Где то говорил, а может и нет... У нас в фирме арт-дирертор - мужик с огромным опытом работы с цветами и картинкой. Реально крутой специалист. В именно фотографии - он полный ноль. Он, как и все, знал одно - надо что-то снять - зови человека с Кэноном. Почему с Кэноном - он не знал, но знал, что Кэнон это круто. Российская закоренелая косность мышления. iPhone, Canon, Xerox, Mersedes, все остальное - компромиссы, а компромиссы не для нас! Так вот... Нам надо было снять пластилин для нашей игры (Plastiland называется, у кого iOS есть, можете поискать ). Ну он ессно и позвал человека с Кэноном. Пришел оный человек, сказал "да я, да сейчас, да у меня полный кадр, все будет круто!" и отщелкал своим пятаком (третьим кажется) кучу кадров. А потом наши художники взяли эти кадры, стали их крутить так и эдак, и пошел вой - НЕВОЗМОЖНО добиться хорошей цветопередачи. Вытаскиваешь красный, тонет зеленый, вытаскиваешь зеленый, желтый превращается в дрянь неопределнного света, а сиреневый вообще просто можно получить, только нарисовав его заново в фотошопе. Ну я подкатываю к нашему лид артисту и говорю - Sony, ага? Он с сомнением посмотрел на меня и говорит - даже (!!!) Кэнон вон дрянь какую дал, куда уж мол Сони. Ну а я ему - так потому и дрянь, что Кэнон, цвета ж нужны, а у Кэнона их нет. Он он так без энтузиазма сказал - ну пробуй. Я попробовал. Он глянул и как то энтузиазм у него сразу появился, папка с Кэноновскими фото был переименована в "Старое г**но", а мне пришлось все переснимать. Вот вам пример. Человек, который ВООБЩЕ ничерта в фото не понимает, но у него сидел стереотип - Кэнон - круто. Стереотип был сломан. После чего у нас в фирме один чел купил видеокамеру NEX, а директор забросил свой кэнон 50D нахрен и сейчас вот будет А7 покупать. А те, которые Сони активно не любят, это из тех, кто так же вот считал, что Кэнон=круто, купил его, а теперь то куда деваться, теперь надо СЕБЕ доказывать, что был прав. А себе трудно доказать, чтобы доказать себе, надо на других вылить много ведер грязи, вот они этим и занимаются.
...найдет того фотографа с пятаком и засунет ему и пятак и свой 50Д.....и жили они долго и счастливо.
А вы не думали что если клиент интересуется именно маркой техники а не вашими фотографиями и кучей других важных вещей то что-то не так именно с клиентом, но ни как не с техникой?
И что? Подстраиваться-то фотограф вынужден под клиента. Он бы и рад снимать на Сони (или на что он хочет) но клиенту подавай именно Кэнон. А это же не для души, это для заработка...
Да я в курсе, для дилетантов все получается вопреки, навыворот и случайно, а в приведенном мною примере, все заранее продумано и подготовлено.
А если клиент захочет чтобы вы бесплатно сняли? И что? Подстраиваться будете? К слову, такое возражение клиента по поводу бренда можно легко закрыть. Но кому как удобнее...
Может я тоже утрирую, но из Ваших слов получается, что клиент, который в 95% далек от фотографии, решает что является хорошей системой а что нет?
Клиент платит деньги, ради которых я в общем то и снимаю его свадьбу. Я бы мог сказать, что он безмозглая жертва зомбоящика. Но тогда лишился бы заработка. Тем неменее, мне конечно удалось его сломить, и я отснял свадьбу на сони. Но потом сменил систему. Теперь многое получается само собой, ранее приходилось помучаться. Но это скорей всего, что просто техника на порядок выше стала, а не из-за смены системы.
Поддержу тему о том, что о камерах сони знают мало. И дело тут не в рекламе по ТВ. Очень мало тестов. Видео обзоров на русском вообще по пальцам
Когда меня начинают убеждать, что у Сони плохой АФ, то я не спорю, а обычно показываю данное фото. Может, Никон и получше, но у Сони, как минимум, тоже ничего себе АФ. Мне, во всяком случае, хватает. Птички тоже немного есть. А700, ISO800, макросотка (огорчает, что Радикал снижает резкость, может, как-то по-другому фотографии лучше выкладывать?):
ну мне щас вполне комфортно с новой системой, хотя нехватает порой пикинга, поворотного экрана, цвет так же по мне лучше. но цвет и подкрутить можно. а вот промахи фокуса с сони не подкрутишь.
Я живу в городе почти-миллионник , у нас есть только три места , где торгуют фото-Сони . В ассортименте всякие мыльницы, Некс-3-5 , А 58-65-77 и...все . Объективы по предзаказу , даже простецкий 35/1.8 . Цейс ? Продавцы и слов-то таких не знают . Вот поэтому фотолюбители ,типа меня ,о камерах и стеклах Сони узнают практически случайно и вопреки
Конечно прав, если вы взяли у него эти деньги. Ведь и клиент может интересоваться техникой с разными целями и по разному. Вот давайте утрируем немного и представим, пришел к вам вот такой клиент: "Ну че, типа фотки у тя крутые, да. Катюхе моей понравились. И цена у тя тоже че, норм такая, да. А че за фотик у тя, а? Тут недавно Мишаня, кореш мой женился. Я кароч на свадьбе у него у фотографа видел такой фот с длинным объективом, белый такой короче да и 5d на ремешке написано, у тя такой же, да? А то смотри, у меня на гулянке пацаны все чоткие, мне фотограф крутой нужен, не хуже чем у Мишани." Или вот так: "Скажите, вы используете надежную аппаратуру? Мы переживаем за то чтобы не случилось никаких накладок так как вложили в проведение свадьбы серьёзную сумму и, конечно же, хотим быть уверены в том что все будет на уровне." А теперь вопрос. Под какого клиента вам придется подстраиваться, а какому будет достаточно убедительно аргументированного ответа что техника у вас действительно надежная, качественная и управляться вы с ней умеете? И понятно уже за что вам те и другие деньги платить будут.
большинству пофиг, какой фот, но многим и нет, кенон или никон для них это залог хороших фото, и не хотелось бы их терять. ну а объяснить, что у сони как раз таки самый клевый цвет не хочется, да скорей всего и не смогу.
Не нужно ничего представлять, все давно уже представлено и пройдено. Если фотограф коммерческий, ему гораздо проще общаться с клиентами имея на руках технику Кэнон или Никон. А с теми, у кого Сони многие вообще не захотят разговаривать. И ничего вы с этим не поделаете, менталитет такой. А коммерческий фотограф должен снимать, а не заниматься убеждениями, иначе ему просто нечего будет кушать.
Вы наверное просто не поняли о чем я говорил. То есть вы предпочтете подстроиться под первый тип клиента чем потратить немного усилий и убедить второго клиента?
Пожалуй, в этом диалоге поддержу Vasёk. Нечасто обслуживаю мероприятия, но то, что приходилось, ни разу не вызвало подобных вопросов. Были вопросы: "а почему именно Сони?" Два, три наводящих вопроса в ответ - и собеседник либо нейтрален, либо заинтересован. Гораздо больше вопросов на тему: "а почему без вспышки?" Ну, здесь результат отвечает на вопрос. Клиентов ведь тоже нужно выбирать. И они должны посмотреть прежде всего портфолио того фотографа, которому они доверятся. А не надпись на коробке.