Обсуждение ваших фотографий с FF фотокамер Sony ILCE: A7, A7R, A7S, A7II

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Little_boo, 21 ноя 2013.

  1. серебристые облака

    Вышел с собачкой прогуляться, а на небе красота вот такая:)
    [​IMG]
     
  2. Спасибо :)
     
  3. Репортажка с регаты Паруса России (Сибирский вариант). Часть 1: 16-135mm

    "Паруса России"
    Ежегодные соревнования, посвященные Дню России
    Проходят во многих городах
    в альбоме - вариант регаты на Сибирской реке

    Вариант с текстом опубликовал на младшем форуме по ссылке. Но там меньше фото, а именно обзор события. Здесь хочу проиллюстрировать использование объективов с Sony Alpha 7 / ILCE-7, разделив иллюстрации на 2 части: пейзажные обзоры на фокусных от 16mm до 135mm (для большой акватории все эти фокусные давали именно общий обзор) и репортажку от длиннофокусного (500mm) объектива - в другой части.

    Точку обзора регаты выбрал заранее (за фото по ссылкам есть привязка к карте, там можно посмотреть ссылку "на карте" к любому фото) - на стрелке Оми и Иртыша. Два водных потока существенно отличаются по цвету, это не мои фокусы при проявке, а они такие и есть. С собой принёс несколько фикс и из дополнительных аксессуаров очень помогли: турельный видоискатель от Зенита (Зенит-ВУ, 18mm-135mm). Полезная штука: он ведь от дальномерного зенита, ставится в горячий башмак и его оптическая ось весьма близка к оптической оси объектива. Имеет перекрестье прицела. В астофото нахожу его чрезвычайно полезным против электронного видоискателя,т.к. помогает прицеливать длиннофокусную оптику и оценивать кадр по факту, а не интерпретацию в ЭВИ или на дисплее. На регате он был в башмаке даром не нужен, зато очень помогал в кадрировании - сразу было понятно, какой фикс доставать и как с ним работать. Возможно, это обусловлено пока малым личным опытом и тем, что у меня камеры с разным кроп-фактором (Nex и A7) - турельный видоискатель помогает мне оценить угол и выбор фиксы. Другой "полезняшкой" при использовании нескольких фикс считаю набор повышающих колец и единую обвязку на 77mm. В этой обвязке - бленда, набор эффектных фильтров (которые в данном репортаже не использовал, но зато общая бленда экономит место в сумке).

    Камера почти на всех сюжетах этой части репортажа была выставлена на ISO100, режим A (оценка по всему полю), MF (спасибо пикингу и лупе - всё и быстро и легко), WB был установлен с ошибкой (под вспышку - и не сразу заметил) - но везде RAW, при проявке правил. Пейзажи правил индивидуально: переменная облачность. Все кадры - FF (включая кадры от Tokina-11-16). Диафрагма всех объективов установлена ок. 7.1 (детали доступны по EXIF, EXIF записан и для "ручных" объективов).

    За каждым кадром доступен полноразмер и EXIF с GPS. К кадрам в ТТХ указываю только объективы - об остальном сообщил в преамбуле.




    Выбрал стрелку Оми и Иртыша для наблюдения за регатой. Обзор от СШУ
    [​IMG]
    ТТХ кратко: Tokina AT-X Pro DX 11-16mm F2.8, 16mm, здесь и далее - FF

    [HR][/HR]
    Вид на Ленинградский мост от набережной Тухачевского (вдали уже заметны яхты - приближается регата). Обзор от штатника
    [​IMG]
    ТТХ кратко: Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC


    [HR][/HR]
    Регата достигла моей точки наблюдения
    [​IMG]
    ТТХ кратко: Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC


    [HR][/HR]
    Тройка лидеров движется вниз по течению от Ленинградского моста
    [​IMG]
    ТТХ кратко: Vivitar Series 1 135mm F/2.3



    [HR][/HR]

    Прогулочный двухпалубный теплоход Москва-112 возвращается к пристани после "сопровождения" регаты
    [​IMG]
    Да, наблюдать регату можно было и с теплохода, но, пожалуй, там вся публика столпилась у одного борта, могло быть тесно... да ещё фиксы менять...
    ТТХ кратко: Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC


    [HR][/HR]
    Под парусами
    [​IMG]
    ТТХ кратко: Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC

    С собой был ещё 90mm макрик - мне он нравится в пейзаже. Но вот как-то на 90mm ничего не выпало. Для обзорных кадров просились 16mm, 50mm (наиболее часто) и 137mm (редко, но метко - понравилась работа заправского портретиста Vivitar Series 1 135mm F/2.3 в пейзаже). А в репортажных кадрах, конечно, хотелось, приблизится к яхтам ближе. Видите, дистанция от 250m в лучшем случае (фарватер у острова против моей точки) до 500m на моём участке акватории, а иногда хотелось и за пару километров заглянуть. Но там условия съёмки и техника - другие, поэтому перенесу в другую часть.
     
    USG1 нравится это.
  4. Репортажка с регаты Паруса России (Сибирский вариант). Часть 2: 500mm (A7 + Rokinon-500/8)

    Часть 2

    Вариант с текстом опубликовал на младшем форуме по ссылке (там меньше фото, зато описано событие, а здесь больше иллюстраций и комментарии связаны с использованием камеры Sony Alpha 7 / ILCE-7 с телевиком Rokinon-500/8).

    Среди других фикс-объективов, для репортажки на сравнительно длинных дистанциях выделился Rokinon-500/8. Это Samyang'овская марка весьма бюджетного телевичка. Оптическое качество - сложное. Если объектив защищён блендой от бокового и не встречает контровой, то может быть не плох. Он, конечно, темноват. F/8 - не вполне рабочая, лучше уходить к F/11 - F/13. Но именно с A7 стал "вкуснее" (дифракционный предел с A7 дальше и после использования с Nex кажется хорошим). Требует обязательной замены прилагаемый к объективу комплектный адаптер T2 - Sony E (Nex) - рабочий отрезок не компенсируется критически! Даже визуально сразу ясно, что адаптер меньше требуемого размера, без измерения. Лучше покупать без адаптера T2 (если есть возможность), а адаптер брать нормальный. А вот комплектной бленды к объективу нет. Как уже отметил в первой части брал к своим фиксам одну "универсальную" резьбовую резиновую бленду на 77mm и комплект переходных колец. Увы, именно к Rokinon-500/8 забыл его переходное кольцо :-(

    Объектив без бленды буквально ослеп (был сильный боковой свет): контраст упал, разрешающая способность упала настолько, что это было понятно даже по дисплею :-( Перестал работать пикинг! Мне пришлось закрывать диафрагму до F/16 и только там появлялся пикинг. В итоге я и прицеливался и фотографировал на закрытой. Яхты шли от меня на расстоянии 250-500m, т.е. не всегда в бесконечности (для данного объектива) и без бленды прицел стал печален. Как и последующая проявка - донельзя завышал контраст, микроконтраст, "резкость" так, что вынужден был и шумодав включать, балансируя между детализацией и шумами. К счастью, RAW от A7 позволил минимизировать хоть часть ошибок объектива.

    Штатив не брал. Объектив хоть и существенно длиннее зеркально-линзовых аналогов в своём фокусном, но лёгкий (существенно легче моих портретников). Продаётся в чехле, которому я добавил кронштейн и он пристёгивается к сумке, а в этот раз занял место штатива (подштативное крепление самой сумки). Конечно, F/16 - форс-мажор и мне пришлось немного задрать ISO (ISO800). Камера обладает отличным запасом. Шум на кадрах ниже объясняется моей проявкой (см.выше).

    Проявка была пакетной. Проявил первый кадр, потом сделал коррекцию для другой ориентации (портрет/ландшафт) и распространил на все кадры. Для репортажных считаю такой способ приемлемым. И последнее - о смеси потоков вод разного цвета в устье Оми я предупредил в первой части. Это не фокусы проявки, а данность ;-)

    ТТХ всех кадров одинаковы (A7 + Rokinon-500/8; ISO800, F/16, A, RAW). И теперь собственно репортаж, которым хочется поделиться:

    [HR][/HR]

    Помните махонькие яхты, пока они были за мостом на первых пейзажах из 1-й части? А вот они же с расстояния 1.6 - 2 km, но в телевик
    [​IMG]



    [HR][/HR]
    Яхты "Сибирь" и "Катя". Расстояние несколько более 300m - "бесконечность" у этого объектива
    [​IMG]


    [HR][/HR]

    "Катю" качнуло ;-)
    [​IMG]

    Прим. не все зрители наблюдали с набережных или с борта теплохода. Некоторые сопровождали регату на лодках - в альбоме есть ещё несколько подобных эпизодов. А "Катя" не отличалась остойчивостью. Зато проявлялось мастерство экипажа. Именно в телевик такие моменты наблюдать было интересно ;-)

    [HR][/HR]
    Капризный ветер иногда неожиданно разворачивал яхты или сбивал их в тесные группы. Экипажи действовали чётко
    [​IMG]

    [HR][/HR]
    Ветер менял направление, часто ослабевал и отказывался надувать паруса
    [​IMG]


    [HR][/HR]

    Попытка поймать ветер
    [​IMG]

    Rokinon-500/8 не тяжёлый объектив, вертеть его без штатива не сложно - ради оперативной смены ракурса или ориентации.


    [HR][/HR]

    "Хвост" регаты достигает моего участка набюдения
    [​IMG]


    [HR][/HR]

    И кто же в "хвосте"?
    Демотиватор: Блюз - это настроение, а не суета регаты ;-)

    [​IMG]

    (-: Как Вам эти гонщики? :)


    [HR][/HR]

    И не могу не показать главную яхту - с громким именем "Прокат" ;-)
    [​IMG]


    Даже без бленды рассматривать эпизоды регаты в телевик мне понравилось ;-) Но было бы лучше, если бы я её не забыл...
     
    USG1 нравится это.
  5. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.511
    Симпатии:
    5.550
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
  6. [​IMG]

    a7R + 24-70/4
     
  7. Панорамки от A7 на полном кадре

    Вид на Омск с колокольни Свято-Успенского кафедрального собора в направлении Ленинградского моста
    [​IMG]
    ТТХ: Sony A7 (FF, ISO100) , Tokina AT-X Pro DX 11-16mm F2.8 (16mm, F/9), RAW​
    Проявляю ещё плохо, конечно, но, с другой стороны, лучше же, чем камерный JPEG, а? Вот пример от камерной панорамки (50mm, чётче, зато верх и низ срезаны):


    Панорама средствами камеры Sony A7
    [​IMG]
    ТТХ: Sony A7 (FF, ISO100) , Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC (F/7.1), JPEG (+ небольшая и неумелая коррекция криворукого держания камеры справа)
     
  8. Свеженькое. С сегодняшней прогулки
    ILCE-7 + Pentax-M 50mm f/2.0 @2.0

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  9. Чем собираете панорамы? Очень удобен внутренний сборщик в последнем Лайтруме.
     
  10. Благодарю за рекомендацию. Пока ничем не собираю: 2-й кадр из сообщения - то, что делают и Nex'ы и A7 на автомате сами.
    Меня пока больше беспокоят проблемы проявки одиночного кадра. Фраза в сообщении "проявляю ещё плохо" именно об одиночном кадре.
     
  11. Экспонируйте правильно, легче будет проявлять потом.:drinks:
    Судя по ореолам вокруг креста, возможно пришлось сильно тянуть тени?
     
  12. Для такой панорамы лучше брать вертикальную ориентацию в камере
     

Поделиться этой страницей