МФ оптику я приводил для примера, чтобы показать что "корни" одинаковы. МД135 отличная штука, кстати. Интересная логика (для меня) в том, что объектив не устроил 3-х владельцев 85-ток и в том, что в доцифровую минольтовскую эпоху его было трудно продать.
Это логика не всегда работает. Так 35/2 валялся в доцифровую эпоху, а теперь за ним ломятся. А нэт!!! 85ка намного дороже и круче, в том числе на 2 стопа. Конечно она ultimate must have, осальное потом нафик не нужно. А вот если владелец пивной банки продает 135/2,8, то стоит задуматься о реальной цене этого фикса.
Смешно читать. Про цену картинки в долларах даже говорить ничего не хочу, ибо, видимо, только Вы владеете этим инструментарием. Лично мне такая оценка не под силу. Второй аргумент тоже "весом". В 2001-2002 г.г. небезызвестный АФ 70-210/4 на ибэе стоил 60-80 долларов, а в России - 100-120. И что из того? Кстати, руководствуясь этим аргументом, не соблаговолите ли продать свой такой за 3000 руб?
Тут есть более интересный вопрос. Вопрос даже не что я бы лично хотел купить, или на что у меня есть деньги. Вопрос в другом, что мне сейчас может предложить первичный рынок из зумов. Фиксы оставим за скобками из-за редкости их применения. А первичный рынок мне сейчас ничего путного кроме 24-105 и 70-210 да еще и G предложить не может. Т.е. нет нормального некропнутого широкоугольного зума. Нет нормального некропнутого зума в среднем диапазоне - от 18 до 75. Нет качественного недорогого - в пределах 500 - 600 у.е. зума до 300 мм. Этого всего нет! Все что есть - SAL DT 1118, SAL DT 1870 - отстой, SAL 75300 - чудо оптики, проявляющее зачатки резкозти начиная с дырки 11. Теперь появится никому ненужное из-за кропнутости чудо-юдо Цейсс 16-80 да еще и за такие деньжищи! Кормят обещаниями! Вот выпустим еще 7 объективов. И сколько будет стоить 28-75? 1500 - 2000 у.е.? Сейчас появятся голоса: "Кому надо, тот купит". А если мне, как любителю нафиг быстрый объектив. Вы мне что-нибудь на отвертке, хотяб за 600 у.е. предложите 24-70/3. Да я его с мясом у вас из рук вырву, если он с нормальным рисунком будет. Нет! Не хотят пока предлагать! Вот и получается во всем мире одна и таже картина и именно у тех людей, кого фотография отчасти или полностью кормит. Это те самые 80% профессионалов, что снимают т.н. любительскими камерами. Интересно зачем придумывать это деление. Любитель, полупрофи, профи? Кого это греет? Вон Штерн в Германии спокойно ставит на обложку фотографии сделанные пленочными мыльницами. И ничего - самый раскупаемый в Германии журнал. А теперь подумайте, почему у большинства профессионалов в наборе есть обязательно один-два, а то и три объектива Сигмы? И эти объективы очень активно используются. Вот так-то! Вот и получается, что во всем мире одна полная система Сигма. Все ее ругают и все используют, потому как родное непропорционально дорого. А дорого не потому, что дорого, а потому что хотят получить больше денег. Зачем выпускать бюджетный зум на 24/28-70? Ведь тогда большая часть профессионалов не будет покупать G! Да и так не покупают! Сигмо 24-70/2,8 или аналогичный тамрон покрывают в своем диапазоне 100% любительских задач, 95% художественных и 90% коммерческих. Нафига платить больше, если результат по деньгам одинаков? Вот 70-210 не спорю. Тут я ощутил на себе! Но 28-75 резкозтью почти рядом с Сигмой - может, мне такая попалась ... Ну чуть получше. Боке у 28-75 лучше, но в коммерческой съемке более важна резкозть. Вот и получается, что из бюджетных "решений" - походы по барахолкам и комкам, лазанья в интернет-аукционы, в поисках приличного, но б/у. Лично я боюсь, посмотрит тетя Соня, что нет шибко большой оравы дураков по вздутым ценам покупать их стекла, в том числе тамроны под их лейблом, да и "разработает" "улучшенный" байонет. Типа как Кэнон и Никон.
1. Кузьмич не знает о чем говорит (у него не было AF135/2.8) 2. Wingsword недавно продал свой AF100/2 (после приобретения 85ки и наличии AF100/2.8). Отсюда нужно делать вывод что AF100/2 его не устраивал и линзу было трудно продать? 3. AF135/2.8 - объектив с приятным рисунком, отличным конструктивом, компактный, легкий, с достаточно быстрым фокусом. Да, резкость несколько хуже, чем на 50/1.4, но вполне достаточная. На 2.8 не то, чтобы мылит - просто немного софтит, что тоже можно объиграть. 4. По поводу "Цены на не-АФ". Ситуация сейчас такая, что скоро пленочная техника останется уделом "джедаев" и коллекционеров. А "не-АФ" уже их удел, и "не-АФ" уже трудно продать - вон в барахолке продают легендарный 58/1.2 за туже цену что и AF 135/2.8.
в точку! я вот тоже не стал покупать 135/2.8 именно сравнив его со своей банкой и поняв, что никакого value мне от 135/2.8 не будет. А деньги приличные. Мне сейчас, как и babay очень не хватает "стандартного зума" с хорошим рисунком. Хотя после покупки 35-70/4 зуд поубавился немного. Но широкий угол закрыть пока нечем. Думаю мож 24-50/4 купить? Кропнутые стекла не интересуют совсем. Хотя вроде Тамрон 17-50 и хвалят, но тратиться на кропнутое стекло я не стану. И уж тем более не стану покупать кропнутый Цейс 16-80 за совершенно безумные, как я считаю, бабки.
Скажу как владелец банки: свой 135/2,8 я продавать не буду (во всяком случае в ближайшем будущем). Это разные объективы.
KM/Tamron 17-35 и 28-75 полнокадровые и светлые. Рисунок неплохой, за исключением ШУ 28-75. Минольтовского рисунка у них нет, это к 28-70G и другим б/у. Практически у Sony остался минольтовский рисунок только на G и фиксах. Может 24-105 еще...
неоднократно хотел купить и меня постоянно отговаривали. сначала отговаривали в 2005-м, когда у меня был 70-210. потом отговаривали, и я купил 85. полгода назад отговорили окончательно, рекомендовав софт или 100/2. Цены к тому времени были уже совсем другими. Господа, у каждого свои критерии качества и оценки. Не имею желания никого уговаривать. у меня сейчас мир видится через шахту двуглазого 6х6, чего всем и желаю ощутить. хоть раз.
А я говорил о первичном рынке. Т.е. рынке новых объективов. Для меня фотоаппарат - один из интструментов зарабатывания денег на жизнь. Жизнь большая. В ней есть театры, кино, есть турпоездки, есть поездки на дачу. Есть в ней и беганья к нотариусам, походы в банк два раза в неделю, есть походы к юристу. Наконец, просто хочется иногда с приятелями выпить пива. Я звоню в Оставу - главный поставщик стекол Тамрона в России. Мне говорят - 17-35 нет в наличии. Заказ выполним в месяц. Только вы нам вначале деньги полностью вышлите. Круто! Это означает, что этого стекла в России нет! Нет! Покупать таким образом и заниматься ананизмом примерно одно и тоже. И это для посредственной линзы! Почему мне из Скандинавии прислали 70-210 G всего за полторы недели, а заплатил я за это включая доставку меньше 2 тыс у.е.? Почему же у нас срок выполнения подобного заказа до 3-х месяцев, да и заплатить нужно больше? Зачем мне геморой? А превращается все действительно в геморой!
babay, скоро сони откроет склад на территории РФ. весь товар будет белым. вот тогда мы ещё раз посмотрим на цены и доступность и... (подождём начала мая) кстати, а чем Вас канон 350 и сигма 18-200 + 100-300 не устраивает? отличный набор для свадеб (наверное). несколько раз видел у меня, кстати, геморроя от отсутствия линз нет (проверил). я нашёл что хотел и когда хотел, позарабатывал на свадьбах, продал когда захотел то, от чего решил отказаться... и в скандинавию 9а что это за магазин?) я не обращался ни разу.
Я не свадебщик! Свой гордый тон интернет-гуру оставьте при себе. У меня одна сессия - это сорок снимков, хотя обычно даю больше, начинается от 23 тыс. рублей. Это к сведению. Сони - вторая камера. Главная - Bronica etrs. Сони для подсъемки. Но цифра удобней, т.к., во-первых, не зависишь от лабы, а во-вторых, оперативнее. Пару раз было так, что вся сессия лучше выходила на Сони. Вернее, мне поганили пленку в лабе. Меня просто удивляет, почему Сони вошла в рынок, не имея полной линейки зум-объективов-середнячков. Какой-то слонопотамский еж, а не линейка. Куча абсолютно невыстраеваемых в линейку объективов, абсолютно разного качества. От шикарных до полного отстоя. И во всей линейке зияют огромные дыры. А магазин... Места рыбные знать нада!
Подождите, подождите... Пользуясь какой системой оценок Вы оценили картинку с 135/2,8 в 150 долларов? А сколько стоит картинка с 50/1,7? А с 70-210/4? Ну или ещё с чего-нибудь. Расскажите. Очень интересно.
Мне лично это абсолютно неинтересно! Хотите выяснить до точки, как в теме 100-200 против "пивной банки". Там уже все забыли основную тему и занимаются с ВАШЕЙ подачи тонкостями перевода с немецкого языка!
джедаи - это те кто работает на пленке, особенно на широкой. Адепты еще и на пластинах. Поскольку в лабе проявлять некошерно (могут запороть) всю обработку вплоть до получения отпечатка делают сами, обычно в темноте или в кровавом свете лампы. Скоро будут сами варить эмульсию...
видимо сейчас модно смайлы ( ) не замечать. жаль. хотя я и сам их иногда не замечаю. про внутренний склад я абсолютно серьёзно написал. сони в этой области будет пионером среди фотобрендов, работающих в РФ. посмотрим, во что это выльется