FF Minolta/Sony AF 20/2.8

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем kivfoto, 31 окт 2006.

  1. У 20-ки не до конца исправлена дисторсия, поэтому людей можно снимать и ближе к углам. Удачный объектив, недооценённый многими здесь.
     
  2. Так вот, по отзывам как-то на два лагеря разделились форумчане. На club.foto.ru вообще черным по белому написано, что объектив дренной и не покупайте. Но по чужим фотографиям он мне нравится.
     
  3. abigor с точки зрения геометрии, цвета, рисунка, цены (10-12 т.р.), компактности - объектив просто отличный.
     
  4. Прошу прощения... Фото с людьми - это там, где группа товарищей из Тегерана?

    Если да, то в exif указана камера А100. И она, как и любой кроп, края картинки с объектива обрезала. А искажения все как раз там.
     
  5. Я, наверное, примерно об этом выше писал, что не надо на бесконечность фокусироваться, а надо - на гиперфокальное расстояние.
     
  6. Там фоток мульён, у меня все посмотреть терпения не хватило, видимо и у Вас. Кому ссылка была адресована тот остался, по моему, доволен:).
     
  7. Я, действительно, не всё просмотрел. Но две с людьми сняты на А100.

    У меня плёночная камера Динакс 5. На ней геометрические искажения на краях кадра легко видны через видоискатель. Даже снимать ничего не надо.

    Наводитесь на колонну вертикальную в центре и ведёте её к краям. При любом положении камеры (верт. или гориз.), колонна к краям начинает растягиваться и немножко гнуться.

    Для пейзажей это не критично, по моему. Для архитектуры - на любителя. Для людей - уже критично.

    Предполагаю, что в каком-нибудь Лайтруме всё это выправляется, но точно утверждать не буду.
     
  8. А можно для особо одаренных поподробнее, это как ?
     
  9. http://photowiki.ru/?p=257
     
  10. Вот ещё калькулятор имеется: http://www.bitmap.ru/articles/11/raschet_grip_glubiny_rezko_otobrazhaemogo_prostranstva/

    И для нашего 20/2,8 это особенно удобно. Уже при 2,8, фокусируясь на 7,09 м, мы получаем в ГРИП зону от 3,76 до бесконечности (на кропе), а на полном кадре, соответственно от 2,43 до бесконечности при фокусировке на 4,73 м.
     
  11. Только как вы определите эти 7,09 (4,73) м. Рулетку с вехой таскать? Ведь на шкале объектива на после 2 м сразу идет бесконечность:confused:
     
  12. Пейзаж совсем не обязательно на открытой снимать. А если поджать чуть-чуть, например до 5.6, то гиперфокал на кропе уже на 3,56.

    Я думаю, такое расстояние определить на глаз не трудно.

    В помощь на объективе есть шкала ГРИП. Только она для ФФ.
     
  13. У вас есть этот объектив? Там шкала ГРИП заканчивается 2 метрами. Больше по шкале,кроме бесконечности, установить невозможно:yum:
     
  14. Объектив у меня есть.

    Разговор про гиперфокальное расстояние я начал выше после того, как в обсуждении прозвучало, что со временем у этого стекла невозможно сфокусироваться на бесконечность.

    Я считаю, что бесконечность если и нужна, то о-о-чень редко и объяснил, почему я так думаю.

    Шкала ГРИП на 20/2,8 свидетельствует в мою пользу.
     
  15. В смысле, Вы подтверждаете проблему с бесконечностью, но считаете ее несущественной?

    Я ни разу не встречал на минолтовских стеклах "уезжающей" бесконечности. Думал, это байка какая-то, домыслы )
     
  16. Проблему не подтверждаю и не опровергаю. Проверить на себе не было возможности.

    Но, с учётом маленького гиперфокального расстояния, считаю несущественной.

    Мыльницы раньше (да и сейчас) фокусировали сразу на гиперфокальное расстояние, народ фоткал и радовался. И никакого фокуса, - ни авто, ни ручного...:D
     
  17. #239 11 янв 2012 в 14:18 | FF Minolta/Sony AF 20/2.8 | Страница 12
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2012
    Valera_SPb Вот после этого поста я и высказался...

    Кстати, тов. простой почти сосед с нами, - я думаю, если вопрос остро стоит, даже вживую сможет проблему продемонстрировать. Тем более, у него ФФ, если верить подписи. А там всё гораздо лучше, чем на кропе.
     
  18. да могу если остро необходимо
     

Поделиться этой страницей