Чистосердечно пытался что-то понять по тесту. Так ничего и не понял. Я вижу резкость на фото людей. В нормальных условиях. Обычно и тестов для этого не нужно - все и так видно. А тут... :-( В свое время сравнивал кит с М24-105. Так же дома, но снимал газету. По газете сравнить можно. Кит более-менее держался на 24, дальше проигрывал. 24-85 должен быть всяко резче, чем 24-105. Разница д.б. заметна. Попробуйте еще. Если и тут кит выиграет, то, стало быть, что-то с Минольтой. Либо Вам Цейса вместо кита подсунули. ;-)
Так тесты не делают(вспышка, которая освещает только часть деталей, да еще без полноразмеров) Попробуйте снять на улице, на бесконечности и выложите полноразмеры.
Раз уж разговор зашел о поломках... Вчера получил Минолту 28-85, так у нее кольцо зума на 28-45 мм проворачивается с гораздо бОльшим усилием, чем с 45 до 85. Без скрипов, рывков, все плавно, но просто с гораздо большим усилием надо крутить. Это нормально?
Когда-то сам сравнивал kit и 24-85/3.5-4.5 (в названии kit'а ошибка, не 2.5, а 3.5). Вспышкой не пользовался, точка фокусировки при всех фокусных выбиралась центральная. Доп. обработки не было. В .jpeg, правда, уже не помню, чем конвертировал.
Привез себе 24-85 из Японии в отличном состоянии, супер объектив! Отличная замена киту... Резкий, сочные цвета, да бокэ не очень красивое, но за такую цену - отличный объектив! Мой фото им здесь: http://olehnovich.livejournal.com/10170.html
Разместил в местной галерее несколько кадров, снятых 24-85 NEW, в том числе портреты. На 24 мм мой экземпляр мылит на пейзаже даже зажатым до f/8. Учитывая, что на кропе это 36мм (весьма востребованное фокусное) - досадный факт. Начиная от 28 - получше, от 35 до 85 - без нареканий. Не вижу никакого "страшного боке", да и ИМХО вторично это все, рисунок вне резкости начинают смотреть, когда на фото в зоне резкости ничего интересного нету
Подпишусь под каждым словом! Это касается и портретов, и пейзажей, и, вообще всех сников! Если фон слишком много о себе думает, то непонятно, ради чего сделан снимок - ради фона (размытие и влажность показать) или, все же, ради модели
Вы ошибаетесь. При съемки портрета необходимо так снять модель, чтобы фон не отвлекал. Для этого собственно и делают такие линзы, как 85/1.4, 135/1.8 и пр. На сабж это сделать НЕ РЕАЛЬНО.
РЕАЛЬНО! Можно выключить подсветку фона. И он совсем не будет отвлекать. Можно сделать фон однородным, и он не будет отвлекать. Еще можно пересветить фон...
Ув. cat.spb! Обратите внимание, что из одинаковых посылок, у меня: "Если фон слишком много о себе думает, то непонятно, ради чего сделан снимок - ради фона (размытие и влажность показать) или, все же, ради модели", у Вас: "При съемки портрета необходимо так снять модель, чтобы фон не отвлекал", мы делаем противоположные выводы. Я считаю, что фотограф, он же человек, венец творения (как он сам о себе полагает ) должен так выстроить кадр, чтобы было понятно, что в кадре главное, что второстепеноое, чтобы фон занимал подобающее ему место: быть незаметным, не привлекать внимания, не занимать слишком большого процента площади кадра. Вы же, если я Вас правильно понял, предлагаете перепоручить эту задачу железной трубке со стеклами и маленьким чипом вместо мозгов. Упомянутые Вами линзы, считающиеся портретными, благодаря своему ФР позволяют снимать лицевые портреты без перспективных искажений (в отличие от более короткофокусных) с одной стороны, и не уплощаяя лиц (в отличие от более длиннофокусных). И, как любая профессиональная техника, благодаря запасу по качеству, позволяют своему владельцу работать в более широком диапазоне условий, не отвлекаясь на такие досадные обстоятельства, как недостаток света, потеря резкости на открытых дырках и т. п.
Мне просто не очень понятна ваша фраза о много о себе думает. Но могу сказать одно: фотографии делают и из-за красивого, рассматриваемого фона(135 СТФ) и из-за модели. Не совсем так. Я считаю, что тут работают человек + техника. Какой бы не был человек, он не получит на ките картинку 135СТФ, и имея СТФ в руках неопытного не всегда получаются кадры достойные внимания. Здесь не до конца согласен, ибо портретники, это не только фокусные, но и УМЕНИЕ сделать действительно портретный рисунок, цвет, резкость, контраст, переходы и т.д. В противном случае все снимали бы на телевик типа Сигмы 70-300 и радовались жизнью.
Вот фотки 24-85 - по-моему для своей цены отлично рисует.... отличный вариант для замены китового: http://olehnovich.livejournal.com/12068.html
На /3,5-4 вполне реально, если фон сравнительно далеко. А перечисленные вами линзы с полностью открытой дыркой имеют настолько малую глубину резкости, что на портрете их все равно обычно прикрывают до /2,8, по крайней мере, на FF.
silverworld так вы спрашивайте в ветке 28-85, а не здесь, у меня такого объектива не было, так что не подскажу....