Случилось чудо - я купил это стекло ). Чудо - потому что именно я автор FAQ на club.foto c текстом по этому стеклу "Несмотря на переиздание Сони с новым просветлением, особой разницы не видно – я бы не рекомендовал этот объектив для использования на цифровых камерах вовсе." ))). Все течет, все меняется, "подсел" на суперширики с 10-18 на Нексе. Прекрасное стекло, в любых условиях выдает сочную, резкую картинку практически с f4. Но на Е байонете сейчас нет 24 Мп матрицы, которая не давала бы с ним явного колоршифта на 10-12 мм. Кроме того, на самом деле попиксельное разрешение то с 10-18 на 24 Мп так себе, приходится поизголяться над картинкой, а с кропнутой матрицы она отнюдь не "резиновая", в итоге полноразмеры с листочками вдали выглядят не живенько. В итоге вернулся к вопросу - а что там с супершириками на полный кадр А. А выбор невелик, как известно. Многое было уже в свое время протестировано, и отвергнуто. 16-35ZA - очевидный выбор. Но он реально огромен. А суперширик хорош с собой в поездке, и не нужен зум. В идеале мне надо 15 мм на FF фикс, но такого качественного не вижу. 20-40 Тамрон у меня есть - это проверенный лучший FF зум-ширик на наш байонет за пределами 16-35ZA. Но мне от него нужно только 20 мм ). Ради этого таскать целый зум тоже лишнее. Откопал у себя тестовые кадры с 20/2.8 на А900. Ужасно, конечно, на первый взгляд, и на второй тоже )). НО, сейчас другие времена, есть DxO с очень хорошим профилем линзы, не оставляющий от ее ХА ни следа автоматом, и существенно улучшающий ситуацию с визуальной попиксельной резкостью. Кроме того, уже нет иллюзий про этот фикс и открытые диафрагмы ). Стекло заведомо под f8-11. И как бы есть там на прикрытых объем и живость мелких деталей (хотя и мыльно, если просто в лоб смотреть) - то, чего почти лишен 10-18, при всех своих плюсах. Только надо обработочку подобрать. Решил взять и сравнить. Взял последнюю версию Sony, новый. Бесконечность вроде как на месте, не перелетает. Сравнил с 20-40, не буду тут заваливать тестовыми парами, опишу результаты. Но чтобы разбавить текст, сначала картинки тестовые с сабжа ). Тестовый пейзажик в дальнем поле, А99, iso100, f8, фокус на бесконечность: Полноразмер 24 Мп - http://rulerm.com/Samples/Sony_20/DSC00933_DxO.jpg Тестовый пейзажик с фокусом на среднее поле, задник получается в некоторой степени нерезкости, А99, iso100, f8: Полноразмер 24 Мп - http://rulerm.com/Samples/Sony_20/DSC00934_DxO.jpg Тестовый снимок "про размытие" на открытой, А99, iso100, f2.8: Полноразмер 24 Мп - http://rulerm.com/Samples/Sony_20/DSC00885_DxO.jpg Ну а теперь итоги сравнения с Тамроном 20-40/2.7-3.5: С f2.8 по f4 фикс явно резче по центру На боковых третях кадра лучше 20-40, у него падение резкости в сравнении с центром незначительное, у фикса очень сильное На самом краю кадра и углах лучше снова фикс, к краю кадра падение резкости у 20-40 заметно увеличивается, в то время как у фикса оно схожее на всей боковой трети, включая край. f5.6 - зведздный час для 20-40, здесь он быстрее фикса выходит на ровную резкость по полю кадра, при этом проигрывая несколько резкость по центру, и явно проигрывая углы, но на боковых третях выглядит лучше, и в целом кадр воспринимается ровнее. f7.1 и f8 - лучшие диафрагмы для фикса. Максимально резкий центр, очень хорошая равномерность на боковых третях, снижение резкости и явные ХА есть лишь в крайних углах, 20-40 на эти диафрагмах проигрывает по всему полю кадра, хотя в целом в отрыве от сравнения выглядит неплохо. f9 и f10 - у фикса по всему полю отмечается небольшое снижение резкости, начинает показывать себя дифракция, в то время как 20-40 подтягивается по центру в сравнении f7-f8, и почти что сравнивается в центре с фиксом, проигрывая боковые трети и углы. f11 - резкость падает у обоих объективов, дифракция, лишь у фикса углы чуть лучше на f11, чем в диапазоне f7-f10, но это не очень полезно на фоне общего снижения резкости. Таким образом, оптимальная диафрагма Sony 20/2.8 - f8. Можно снимать и на f7.1, там почти так же. При раскрытии шире периферия кадра быстро ухудшается. Углы полностью резкими не становятся ни на какой диафрагме, но уже на f7-8 это можно игнорировать, картинку не портит. ХА в углах чудовищные на всех диафрагмах, в любых мало-мальски провоцирующих условиях. Но... мне их не видно после DxO ). Зажимать больше чем f7-f8 есть смысл только если нужна больше ГРИП. Резкость будет хуже. На сравнение с Тамроном 20-40 можно смотреть по-разному. Тамрон как зум-ширик на FF - супер, особенно учитывая его разницу в цене с Зайцем 16-35. Но для моих целей Sony 20/2.8 - интереснее.
На кроп, честно говоря, я его не рассматривал ни раньше, ни сейчас. Это ж 30 мм получается.. Как-то ни туда, ни сюда. А требования к разрешению жестче. Ну и кропнутых линз с ЭФР 30 мм то полно, все зумы вон от 16 и 18 мм которые.
Ко мне на кроп 20мм попала с плёнки... и в общем-то мне нравилась. Сейчас глянул фотки из последней поездки, после которой 20ку у меня украли - из 80 отобранных фоток почти половина сделана на 20мм. Хотя, возможно, 30мм с кропнутых линз, имеют бОльший смысл. Просто я всегда знал, что с плёнки всё равно рано или поздно окажусь на ФФ и не покупал себе кропнутых стёкол (кроме китового, купленного в Индонезии с A290, сразу после кражи камеры и части линз). Так что если в перспективе собираетесь на ФФ, имхо, можно взять сейчас 20мм и на кроп. Сейчас снова приобрёл это стекло уже на ФФ, но пока кроме тестовых снимков ничего им не снимал.
Предложили съездить на ночную заливку бетона в Лужниках. Пропуск за пару фотографий Веселая была ночка, с полуночи до пяти утра. Грязь, срач, кругом народ в касках, нам тоже выдали. Водилы грузовиков едут, не глядя, главное из-под него выпрыгнуть. Огромные насосы, которые качают бетон в нужное место (на картинках - это такие с длинными хоботами машины, они на десятки метров шланг закидывают, и туда выливают). Зачем-то заливают, как мне сказали, пятиметровым слоем платформу. В одной машине 10 кубов, считайте сами сколько туда вбухают... Ночью, при всей этой темноте и неразберихе, закатать могут запросто, никто концов не найдет. Кругом арматура торчит, ямы, провода свисают, пылища дикая. Как там народ работает без респираторов... Смены по 12 часов, к концу месяца под 20 часов. Говорят, что платят в срок, потому никто не ропщет.... Читать полностью ► Стекло не снимал. Все кадры на Минольту 20мм, есть на 2.8, есть склейка в JPG (режим сцена - ночная съемка с рук, но качество хуже, чем можно сделать из РАВа, я просто пробовал), есть с штатива - там, ясное дело, - супер.
Денис, посмотрел ваши фотографии этим стеклом - все только на диафрагме 7 -11 и выше. Меньше - мылит?
Александр, ну у вас то и монокль будет резкий по всему полю)) В раздумьях просто - брать или нет такое стекло себе?