цель всего этого выбора? Что снимать собираетесь и в каких условиях? Стекол-то много. Более-менее универсальный набор уровня выше среднего, но без переплат, на мой вкус, можно составить из: (Любой диагональный фишай), Цейсс 16-35, Сигма 50, Минольта/Сони 100 макро, Цейсс 135, Минольта 200G. Ну и про вспышки не забыть.
Значит смотрите, коммерческая съемка: свабди, постановка девочек нюшек, презентации, в помещениях и на улице, прогулки, тревелинг. Фотоохота пока не интересует. Пыха есть ЯнгноуМарк3.
Фи, как неинтересно ). Зачем вам Сони для свадьб ? Будете потом на AF жаловаться, а оптику уже вон спрашиваете Цейсс или не Цейсс, значит своими глазами разницу не видно.. Я вполне серьезно, ну что там для свадьб то выбирать. В стандарте 24-70 + 70-200 в любой системе, лучше сразу на двух тушках с хорошим автофокусом, чтобы не перекидывать, ну и некий фикс для фишки ), это уж каким пользоваться эффектно умеете - это может и ширик быть, и полтос, и 85, и 135-ка.
Не знаю нужен ли 80-200. Это больше для репортажки, когда объект съемки находится на почтительном расстоянии от фотографа. На свадьбах фотограф сам режиссер и может сам определять расстояние до снимаемых объектов. А так Цейсс 16-35.. замены ему нет в системе Сони для съемки в небольших помещениях. Штатный 24-70 Цейсс или Тамрон. О сигме 24-70 не очень хорошие отзывы, а по стоимости она сопоставима с Тамроном. И два фикса портретных 85 и 135. 135 лучше Цейсс. Это портретная жемчужина соньковской системы. 85 в принципе если нет свободных средств, можно обойтись или старой Минолтой или дешевым 85/2.8, который в принципе по тестам выглядит весьма достойно на фоне своих старших братьев.
Я бы сказал так: Фиксы 35 тут альтернатив особо то и нет есть сигма, сони 1,4, она же минольта и минольта /2. Сони 1,4 стекло с хорошим рисунком, но дорогое и годное пожалуй только для съемки людей со средних дистаний. Минольта /2 - сейчас ИХМО переоценено. По этому сигма 35/1,4 Полтосы - тут выбор большой минольта 50/1,4 рс он же сони 1,4, есть еще и сигма 1,4 и цейс 1,4. Цейс лучше всех и по рисунку и по скорости и влагозащита, но цена... Сигма не плоха - резкая с открытой, рисунок - на мой вкус - не плохой, но большая и медленная. Минольта 1,4 несколько мнеее резкая чем сигма (где то на 1,8 они сравниваются) но быстрее и меньше. Рисунок - на вкус и цвет - кто то считает, что у минольты/сони он есть, а у сигмы нет. Главный минус - слабые края. Да, еще забыл - если речь идет о а99 то все Сони имеют еще один плюс в виде работы АФ - Д. 85 ки - если денег мало то на время можно взять 85/2,8 сам - очень легкий и компактный с хорошим рисунком, близким к 135/1,8. Затем - в 3 с лишним раза дороже минольта 85/1,4 рисунок другой, но тоже очень приятный. А вот сигму 85/1,4 я б не рассматривал - там кроме резкости на 1,4 нет ничего. А для портретника - ИХМО - рисунок рулит. 135/1,8 ИХМО лучший объектив в системе. Минольта 135/2,8 нифга не его подобие. Она скорее просто легкий фикс телевик. По зумам. 16-35/2,8 безальтернативный ширик в нашей системе. Но дорог. Все остальные ширики - сильно хуже. В т.ч. и тамрон 20-40, который будет на 2 месте. 24-70/2,8 цейс лучше 28-75/2,8 минольты ( которая в свою очередь чуток получше такого же тамрона) по всем показателям, начиная от скорости и резкости и заканчивая рисунком. Главный минус этого цейса для меня - конская цена, при этом по рисунку он хуже полтоса на равных фокусных. По этому я б смотрел либо на сигму 24-70, либо лучше на тамрон 24-70. Что касается 70-200 то нужно четко понимать для чего Вам нужна такая дорогая, здоровая белая дура. И я бы тоже поискал минольту 80-200/2,8 белую или черную.