никакой инфы про Минольту на сайте Лейки не обнаружил. где вы ее там выкопали? мне кажется эта идея культивируется только минольтистами. ибо общего между этими системами с точки зрения маркетинга-брэндинга - ничего. слишком разное позиционирование
хорошо... ,тогда переведите этот кусочек сами: "Objektiv in Leicas Vario-Sortiment war das von Minolta gerechnete LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4,5/80-200 mm von 1974, rasch nachgefolgt vom ebenfalls von Minolta entwickelten LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4,5/75-200 mm, das wiederum im Jahre 1984 abgelöst wurde vom LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/ 70-210 mm. Diese Brennweitenbereiche sind durchaus untypisch für Leica und markieren die Herkunft aus einem fremden Stall, doch in optischer Hinsicht hat das 70-210er bereits eine merkliche Infusion von Leica-Kompetenz erfahren." это все с тех же ПДФ с сайта Лейки
смотрите зумы и входите в "детали" зумов 35-70/4 - 70-180/2,8 и 80-200/4 ссылка: http://www.leica-camera.de/photography/r_system/lenses/ для каждого зума будет история в файле ПДФ.
Я брал с английского сайта. Эта ссылка уже была выше в топике. Некоторые невнимательно читают... http://www.leica-camera.us/photography/r_system/lenses/
читаю Leica Vario-Elmar 35-70/4 разработан в 1997 году. сотрудничество Лейтца с Минольтой было в 1983 и то что они там делали в кооперации, к этой (современной) линзе никакого отношеиня не имеет. подтверждения этому в тексте я не нашел. то же самое про Vario-Elmar 80-200/4 и 70-180/1.8. The first lens that Leica introduced in the longer focal length vario systems was the Minolta designed LEICA VARIOELMAR- R 80-200 mm f/4.5 from 1974, quickly followed by the Minolta designed LEICA VARIO-ELMAR-R 75-200 mm f/4.5 and later by the LEICA VARIO- ELMAR-R 70-210 mm f/4 in 1984. т.е. Минольтой разработаны 80-200/4.5 и 75-200 /4.5 про 70-210 не упоминается. читаем дальше. The first vario lens in the telephoto range for the Leica R system was the LEICA VARIO-ELMAR-R 80-200 mm f/4.5, introduced in 1974. It was followed by a LEICA VARIO-ELMAR-R 75-200 mm f/4.5 in 1978, a LEICA VARIO-ELMAR-R 70-210 mm f/4.0 in 1984 to be replaced in 1996 by the current LEICA VARIO-ELMAR-R 180- 200 mm f/4.0 with specifications close to those of the original version. If we look at the lens layout of the current version and compare it with the previous versions, there is quite strong family resemblance. But we know that we cannot judge a lens on its layout, but need to incorporate information about the glass types that are used, as this selection is often more important than the physical shape of the lens element. It is no secret that the first two designs were adopted from Minolta, the third incorporated more Leica thinking and the current one is an original Leica design, derived from the LEICA VARIO-APOELMARIT- R 70-180 mm f/2.8. опять таки, подтверждение что Минольта разрабатывала только 80-200 mm f/4.5 74 года и 75-200 mm f/4.5 78-го. про 70-210 - "more Leica thinking" , что следует понимать что изначальный дизайн переработан инженерами Лейтца. и ни слова про то что Лейтц чего-то делал для Минольты
некоторым товарищам достаточно уже того что минольта что-то делала для лейтца вот только почему-то на основании этого факта они делают вывод о том что АФ 70-210/4 является дитятей последнего, в то время как по степени родства он ему приходится в лучшем случае семиюродным внучатым дядюшкой
необязательно дело в имеющейся или нет легендарности. Среди участников форума результаты голосования "ногами" известны: 81 банка против 11х 100-200. Интересно, это отражает соответствие количеству выпущенных штук?
подозреваю что в 100-200 надо добавить не один десяток плюсов т.к. с того времени когда люди проголосовали первый раз ситуация давно уже сменилась (переголосовать к сожалению нельзя) навсидку не задумываясь назову с полдесятка человек обзаведшихся 100-200
Из описания истории зума Варио-Эльмар 35-70/4 на официальном сайте Лейтца: http://www.leica-camera.de/photograp...enses/194.html «Später kooperierte Leitz mit Minolta und nahm ab 1983 das LEICA VARIO-ELMAR-R 1:3,5/35-70 mm ins Sortiment auf, das auf einer Minolta-Rechnung basierte. Leicas Designteam hatte freilich höhere Ansprüche und wollte Zoomobjektive konstruieren, die mindestens das Niveau der Festbrennweiten erreichten. Ein solch ambitioniertes Ziel zu erreichen ist ein gewaltiges Unterfangen, aber 1998 brachte Leica tatsächlich das hervorragende LEICA VARIOELMARIT-R 1:2,8/35-70 mm ASPH. Das LEICA VARIO-ELMARIT-R 1:2,8/35-70 mm ASPH. War das erste Objektiv, das eine Palette von Objektiven vom Weitwinkel bis zum leichten Tele ohne Leistungseinbußen ersetzen konnte. In einem sehr aufwändigen Qualitätssicherungsverfahren stellte Leica sicher, dass die Designspezifikationen auch eins zu eins in der Montage umgesetzt wurden. Mittlerweile hat das Objektiv Kultstatus erlangt innerhalb der Leica Gemeinde - mit Recht. Ein Jahr zuvor, 1997, hatte Leica ein Objektiv der Lichtstärke 1:4 und mit dem gleichen Brennweitenbereich von 35 bis 70 mm eingeführt, das fast dieselbe Bildqualität liefert, aber ein etwas handlicheres Gehäuse besitzt: das LEICA VARIO-ELMAR- R 1:4/35-70 mm. Aus irgendeinem Grund versagte Leica diesem Objektiv die Bezeichnung "ASPH", obwohl es eine asphärische Fläche hat. Das LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/35-70 mm besitzt acht Elemente in sieben Gruppen. Eines der Elemente hat eine blankgepresste asphärische Oberfläche.Im Linsenschnitt sind die zwei Hauptgruppen erkennbar, und man sieht auch, dass die Frontgruppe große Ähnlichkeit hat mit jener des LEICA VARIO-ELMARIT-R 1:2,8/35-70 mm ASPH; die zweite Gruppe ist übernommen vom Vorgänger, dem LEICA VARIO-ELMAR-R 1:3.5/35-70 mm. Betrachtung fällt einem auch eine große Ähnlichkeit des Leica Vario-Elmar-R mit dem LEICA TRI-ELMAR-M 1:4/28-35-50 mm ASPH auf - mit dem großen Unterschied, dass die Mversion zwei asphärische Flächen hat. Ein Objektivdiagramm macht Familienzugehörigkeiten sichtbar und lässt sich vielleicht sogar als Teil eines Objektiv-Stammbaums lesen. Aber die wichtigsten Aspekte des Objektivdesigns, wie die Auswahl der Gläser, die Verwendung von Asphären und deren konkrete Oberflächenform, lassen sich daraus nicht ableiten.» Внимательнее читайте историю и пользуйтесь поиском. Из этого текста следует, что КМ35-70/4 и Лейка-Р 35-70/4 являются братьями, а отец - КМ МД 35-70/3,5. Вы очевидно не знаете, что КМ МД 35-70/3,5 в 1983г. был перемаркирован в Варио-Эльмар 35-70/3,5 и выпускался до 1997г. на заводах Киосеро в Японии. Это следует понимать, что Минольта разработала 75-200, 80-200 и МД70-210/4 есть последняя модификация МФ. КМ AF70-210/4 и Лейка 70-210/4 есть братья и имеют общего родителя МД70-210/4. Слово «ДИЗАЙН» имеет множество значений, а не только упаковку.
Давайте попросим anzua этот кусочек перевести ТОЧНО. Ибо он, я полагаю, немецким владеет лучше, чем я.
Кстати, ещё вопрос. На каком основании делается вывод об идентичности минольтовских МД 70-210/4 и АФ 70-210/4? Защитники этой версии держали в руках эти оба объектива? Я держал.
Горячие Минольтовские парни, а какая разница лежала ли Лейка возле пивной банки или нет? Все равно каждый выбирает исходя из своих предпочтений объектив.
Идентичность – неправильно. Правильно родственность. Родственность обьективов определяется не только совпадением оптических схем, но и отдельных групп линз, узлов и даже внешним дизайном. На эту тему вы можете поинтересоваться в комитете по изобретениям и праву. К примеру : АФ КМ 35-70/4 и Варио-Эльмар 35-70/4 имеют одинаковый задний блок линз и модифицированный передний, который унаследовали от КМ МД 35-70/3,5. Они имеют много признаков родства, вплоть до завода изготовителя, т. к. являются модификациями родителя. Или АФ КМ 70-210/4 и Варио-Эльмар 70-210/4 – абсолютно идентичная оптическая схема и тот же завод изготовитель имеют родителя МД 70-210/4. Дальномерка Минольта СЛ, Минольта - Лейка СЛ и Лейка СЛ это одна и та же камера изготовленная на одном заводе. Контакс Цейса 1943г., Киев-2 и Никон дальномерный это тоже одна и та же камера, хотя и изготовлены на разных заводах.
Вообще о чем спор? Для начала нужно почитать Волосова об оптических системах и понимать, что АФ КМ 50/1,4 и довоенный Цейсс Планар это одно и то же. Затем поинтересоваться особенностями и историей Варио-Эльмаров. Затем историей минольтовской серии МС и МД, где производились, а уже после, какие обьективы Минольты стали родительскими для Лейтца и во что вылилась кооперация Минольта-Лейтц. Для этого есть поиск.
конечно. вы считаете, что внешние различия о чем-то говорят? - MD Zoom 70-210/4 [12/9] (ø55mm) 1,1m f/32 72x153mm 635g The replacement for the 75-200mm mid-tele zoom, this presents small improvements in the range, maximum aperture, and near focusing distance. Being able to focus to 1,1m at 210mm, it doesn’t matter that this is a one-touch design lacking a macro mode, since it can do better than 1:4 macro ratio like this. Arguments persist over which is the better performer among the three similar zooms that Leitz adopted for the Leica R-series SLRs, but any way you slice it, this is a supreme optic.
"Objektiv in Leicas Vario-Sortiment war das von Minolta gerechnete LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4,5/80-200 mm von 1974, rasch nachgefolgt vom ebenfalls von Minolta entwickelten LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4,5/75-200 mm, das wiederum im Jahre 1984 abgelöst wurde vom LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/70-210 mm." Объектив варио-ассортимена Ляйки рассчитаннный с Минольты, LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4,5/80-200 mm 1974 года, спешно был заменен наследником разработанным так же на равне с Минольтой LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4,5/75-200 mm который в свою очередь в 1984 году был заменен на LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/70-210 mm.
ИМХО суть вопроса даже не в том, кто кому кем приходится, а в схожести оптических схем, что наглядно продемонстрировано в посте №156 bigmaxx, на основании чего делается вывод о схожести рисунка, формируемого объективом +/- качество материала. Это сходство не случайно, так как факт какогобынибыло сотрудничества по разработке телеобъективов в диапазоне 70-210 записан в истории. Только вот это сходство для некоторых товарищей является положительным моментом, другие не придают этому какого-либо значения, а третьи ну просто нивкакую нехотят верить своим глазам и считают недопустимым обзывать рисунок минольтовского автофокусного объектива "леечным".