Здравствуйте, я хотел с вами пообщаться на одну тему. У меня есть камера Sony A37. уже давно заметил, что при съёмке ночью, даже на низких значениях ИСО появляются артефакты. Вот например на этом снимке обратите внимание на левую часть кадра, гирлянда синего цвета как то странно проэкспонировалась. Огоньки как будто бы переэкспонированы, хотя экспозиция кадра в целом нормальная. Я заметил данную проблему в основном на синих огнях. Данные о снимке: ИСО - 100 Выдержка - 3,2 секунды. объектив ГЕЛИОС 44м4, диафрагма порядка 5.6 или 8 , не помню
:unknown:Не вижу ничего особенного, ДД цифровой матрицы не такая широкая как у человеческого глаза, потому сами огни и выглядят пересвеченными.
Ну там в базе кривизна стекла, у которого гарантированно все не очень хорошо и с просветлением, и с чернением, и с подавлением ХА, в результате чего там не просто огни, там очевидные оптические дефекты, ну и до кучи ДД не резиновый, конечно. Это вместе и дает такую картинку... Для ночной съемки годится далеко не каждое даже современное стекло хорошего уровня.
А что вы от Гелиоса то хотите ? Стекло создавалось для ч\б пленки, и является очень плохо изготовленным клоном цейссовского стекла 60-х годов. Если вы хотите избавится от такого эффекта на уровне камеры - ну снимайте с недодержкой, тяните тени из RAW потом, или HDR лепите из 2-3 кадров. Эффективнее для начала использовать более годное для ночной съемки стекло.
плюс светодиоды пробиваются через три стекла стеклопакета, к тому же под уголом к точке съемки (т.е. многочисленные переотражения в местах более плотного расположения огней гирлянды), что так же не способствует качеству. Под прямым углом к витрине этот участок мог получиться удачнее, если ,конечно, витринное стекло чистое.
И лампочки тут еще самые гадкие - светодиодные. Тут как не экспонируй - они по центру будут очень яркие, а потом слабым градиентом падение яркости. Если б они были закрыты колпачками то было бы немного лучше.
фух, в общем не все так критично! Просто, видите ли, я уже нафантазировал себе, что камера настолько говно, и сижу второй день смотрю в интернет магазинах кэноны и никоны... На ките почти похожая ситуация.
Спокуха ! На sony nex та же история , снимал в прошлом году ребнка на детском празднике и тоже был подобный эффект .
вот блин. фоткал новый год. синие огни на ёлке тоже заговнились, ИМЕННО СИНИЙ ЦВЕТ. только фоткал уже китовым...
Вот синие огоньки на SONY A7. С рук. Тоже не идеально, но в целом "чтоб было" пойдет. Модель камеры: SONY ILCE-7 Объектив: Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM (SAL50F14Z) Выдержка: 1/60 сек Диафрагма: f/1.7 Фокусное расстояние: 50 мм ISO: 500 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена
Всё просто: синие светодиоды высокой яркости, при выбранной экспозиции, выходят за пределы диапазона нормально воспроизводимых камерой цветов. Известно, что яркостный вклад синей составляющей в RGB изображение "естественных" сюжетов - минимальный из трех компонент. В окружающем нас мире сравнительно мало синих оттенков, и они не имеют такой цветовой насыщенности. Соответственно, системы цветовоспроизведения на передачу синего такой насыщенности просто не рассчитывают (это пришлось бы делать в ущерб другим, более важным цветовым составляющим).
На других фотоаппарат все прекрасно. Мало того что камеры сони шумят, как грамофон, так еще и порят огоньки... все ясно. Безусловно в НОРМАЛЬНЫХ условиях она дает нормальную картинку. Но....
Что Вы выдумываете. Это - особенность Сони. Вот пример - снято на Сони А58 -рано утром. Странное свечение, с уходом в красноту, что дала подсветка фигур из снега. Реальность - голубая подсветка фигурок. Но, от этого, сама композиция, по-моему, только выиграла. - - - Добавлено - - - Ответ на поверхности: все подсветки - Китай!!!!!!!!!!!!!!!!!!
То что выдели Вы - тоже вряд ли реальность. Нас оружает свет разных оттенков, но мы же не видим день желтым, все в квартире при лампах "иллича" красноватым, или при енергозберегайках синеватым. Мозг "правит" баланс белого. Камеры тоже. Но прявят (вернее подправляют) под НАШЕ восприятие. И часто ошыбаются. Ваш пример, ИМХО, - не
То есть вы считаете, что если сони не способна на обычном снимке(несобранном из нескольких ) отображать огоньки гирлянд то всё нормально? зачем же такой фотоаппарат? Может быть для съёмки портретов днём? Мда. Странная техника. И почему никоны, на которые, как известно ставят матрицы сони(то ли д90 то ли д7000) прекрасно с вышеперечисленным справляются? а тут видители ДД не резиновый? Видать сони не способна придумать алгоритмы для процессора, которые смогли бы нормально оцифровать кортинку. Ну что ж, всё ясно, будем с этим мирится! Также как и с шумами, дороговизной навесного оборудования(и редкостью) и этим ЭВИ который при длительной съёмке разъедает мой слабый глаз. Да ДА, конечно же я всё выдумал.
Ну приведите парный снимок где с этими прекрасными гирляндами все ОК на конкретном Никоне, и плохо на конкретной Сони )). В процессе приведения поймете, что написали бред ).
RulerM Да нету на никоне такого говна, сам позырь, фоток достаточно на странице: http://www.flickr.com/photos/107098514@N04/11784101895
…соклубник.никон 600… «Портрет при свечах.» на Яндекс.Фотках …бяка именно с синим и не только на сони...