FF Minolta/Sony AF 20/2.8

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем kivfoto, 31 окт 2006.

  1. borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    16-50 нарезает прямо с открытой и дает картинку гораздо лучшую, чем можно ожидать при слове "зум".
    От 20/2.8, в свою очередь, плоховато соответствует слову "фикс". Как жанровое стекло на ФФ (для чего он и был сделан), в ближнем поле - да, супер. Но в качестве пейзажника на кропе (а казалось бы, 30 мм ЭФР, то что надо) совсем слаб. Резкость не высока (хоть и равномерная по кадру), ХА прут со страшной силой. Постобработка строго рекомендуется. Ну не должен фикс на f/9 давать такую картинку (Сони, последняя версия, ACR без улучшайзеров):

    [​IMG]

    Это на ФФ. А на кропе и 16-35 уступает 16-50.
     
  2. E.M.

    Регистрация:
    19 июл 2005
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Черноголовка
    Предупреждения:
    0
    #282 9 апр 2012 в 12:53 | FF Minolta/Sony AF 20/2.8 | Страница 15
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2012
    очень даже хорошее разрешение, хороший цвет и приятный рисунок, ХА очень малы. На открытой виньетирует, весьма "киношно", с зажатием виньетка уменьшается, на f8 уже отсутствует полностью. Ручной фокус на 2 метра, диафрагму на 8 и в гущу событий в стритфото, не глядя в видоискатель, с любого положения. Глубина резкости от 1м до бесконечности.
    Правда у меня минолтовская 20/2,8, но не думаю, что сони переиздало эту линзу с ухудшением по качеству. На снимке фокусировка так, как описал выше.
    Архитектуру яб ей не советовал снимать, только если для спецэффектов. На кроп так ни разу и не ставил, снимаю ей на А850. 20 на ФФ - это очень широко, ооочень :)
    [​IMG]
    кроп
    [​IMG]
     
  3. abigor

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Предупреждения:
    0
    Фига он маньяк :) Вера в потусторонние силы выросла еще сильнее.
    Я точно для себя решил, что буду брать это стекло в замен sigma 10-20 как только продам ее.
     
  4. E.M.

    Регистрация:
    19 июл 2005
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Черноголовка
    Предупреждения:
    0
    #284 9 апр 2012 в 13:07 | FF Minolta/Sony AF 20/2.8 | Страница 15
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2012
    вот ещё машинка с 20/2,8 (f8), чутьли не блендой упёрся уже в бампер снимая и... охранники меня "попросили" оттуда
    [​IMG]
    кроп
    [​IMG]

    все фото - конвертация в родном конвертере с параметрами "по умолчанию", уменьшение и кроп - в шопе
     
  5. Mihail

    Регистрация:
    20 авг 2008
    Сообщения:
    988
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    España, Elda
    Предупреждения:
    0
    ИМХО тут смаз.
     
  6. borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    У меня таких "смазов" сотни, а звеняще-резкого кадра в дальнем поле нет ни одного. Вот соседний кадр из той же панорамы:

    [​IMG]

    И все такие. С уменьшением дистанции резкость улучшается, но ХА править все равно нужно. f/6.7:

    [​IMG]

    Понятно, что профилированием линзы ХА уберутся, но абсолютной резкости оно сильно не добавит.
     
  7. Mihail

    Регистрация:
    20 авг 2008
    Сообщения:
    988
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    España, Elda
    Предупреждения:
    0
    #287 9 апр 2012 в 16:37 | FF Minolta/Sony AF 20/2.8 | Страница 15
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2012
    borjomi, наверно это беда многих старых минолт, на дальнем поле.
    Меня это не пугает, как и эфр 30 на кропе, т.к если и буду его брать, то точно не для пейзажев, меня интересуют групповые портреты и портреты в замкнутом пространстве.
    Главное чтобы рисунок был приличный и цвет, и рабочая открытая.

    Интересует именно перевыпуск от SONY, но к сожалению его и не так легко найти... на ebay.com 0 штук найдено, а минолт много есть.
     
  8. Прохор

    Регистрация:
    14 сен 2011
    Сообщения:
    1.654
    Симпатии:
    1.213
    Адрес:
    Липецк
    Предупреждения:
    0
    Любопытно, на нашей барахолке регулярно появляются.
    Я сам недавно купил. Если не ошибаюсь, в итоге где-то с тремя-четырьмя продавцами списывался, пока купил.
    Наоборот показалось, что Минольты гораздо реже бывают.
    Мне они больше нравятся, если честно.
     
  9. E.M.

    Регистрация:
    19 июл 2005
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Черноголовка
    Предупреждения:
    0
    "У меня таких "смазов" сотни, а звеняще-резкого кадра в дальнем поле нет ни одного."
    А давайте представим, что в тех сотнях кадров есть "звенящее". И что? Они станут от этого интересными?
     
  10. Михаил Киселёв

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    2.980
    Симпатии:
    635
    Адрес:
    Рязань
    Предупреждения:
    0
    Да, у Ансела Адамса на резкости и тональном решении многое построено, но это не об объективе. Мой экземпляр вдали также резок, как и вблизи, я даже алиасинг видел на веточках на f/8.
     
  11. borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Люблю детали. Люблю распечатать крупный отпечаток и повесить на стенку. Я часто кадрирую снимки, иногда довольно сильно, поэтому всегда предпочитаю иметь исходник максимально возможного качества. Двадцатка на кропе его не дает. Не мой объектив, год попользовался, продал. Если когда перейду на ФФ, то возможно, возьму снова.
     
  12. qwz

    qwz

    Регистрация:
    5 авг 2005
    Сообщения:
    7.121
    Симпатии:
    1.202
    Адрес:
    MSK
    Предупреждения:
    0
    Mihail
    плох он на открытой
    даже в ближнем поле (не на МДФ, а с метра-полутора, не говоря уже о дальше) на кропе до 5.6 углы мыльные

    это стекло для завинченных дырок, тогда все ок
     
  13. Mihail

    Регистрация:
    20 авг 2008
    Сообщения:
    988
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    España, Elda
    Предупреждения:
    0
    Запутался уже... что тогда брать? :eek:
     
  14. простой

    Регистрация:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    5.273
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Гатчина
    Предупреждения:
    0
    На открытой по центру очень хорош, углы к 7.1 уже без завалов полностью. лучше него только 16-35, это уже в 5 раз дороже даже за б.у.


    один из любимых объективов, 50 процентов времени на камере. пейзажи на него тока и снимаю.
     
  15. Прохор

    Регистрация:
    14 сен 2011
    Сообщения:
    1.654
    Симпатии:
    1.213
    Адрес:
    Липецк
    Предупреждения:
    0
    Так до сих пор и не понял, чем он плох на кропе, кроме того, что ЭФР вместо 20-и становится 30.
     
  16. Kilo

    Регистрация:
    24 окт 2008
    Сообщения:
    1.584
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    а где бы примеры с кропа на открытых посмотреть.
     
  17. простой

    Регистрация:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    5.273
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Гатчина
    Предупреждения:
    0
    на а900 дает просто волшебные цвета, до этого была токина 20-35 2.8, там все как то тускло и желтизной отдавало, тут как с полтоса снимки. по центру так же резко.

    на а55 цвета как будто вместо стекол пивная бутылка, цвет странный. а резкость такая же вроде.

    если найду счас ту прогулку то покажу фотки.
     
  18. zig

    zig

    Регистрация:
    5 окт 2006
    Сообщения:
    1.733
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Мытищи
    Предупреждения:
    0
    Кроповики! Для вас есть замечательный самъянг 14/2.8, резкий и контратстный, на кропе будет достаточно широко. А АФ на таком ШУ не нужен.

    А Цвета у 20/2.8 действительно хороши. Я так полагаю это стекло такое же противоречивое как 35/1.4. Что то в нем есть особенное, но это надо прочувствовать :)

    [​IMG]
     
  19. Kilo

    Регистрация:
    24 окт 2008
    Сообщения:
    1.584
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    задумался... самъянг пошире будет...
     
  20. abigor

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Предупреждения:
    0
    Товарищи, мне пока стекло это едет, по этому подготовительный вопрос. Я не смог найти для него профиль для ACR для использования в PS и LR. Кто чем пользуется?
     

Поделиться этой страницей