Это - хорошо. Как и... защитная крышка. И то и другое лучше снимать. И не только в условиях контрового. Включите фотоаппарат в режим A, WBA (автобаланс часто подчеркнёт даже незначительную разницу), сделайте фото пейзажика с фильтром и без. Дома сравните камерный JPEG. Есть разница? При этом визуально разницу можно трактовать и в пользу фильтра, но это не важно, важно, что и UV (защитные) фильтры являются отчасти эффектными (эффект не столь заметен, как от полярика, градиентного, ИК и прочих, но есть). Значит, применять либо, когда защита важнее результата (почти любая репортажка на улице), либо, когда требования к результату не столь жёсткие и/или эффект почти не заметен, либо, когда эффект Вам на руку. Знаю фотографа, который использует полярик как защитный - просто не снимает его. Значит, эффект ему нравится и условия фото диктуют. Но это исключение, которое подтверждает правило. Попадаются фильтры, которые получше, но... см.выше: сделайте кадр с фильтром и без фильтра. Тот или иной эффект (кроме просто незначительного у хороших фильтров снижения светопропускания) будет практически всегда. Нет, конечно. Матрица послушно регистрирует зайца. FF-матрица виновата лишь тем, что с того же объектива соберёт больше зайцев с большей площади. И ещё... фильтр, который Вас радует после покупки, часто может утрачивать свои свойства в процессе эксплуатации. Особенно, если подвергается механическому воздействию (протирается от пыли и т.п.) - появляются микротрещинки, визуально почти не влияющие на картинку, но уже сказывающиеся на итоговом изображении, если внимательно сравнивать кадр с фильтром и без. Через год-два фильтр придётся проверять и, возможно, менять. Плюс в том, что под фильтром лучше сохранится более дорогая линза объектива. Но это не повод не расчехлить объектив ради действительно хорошего кадра. Удачи! P.S. На конкретный вопрос "объектив + фильтр". Сравнивал на 50mm 4 объектива (два зума на 55mm) и фиксы 50mm и 53mm. Более восприимчивы к зайцам под фильтрами оказались светосильные фиксы на открытых. При этом с одним и тем же фильтром в одних и тех же условиях 53/1.8 был более "зайцеловким", чем более светосильный собрат 50/1.4 (когда оба на открытых). Поэтому, уровень эффекта в паре объектив + фильтр может быть разным. Но присутствует всегда.
А этот снимок сделан сегодня, без фильтра. Как видим ситуация не изменилась. Фильтр не влияет. Получается сам объектив, линзы в нем дают такое переотражение.....
70200/4 DSC03639 by vanadiy1, on Flickr DSC03640 by vanadiy1, on Flickr DSC03646 by vanadiy1, on Flickr DSC03647 by vanadiy1, on Flickr DSC03648 by vanadiy1, on Flickr DSC03650 by vanadiy1, on Flickr DSC03652 by vanadiy1, on Flickr DSC03654 by vanadiy1, on Flickr DSC03655 by vanadiy1, on Flickr DSC03658 by vanadiy1, on Flickr DSC03661 by vanadiy1, on Flickr Нежный цвет сегодня утром)))
Кажется, вопрос влияния защитного фильтра на картинку уже далеко не раз обсуждался в темах. И каждый решает исключительно для себя. Я, например, ни разу не увидел ухудшения качества конечного изображения. Возможно, условия съемки были такими, а может - просто стоит не экономить на фильтре и брать более качественный. Я абсолютно согласен, что при постоянной эксплуатации, особенно в тяжелых условиях, оптические свойства фильтра со временем могут изменится, но если следовать этой логике, без фильтра нам через те же год-два года нужно менять объектив. Ведь от механических воздействий начнет страдать передняя линза. И, как бы дорого ни стоил самый качественный фильтр (я тут немного расстроился, покупая слим УФ В+W на 72 мм), он все равно будет дешевле объектива, особенно любого из наших FE от Зайца ))) Все же возможные аргументы, что линзы по каким-то причинам более устойчивы, естественно, бессмысленны, т.к. хорошие фильтры делаются абсолютно на тех же заводах, из того же материала и по тем же технологиям, что и оптические элементы в объективах. Не в обиду, я для себя не очень понял фразу, что микротрещинки почти не влияют на картинку, но сказываются на конечном изображении...
Угол кажется немного другим, поэтому сравнить сложно (первое впечатление, что с фильтром даже меньше, но наверняка это не так). В общем случае в контровом фильтр обычно добавляет нежелательные переотражения... Конечно поддерживаю, боковая засветка может ещё ухудшить результат, но тут огни уж явно бьют прямо в объектив, если переотражаются, то полностью не уберём. Но поддерживаю совет - бленда обязательна. Может, угол изменить? И попробуйте диафрагмировать. Иногда поджимая диафрагму удавалось сократить паразитные переотражения, но один полтинник, начиная с F/13 примерно начинал наоборот продуцировать лишние (не лучи от уголков диафрагмы (лучи даже вытянутся), а переотражения от лепестков). Впрочем, это был видавший виды "полтинник", возможно у него лепестки диафрагмы утратили качество. Поддерживаю, из этой темы лучше уйти, т.к. вопрос не по фотографии с A7 получается. Да и вряд ли по A7. Топикстартеру: может, поиск и присмотреть более подходящую тему? О качестве. Я не говорил, что фильтр его обязательно снижает. Иногда - наоборот. Я говорил, что даже защитный фильтр привносит свой эффект и считал, что топикстартер столкнулся именно с этим. В конкретных условиях я ошибся. Но в целом сохраняю совет: защитный фильтр снимать, когда не нужен. И дело даже не во вкусе ("каждый решает исключительно для себя"), а в конкретном фото. Согласен, что качественные лучше и даже долговечнее (некоторые имеют ещё и защитное покрытие и протираются без последствий). Цена приближается к недорогому MF-полтиннику, но часто того стоит. Но и хорошие фильтры добавляют эффект. Это не плохо, но просто не всегда нужно. Совсем неудачно получаются в сцепках с другими (уже эффектными) фильтрами. Хотя тоже бывают исключения. Какие обиды? Увидели чушь - показали. Я должен извиниться. Извиняюсь. Смысл такой: даже сильно запачкав и исцарапав объектив, разницу замечаешь именно на сравнении: с фильтром/без фильтра. Иначе на одиночных кадрах, да ещё привыкнув (ведь грязь, микротрещинки накапливаются постепенно), можно не заметить наступившей разницы. А она уже начинает проявляться. Самому фотографу лучше изредка контролировать фильтр на сравнение при тщательном контроле пары кадров: с фильтром/без фильтра. К эффектным тоже относится.
Понял, что надо не лениться и брать с собой на прогулки по вечерам монопод. Сегодня купил по старым ценам шаровую голову Manfrotto 496RC2, и потопал бродить по вечернему городу. Выдержки от 1/3 до 1/20, стекло - Сигма 35 1,4 В общем - повторю очевидное - хороший монопод вечером - вещь.
Ни разу не пользовался именно моноподом. Посему вопрос - допустим, вертикальную устойчивость он обеспечит. Но ведь все рано какие-никакие покачивания неизбежны ? Скажем так, с какой максимальной выдержкой можно на нем получить несмазанные кадры (на нестабнутом стекле)?
Всем счастливым обладателям семерок огромный привет!!! Уже достаточно давно сижу на форуме, читаю умных людей и смотрю прекрасные фотографии, но все как то не участвовал в жизни форума. Решил поделиться собственным опытом съемки на 7r. Про нее много чего написано, но все же. Первый раз взял камеру в горы в поход, до этого снимал на nex 7. Некс конечно поменьше, но семерка с родными фиксами 35 и 55 не сильно больше и тяжелее, можно сказать, что не критично. Чего мне сильно не хватает по сравнению с нексом так это стабилизации при съемки видео, особенно когда ты находишься в высоких Гималаях с начальными признаками гипоксии, рюкзаком за спиной и чувством "что это не так уж и красиво, для того что бы доставать камеру из кофра", трясущимися руками, стаб - ой как нужен !!! Если говорить о фотографии, то снимать 36 мегапикселей по быстречку с рук и с рюкзаком за спиной - так себе решение, а потому прикупил себе треккинговую палку, которая превращается в монопод, сильно выручал сей девайс даже в условиях огромного количества ультрафиолета. Ну и штатив в горах оказался тоже не лишним. Несколько фотографий модной нынче ночной съемки. Прошу не пинать, честно пробую данный вид фотографии впервые, что вообщем то удивительно, так как каждый год в Гималаях, а про ночь и звездное небо как то ни разу не задумался в качестве съемки. А оно того стоит. Samyang 14mm 2.8 \ ISO 2500-6400
Очень понравились в камере разные мульки - творческие, конечно это баловство, но это реально прикольно. Ну например, выделение некоторых из цветов по выбору, а вся остальная фотка чб, конечно можно потом, в шопе и тд. и тп., но ведь сразу и в камере - это сразу положительные эмоции! Щелк, и ... ого ... а забавно ... Это же и есть удовольствие от процесса Очень понравилась, и об этом писали неоднократно, возможность съемки с рук вечером на исо 6400. Очень даже симпотно и не шумно получается. Когда в лом или просто по отсутствию под рукой штатива, ты снимаешь с рук выходя из паба и направляясь в соседний Парочку фото на 7r Iso 6400 Ну и собственно PUB тоже 6400 Ссори, пока не разобрался как правильно добавлять фото, ссылка на диск http://fotki.yandex.ru/users/sklif-burn/
В нас дуют ветры наших эмоций. Они и раскачивают нас. )) С моноподом в любом случае снимаю непрерывной серией (равно как и долгие выдержки с рук) - потому как в момент нажатия кнопки спуска сосредоточиться на неподвижности сложно. Как вариант - использовать задержку 2 сек. Про длительность выдержки с монопода - у меня пока 1/2 сек - это максимум. Надо тренировать навык. Но - от монопода много зависит. Копеечный легкий гнущийся во все стороны естественно прироста качества не даст (или даст незначительный). У меня Manfrotto 562B-1 - достаточно тяжелый, зато и длинный, и надежный. Не помню, кто из великих сказал - "Штативы деляться на две категории. Хорошие и которые легко носить."
А как вам этот самьянг на Е байонете, удобно пользоваться? За неимением лучшего смотрю в сторону 14/2.8, но вес и размеры отпугивают.. плюс бленда
Смотрите альбомы. Выбирал камеру именно для фото и видео 30/70 http://fotki.yandex.ru/users/repka313/album/210152/ http://fotki.yandex.ru/users/repka313/album/210106/ http://fotki.yandex.ru/users/repka313/album/210017/ http://fotki.yandex.ru/users/repka313/album/209748/ http://fotki.yandex.ru/users/repka313/album/209288/
От объектива вообщем положительные впечатления, да размер конечно ... по сути, самьянг к своему объктиву 14 мм намертво приделал переходник под Е байонет и получилось сильно больше чем тот же объектив даже под А байонет. Если бы убрать переходник, то вполне компактный получается Честно в горах, при том что использовал его только в ночной съемке, постоянно думал куда нибудь его слить на дневной переход, портерам например, но исправно нес свою ношу Все равно такой супер ширик надо поискать еще, учитывая преходник под нашу систему, все равно будет монстр, т.к. переходники достаточно большие, что на никон, кэнон, м42.
Очень круто! Природа во всей красе. Позволю себе наглость спросить, не будете ли добры первую и третью в полноразмере, если можно ?
Здесь можно скачать)))- https://yadi.sk/d/iPcx5fK_dDbS2 Утреннее 8.12.14г DSC03794 by vanadiy1, on Flickr DSC03784 by vanadiy1, on Flickr DSC03779 by vanadiy1, on Flickr DSC03773 by vanadiy1, on Flickr DSC03758 by vanadiy1, on Flickr DSC03734 by vanadiy1, on Flickr DSC03728 by vanadiy1, on Flickr DSC03714 by vanadiy1, on Flickr DSC03709 by vanadiy1, on Flickr DSC03706 by vanadiy1, on Flickr DSC03695 by vanadiy1, on Flickr DSC03693 by vanadiy1, on Flickr
dadic, хорошие снимки! Как, видимо, и вы предпочитаю проводить отпуск в горах (в разных вариантах), поэтому особенно интересно было посмотреть Ваши фотографии! Тем более, что в Гималаи давно собираюсь! Для дневных кадров не использовали Самьянг? Это был трекинг или категорийные восхождения? Высоты больше 5000? Выкладывайте еще фотографии, будет очень интересно посмотреть!И желательно со ссылкой на полноразмер (кнопка на яндекс фотках "поделиться") P.S. "что это не так уж и красиво, для того что бы доставать камеру из кофра" - знакомое чуство