Здравствуйте! Попался мне нахаляву (отрыли в закромах на работе) экземпляр pentovar 15-60/2.8 с экстендером (фото прилагается). В принципе, я нагуглил, кто он такой и откуда взялся. Вопрос у меня к знатокам. Есть ли хоть малейшая возможность посадить его на A байонет, или там рабочий отрезок совсем не позволит? Про рабочий отрезок я в инете с наскоку инфы не нашел. И второй вопрос: а вообще смысл это имеет - пилить кинозум? Может у кого есть пара фоток с него? вдруг))) понятно, что там должна быть винетка, ибо 4/3 на 16 мм, но таки интересно. Заранее спасибо! Надо сказать, объектив в прекрасном состоянии для своих лет, без единой царапины на линзах (на первый взгляд), достаточно мало царапин на корпусе. Механика тоже вся в идеальном состоянии, все крутится, вертится. Вот как иногда полезно разбирать полки у себя на работе)))
На байонет-А, как и на любой другой зеркалочный, посадить нет никакой разумной возможности. Разве что на беззеркаловку сажать. Но не факт, что покроет даже дваждыкроп Micro-4/3. Так что или на Nikon-1, или на Пентакс-Кю. Или на видеокамеры (забыл, как называются) с тем же байонетом, что у Micro-4/3, но с кропом 3. - - - Updated - - - Можно, кстати, примерить. Мне как раз тут дали на пересадку пару киношных линз и тушку м-4/3 для отладки.
Жаль, конечно. Надежда была слаба) беззеркалок не имею и в планах нет, поэтому как-то даже особенного смысла в нем не вижу. Видел здесь на форуме мелькали разные киношные линзы. Фотки с них мягко говоря специфические, а тут еще и зум. Можно, если только Вам самому интересно. Могу передать, если время найду. А так, лучше продать тем, кто захочет его довести до ума, мне кажется - - - Updated - - - либо вообще купить соответствующую кинокамеру и заняться нетрадиционным сексом с пленочной киносъемкой))
С киношными имеет смысл связываться, если они на 35 мм кинопленку. Там кадр по размеру примерно равен кропу 1.5. И телевички часто даже и полный кадр покрывают. На зеркалки киношные линзы ставятся те, что 75 мм и длиннее. И очень отдельные ширики от какой-то камеры, для которой требовался длинный задний фокальный отрезок. Может быть, на Соньку с неподвижным зеркалом можно поставить какой-нибудь киношный полтинник типа РО3-3 50/2. Кстати, очень даже достойный объектив. Да и вообще, я довольно много киношных линз посадил на зеркалки и беззеркалки. Плохих объективов для 35 мм кинопленки не встречал. Все-таки это не ширпотреб, а профессиональная оптика. Я бы глянул, конечно. Вдруг действительно тому дядьке, для которого я сейчас объективы делал, пригодится. А уродоваться с кинопленкой, боюсь, сейчас затруднительно. Любительская киносъемка на пленку уже совсем не актуальна.