В тестах с КЦ 16-35 оно не проигрывает. Хотя как за фикс отдавать 20+ тыр жалко канешно. Как вариант первая минолта 20/2.8 (с нециркулярной диафрагмой) - не более 10 тыр.
Фотографировал в Питере с крыши отеля Кемпински. Не спрашивайте как туда проник. С собой было два объектива. Минолта 17-35 2,8 и Банка. Ангел на колонне получился весьма прилично. И купол эрмитажной церкви. Панорамы делал М17-35. Может быть попробовать Вам эти объективы.
Двадцатка - объектив для полного кадра. Там ей альтернативы особой нет. Разве что в разы более дорогой Цейсс 16-35 и только на открытой. Чуток прикрытый он ей бездарно сливает. На кропе стекло работает не в полную силу, ибо оптимизировалось под полный кадр. Если не заниматься тестами, то на практике можно считать резким с открытой диафрагмы. Вот результат проверки моего экземпляра сразу после покупки. А100, лайтрум, шарп по умолчанию. Слева - Sony 20/2.8 на открытой, справа - Sony 18-70 на 20 мм и на своей лучшей диафрагме f/8:
По углам на F8 сливает по полной. http://www.kurtmunger.com/sony_cz_16_35mm_compsid94.html И зайцев заяц ловит по полной
borjomi а есть ещё сравнительные тесты 20/2.8 и 18-70? Просто у меня тоже есть идея прикупить для городских пейзажей 20мм, а тестовых фото с этого объектива почти нет. Многие его ругают, что он мыльный. Но судя по этим кадрам объектив очень достойный.
Парных снимков больше нет, и 18-70 ушел с предыдущей камерой. Что касается 20-ки, то мыльной она может показаться разве что по сравнению с объективами с более длинным фокусным расстоянием. С диафрагмированием центр по резкости остается примерно таким же, но сильно подтягиваются края (+ больше попадает в грип) и картинка становится равномерной. В результате могу снимать свои железки без больших танцев с бубном. Легкий шарп, (90% jpeg из LR):
http://artaphot.ch/index.php?option=com_content&task=view&id=161&Itemid=43 Вот нашёл сравнительный тест на 20мм Zeiss 16-35, SAL 20mm 2.8. Фикс явно лучше (ну это же фикс )
мой экземпляр (сони уже) хорош только на 8, а лучше 9-11 и дисторсия противная а в остальном хорошее стекло
Minolta 20\2.8 и Tamron 17-502.8 Долго и мучительно читал ветку, несколько раз менял свое мнение на прямо противоположное и пришел к выводу что у Minolta 20\2/8 есть и + и - . Я начинающий "любитель". В наличии сейчас имею Tamron 17-50 2.8, недавно купленный здесь же на форуме. После КИТа (18-70 SAL), на мой взгляд, достойная замена. Но очень хочу снимать природу (пейзажи), даст ли мне приобретение Minolta 20\2.8, заметный прирост в резкости и общей "приятности" картинки по сравнению с Tamron. Tamron вполне нравится, но хочется большей резкости по кадру (ближнее дальнее поле),даст ли мне фикс то что я хочу? Или изменения будут не существенны? PS По прочтению ветки не сложилось решительного мнения....все говорят по разному...
у меня на разных фр от 5.6 до 8 резкость оптимальная, но всегда хочется стремится к лучшему))). Начитавшись форума и насмотревшись фотографий, я решил что у фиксов резкость должна быть лучше по отношению к зумам. Ну и мягко говоря ориентируюсь на фотографии на которых резкость лучше чем Tamron к этому и хочется стремится, в доступных финансовых рамках конечно.
saddy На кропе - ничего не выиграете. Суета это и томление духа. У вас уже абсолютно всё есть для пейзажа (штатив купили?), снимайте и печатайте. А не на мониторе разглядывайте 20/2,8 не шикарно резок и ощутимо сливает Тамрону тому на кропе. Но на ФФ, зажатый до 8-11, он даёт равномерное по резкости поле, даже в углах. 24Мп матрицу он не тянет, блин... Но зато зажатый - хотябы не убивает углы, как все остальные ширики во всех прочих системах. Общую "незвеняшую" резкость нормальный зритель и не заметит никогда на отпечатке, а вот дерьмо по углам...
А зачем линзу на бесконечность выкручивать-то??? Этож бред и безграмотностьЁ! Калькулятор глубины резко изображаемого пространства смотреть надо! Жаль, что на оправах АФ линзах он никакой, но в сети и в книжках (и разумеется на старых линзах) мона найти наманые таблички. Для тогоже полтоса, например, при дырке 8, чтоб иметь резкость от 4х м до бесконечности - нужно ставить дистанцию 7 метров, а не выворачивать в беспредельность! А при наводке на бесконечность, при тойже дырке, резкость тока-тока начинаться будет от 9и метров! А потом в форуме - "хреново в ближнем поле работает линза"...