Вообще-то, лично я рассматриваю хайрез с экзифом как "товар"... Передавать кому-либо и для чего-либо полноразмер, пусть даже из-под мыльницы NEX, готовый для печати, с экзифом, без договора - кхм... за пределами моего понимания. А где можно почитать договор, имеющий юридическую силу, с обязательствами и ответственностями сторон, на основании которого я могу кому-то куда-то для чего-то послать полноразмер фотографии с экзифом, которую лично я, как автор, считаю ценностью..., а?
В таком случае надо посылать на рассмотрение Худсоветом превьюшки 800х600, и если они будут одобрены и отобраны, то тогда "будьте добры" заключить с автором договор о передаче полноразмера. Иначе никак. имхо. ))
альбом не выставляется в открытую продажу и не является средством зарабатывания денег и получения прибыли(если я правильно понимаю) , участие добровольное можно считать ,что вы выделяете свои "ценности " на благотворительность или что то вроде несения культуры в массы
Ну, в прошлые разы как-то обходилось без превьюшек. - - - Добавлено - - - Ну, вообще-то это не совсем так. Не знаю, как второй альбом, а первый вполне использовался Сони как рекламный материал (лично наблюдал его на полке в каком-то салоне) а также шел подарком от сонистайла к некоторым заказам.
Посылать почтовые открытки не надо - не пройдут и первый отбор Ну никак, значит никак... ЗЫ не припомню ни одного конкурса (в том числе того же SWPA) где заключают договор до отбора или просят присылать превьюшки...
Деньги - ни при чем. Договор определяет цель, и ответственность отклонения от договоренной цели, даже если речь не идет о деньгах. Вопрос не "от фонаря", - у меня уже было такое, когда фотография, проданная по договору для одних целей, появилась совсем в других коммерческих целях за пределами договора. - - - Добавлено - - - И я не припомню ни одного конкурса, на который требуется присылать полноразмер с экзифом на этапе жюри... )))
Это понятно... было бы, если бы на этапе отбора Худсовет оперировал бы превьюшками с экзифом, а уже после отбора требовал бы от авторов полноразмеры отобранных работ, пусть даже и под формальный договор. имхо.
Забавно так... Предлагается прислать фотографии в альбом. И тут же начинается - а дайте мне договор, а скажите то, а сделайте сё... Можно подумать, ХС валяется в полном составе в ногах и просит слезно прислать карточек на бедность... © Бродяга
Да какие трудности? Если альбом выходит на новый уровень, будет и в аглицких языках печататься то давайте расти над собой, сделаем как на ЗЧ.Фотографии прошедшие предотбор и допущенные до голосования ХС представляются в полноразмерах с приложением исходника (RAW, если RAW не имеется, то джипег не должен иметь в EXIF записи об обработке в фоторедакторах), не зависимо от того будут они напечатаны и сюдаже предварительные договора с ХС о неразглашении. Останется только определить кто будет разгребать предотбор до ХС и в каком разрешении на него присылать. И озабоченные об авторском праве будут спокойны и верность марке будет подтверждена.
ХС - это исполнительный механизм некоей процедуры. Ему вообще до лампочки результат его работы если он не ангажирован. А вот процедурой набора работ можно в некоторых пределах варьировать состав и уровень получаемого на рассмотрение материала, если это нужно авторам процедуры. Всего-то... ))
Категорически возражаю. РАВ, как и негативы, как нижнее бельё - зачем его показывать? Все фотографии я проявляю. Фотографии - это то, что может быть напечатано.
Bondezire, вы человек здесь относительно новый, поэтому такие вопросы вам можно простить. Участие в альбоме требует от авторов некоторого уровня доверия к организаторам, некоторые процедуры построены так, потому что это банально экономит труд и время ЧХС. На первых порах и EXIF и истории к фото мы собирали уже после отбора, но это оказалось куда сложнее чем сразу собрать всю информацию. СОНИ в процессе мы передаём только ресайзы. На деле были прецеденты, когда СОНИ отбирала некоторые кадры (иногда даже из первичного пула) для своей рекламы и не смотря на то, что право на такую публикацию оговорено в договоре альбома, они всё равно связывались с автором напрямую и за вознаграждение заключали с ним отдельный договор на публикацию. Так что, в данной ситуации я бы скорее надеялся, что моё фото захотят взять для рекламы, а не опасался этого. В нашей практике были случаи когда авторство было под сомнением - если у вас нет ни РАВ ни правдоподобного джипега с EXIF, то доказать авторство уже сложно. Так же EXIF помогал в ситуациях, когда автор забыл указать параметры съёмки или совершил ошибку в описании - в этом случае ЭКЗИФ помогает оперативно установить истину и не приходится неделями вытягивать информацию из авторов (иногда из-за такого приходится просто убирать фото из финального пула). *Просьба не рассказывать мне как можно сфальсифицировать EXIF - мы все тут в теме и всё же можем понять по фото когда он "с потолка взят". Главное, что нужно уяснить по поводу EXIF: фото без него доставляет ХС дополнительные сложности, и если фото не бесспорный шедевр, то возится с ним никто не станет, а просто отсеят.
Спасибо за инфо. Значит некий простор для совешенствования процедуры таки есть. ) Если бы преамбулу сего действа можно было бы где-то доступно прочесть, то и такого вопроса могло бы не возникнуть, у новичков типа меня. ))
+50/1.4! Я почту за честь быть опубликованным, про рекламу - об этом и не мечтаю. Забесплатно отдам свои снимки с полноразмерами, экзифами и ... и флэшку в подарок...