FF Minolta AF 100-200/4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем argas, 5 мар 2007.

  1. :) :) :)
    А кто для Вас "авторирет"? Ткните пальцем.
     
  2. Тот кто может обосновать и убедить.
     
  3. Ну и кто Вас и где убедил, что минольтовский 70-210/4 имеет какое-то отношение к Лейке?
    Покажите.
     
  4. вот вам ссылка:
    http://www.leica-camera.de/photography/r_system/lenses/196.html
    скачайте два файла ПДФ о истории создания Варио-Эльмара 70-180/2,8 и 80-200/4. Это официальный сайт Лейтца.:D
     
  5. #125 13 апр 2007 в 17:51 | FF Minolta AF 100-200/4.5 | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2007
    1. Никто и ни где. 2. Факт сотрудничества Минолты с Лейкой по разработке телеобъектива Елмар 70-210/4 общепризнан и признан даже самой Лейкой (иначе бы об этом не писали на их сайте). 3. Использование минолтой совместной разработки при создании своих аналогичных телеобъективов наиболее вероятен, что косвенно подтверждается оптической схемой. Посмотрите на схему Елмара 80-200/4 в ПДФе на сайте лейки, у Вас же был Мин АФ70-210/4, неужели не видите сходства.
     
  6. не только....они что 20 лет кооперировались на словах? Возможно Минольта вложила своих разработок в Лейку гораздо больше, чем Лейтц.
     
  7. неужели вы думаете, что Лейтц позволил бы на своем сайте напечатать сомнительную информацию к каждому своему обьективу?
    Когда Сони клепачит в Китае АФ50/1,4, то как-то никто не подумал, а какое отношение имеет к Минольте клеймо Сони и завод в Китае:D
    Может это полтинник Косина? Или Вивитар? Это же все Планары все равно:D А ведь еще и дешевле продают...:D У Минольты ведь свои возможности по производству линз в ЯПОНИИ.:)
    Панколар это тоже Планар, только гораздо дешевле ФРГного.
     
  8. кусочек из описания 80-200/4,0 Варио-Эльмара на официальном сайте Лейтца:
    Das erste Varioobjektiv im Telebereich für die LEICA R war das
    1974 eingeführte LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4.5/80-200 mm. Es
    wurde 1978 abgelöst vom LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4.5/75-200
    mm, dem wiederum 1984 das LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/70-
    210 mm folgte. Dieses wurde schließlich 1996 ersetzt durch
    das aktuelle LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/80-200 mm, dessen
    Spezifikationen nah an jenen der ursprünglichen Version sind.
    Vergleicht man den Linsenschnitt der aktuellen Version mit seinen
    Vorgängern, stellt man eine starke Familienähnlichkeit fest.
    Doch bekanntermaßen lässt sich ein Objektiv nicht nach seinem
    Linsenschnitt beurteilen - vielmehr braucht man dazu auch
    Informationen über die verwendeten Glassorten; die hier getroffene
    Wahl ist oftmals wichtiger als die physische Oberflächenform
    des Linsenelements. Es ist kein Geheimnis, dass die beiden
    erstgenannten Objektive von Minolta übernommen wurden;
    das dritte enthielt schon mehr LEICA-Expertise, und das letztgenannte
    ist ein original LEICA-Design, abgeleitet vom
    LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/80-200 mm

    Вольный перевод:
    Первый варио обьектив для Лейки-Р был принят в 1974г. – Варио-Эльмар-Р 80-200/4,5, затем был заменен в 1978г. Варио-Эльмаром-Р 75-200/4,5 и снова заменен в 1984г. Варио-Эльмаром –Р 70-210/4. Наконец был заменен в 1996г. актуальным сегодня Варио-Эльмаром-Р 80-200/4,0 и его спецификации очень близки к первоначальным версиям. Если сравнивать линзы сегодняшней версии с предшественниками, то большое семейное сходство. Однако, здесь нужно обсуждать еще и сорт стекла примененного, которое часто важнее, чем физическая форма поверхностей линз. Это не тайна, что оба вышеназванных обьектива разработаны Минольтой, третье уже содержало большое участие Лейки и оригинальный дизайн Лейки является полностью для Варио-Эльмара-Р 80-200/4,0.
     
  9. Для chez и argas:

    М-да... фантазия - великая вещь. Ещё в своё время классик сказал:
    - Ах, обмануть меня не сложно,
    - Я сам обманываться рад".
    Это в полной мере здесь и демонстрируется.

    ЗЫ. Кстати, я продаю минольтовский 80-200/4,5-5,6. Следуя здешней логике, это двоюродный племянник Лейки. Всего за 2,5 тыр. Практически бесплатно. Налетай. :)
     
  10. #130 15 апр 2007 в 00:40 | FF Minolta AF 100-200/4.5 | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2007
    1. это не моя фантазия, а текст с сайта Лейки:D .
    2. КМ 80-200/4,5-5,6 не имеет никакого отношения к КМ70-210/4 и его предшественникам. Это совсем другая история...:)

    П.С. А вообще о чем мы спорим? Я ведь выдаю не свою информацию, а вполне официальную с сайта. Может они вводят нас в заблуждение?
     
  11. Возможно, я плохо понимаю по-немецки.
    Процитируйте, пож-ста, где говорится о том, что минольтовский 70-210/4 разрабатывался совместно с Лейкой.
     
  12. #132 15 апр 2007 в 10:40 | FF Minolta AF 100-200/4.5 | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2007
    возможно я тоже плохо понимаю по-немецки:
    Es ist kein Geheimnis, dass die beiden
    erstgenannten Objektive von Minolta übernommen wurden;
    das dritte enthielt schon mehr LEICA-Expertise, und das letztgenannte
    ist ein original LEICA-Design, abgeleitet vom
    LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/80-200 mm

    Перевод я понимаю так:
    «это не тайна, что оба вышеназванных обьектива разработаны Минольтой (Es ist kein Geheimnis, dass die beiden erstgenannten Objektive von Minolta übernommen wurden) «-первые два обьектива 74г. и 78гг.-«третьи уже содержало большее участие Лейки (das dritte enthielt schon mehr LEICA-Expertise)»-под третьим понимаю 70-210/4 и полностью оригинальная разработка Лейки это 80-200/4,0 (und das letztgenannte ist ein original LEICA-Design, abgeleitet vom LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/80-200 mm).


    или Лейтц просто адаптировал минольтовские обьективы? Но ведь факт родства невозможно не понять:)
     
  13. А вот мне пивная банка меньше нравится.

    Сливает она 100-200/4,5 по резкозти.
     
  14. Может примеры приведете? Первый раз слышу мнение, что 100-200 резче.
     
  15. А зачем? У меня они оба! Еще и Соня 70-200/2,8 G недавно приобрелась. Эта канешна всех сделает:) .

    Вот думаю beercan продавать. А 100-200/4,5 не продам. Это мой любимый объектив.
     
  16. К сожалению, нет ни одной статьи из официальной истории минольтовских зумов и описания отдельных обьективов. Не было никогда таких традиций у Минольты в отличие от Лейки. К примеру – описывая устройство и характеристики Варио – Эльмаров есть такое: 70-180/2,8 это очень резкий зум и не годится для сьемки портретов, а 80-200/4 это зум и для портретной сьемки. Если посмотреть на историю их предшественников, то можно просто сделать вывод, что КМ70-210/4 изготовлен и для портретной сьемки, а вот 100-200/4,5 чистый телезум.
     
  17. Внесу и я свои 5 копеек...

    Вот зумы Минолты, вокруг которых ломаются копья:

    INSCRIPTION: MINOLTA LENS MADE IN JAPAN MC ZOOM ROKKOR-X 1:4.5 f=80-200mm
    FOCAL LENGTH: 80-200mm
    f-STOPS: 4.5-32
    PERIOD: 1972-1977
    DESIGN: 14/10
    FILTER: 55
    CLOSE FOCUS: 6'
    SIZE: 3"x6.3"
    WEIGHT: 1lbs. 8.8oz.

    INSCRIPTION: MINOLTA MD ZOOM ROKKOR-X 75-200mm 1:4.5 LENS MADE IN JAPAN
    FOCAL LENGTH: 75-200mm
    f-STOPS: 4.5-22
    PERIOD: 1977-1981
    DESIGN: 15/11
    FILTER: 55
    CLOSE FOCUS: 4.3'
    SIZE: 2.7"x6.1"
    WEIGHT: 1lbs. 8.2oz.

    Видимо, про эти два зума в статье с сайта Лейтц и сказано, что дизайн Vario-Elmar R 80-200 f/4.5 (1974) и Vario-Elmar R 75-200 f/4.5 (1978) был "adopted from Minolta".

    INSCRIPTION: MINOLTA MD ZOOM 70-210mm 1:4 JAPAN ø55mm
    FOCAL LENGTH: 70-210mm
    f-STOPS: 4-32
    PERIOD: 1981
    DESIGN: 12/9
    FILTER: 55
    CLOSE FOCUS: 3.6'
    SIZE: 2.7"x6"
    WEIGHT: 1lbs. 8.4oz.

    70-210/4 AF ZOOM
    Год выпуска 1984
    Минимальная диафрагма 1/32
    12 элементов в 9 группах
    МДФ 110 см

    Про Vario-Elmar R 70-210 f/4 (1984) сказано, что он "incorporated more Leica thinking", то есть "вобрал больше Лейковского умственного труда", а Vario-Elmar R 80-200 f/4 (1996), которому и посвящена статья, является уже оригинальной разработкой Лейтц. Далее указано, что лейковские разработчики посвятили ему 6 месяцев работы, тогда как более светосильный Vario-Elmarit R 70-180 f/2.8 (1996) потребовал 18 месяцев.
    Приведенная далее в статье оптическая схема Vario-Elmar R 80-200 f/4 содержит 12 элементов в 9 группах, что совпадает с числом элементов/групп в минолтовских 70-210/4 AF и MD.
    Интересен абзац, где говорится, что инженеры Лейтц "изменили оригинальный дизайн Минолты в третьей версии, применив различные типы стекла, чтобы увеличить "perfomance", т .е. разрешение, и создать типичный оптический "fingerprint" (рисунок?), характерный для всех объективов Лейка".

    Из текста аналогичной статьи, посвященной объективам 35-70, можно понять, что Лейка к концу семидесятых годов имела подразделение по разработке зумов, но его результаты не выходили за рамки экспериментов и прототипов. Поскольку спрос на зумы был велик, Лейтц предлагал сторонние продукты от Шнейдера и т. п., а в начале восьмидесятых годов стал сотрудничать с Минолтой, а потом даже с Сигмой - дизайн Vario-Elmar R 28-70 f/3,5-4,5 (1990).

    Скорее всего, сотрудничество с японцами потребовалось Лейтцу, чтобы закрыть "дыру" в собственных разработках.
    Если же вести речь о 70-210/4 и всей этой серии, то она была представлена Минолтой как раз в разгар романа с Лейтц и, возможно, действительно носит след "лейковского умственного труда". Однако правда в том, что именно японцы создали дизайн и развернули производство зумов того времени, а "бескомпромиссная" Лейка просто навела на их разработки свой лоск. А собственные зумы немцы разработали уже позже, в девяностые годы...

    Причины прекращения выпуска серии /4, думаю, чисто экономические. В восьмидесятые годы в Японии производственные издержки были все еще существенно меньше, чем на Западе, и можно было делать технически более сложные изделия по меньшей, чем где-либо, цене. В середине-конце девяностых это, видимо, стало уже невозможно. Может, стекло разных марок стало невыгодно варить, может, в сборщики и шлифовщики никто не хотел идти или еще что-то... Короче, лавочку прикрыли.
     
  18. Понимать каждый волен так, как ему угодно. И трактовать тоже.
    На самом деле только три неавтофокусных минольтовских зума действительно разрабатывались совместно с Лейкой. У всех трёх нет автофокусных аналогов.
    Если многим приятно считать минольтовский 70-210/4 троюродным племянником Лейки, то на здоровье считайте. Это приятно. Я понимаю. И вообще, всё люди - братья, а все минольтовские телеобъективы - родственники. Пусть будет так. :)
     
  19. т. е. у автофокусных обьективов нет истории и сама разработка упала с неба от инопланетян?:D
    потрясающе:D
     
  20. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Italiano прав.
    Автофокусная серия /4 не является аналогами MD стекол, схожих по названию, у Минолты.
    Поэтому можно вести речь только о сходстве идей, но не идентичности стекол Лейковским.
     

Поделиться этой страницей