100-300 APO против Пивной Банки

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Карамболь, 23 фев 2007.

  1. Думал облегчить и удлиннить свой походный набор, раздобыл 100-300 АПО, чтоб "столкнуть лбами" её и свою пивную банку на 100 и 200мм. Просто снял пейзажик с кучей мелких деталей. Без штатива, но локти были на бордюре, выдержка ни разу не короче 1/300 и каждая диафрагма "отстреливалась" по 2-3 раза, потом выбирался наиболее резкий кадр, так что шевелёнка исключена.

    Два кадра - 100мм и 200мм.

    Кропы 100мм Никакой обработки, никакого шарпа при конвертировании. Максимальное качество. Устроено таким образом: столбцы слева направо - левый верхний угол банки, левый верхний угол АПО, центр банки, центр АПО. Строчки - диафрагмы 4, 4.5, 5.6, 8, 11, 13.

    То же самое на 200мм, только диафрагмы 4, 5.6, 6.3, 8, 11.
    Кропы на 200мм

    И визуально, и по размерам джейпегов у банки на 100мм максимальная резкость на 8, потом чуть-чуть падает. У АПО на 5.6 такая же резкость как у банки на 4, на 8 - как у банки на 5.6 и это её максимум, на 11 и 13 они одинаковы.

    На 200мм АПО становится терпимой на 8 в центре и на 11 по краям, в то время, когда банка хороша уже на 6.3.

    Действительно именно этот экземпляр АПО бракованный, или они такие и есть? Или это банка отрабатывает свою легендарную репутацию?
     
  2. Зачем сравивать!?

    :confused: Это РАЗНЫЕ линзы!!!
     
  3. Было бы это одно и то же, тогда не было бы смысла ;)
    Затем, что АПО в полтора раза короче, в полтора раза длиннее по фокусным и почти в 2 раза легче. Для поездок самое то. Вот и интересно было сравнить в плане качества - стоит менять банку на 100-300 или нет.

    Почему бы и не сравнить? Может это поможет кому-нибудь сделать выбор бюджетного телевика.
     
  4. все так и есть.
    у меня примерно теже самые результаты были
    http://foto.ixbt.com/?id=photo:18352

    до f8 АПО не юзабелен. а это ограничивает его сферу применений ярким солнечным днем.
     
  5. У меня небыло 100-300АРО, есть 100-300xi , но сложилось впечатление, что автор топика пишет именно о 100-300xi, не ужели АРО не на много лучше xi?
     
  6. Нет, 100-300 АПО, правда не последней Д версии, а предидущей.
     
  7. Спасибо, а то я уже заподозрил этот экземпляр в браке.
     
  8. у меня был как раз (D). причем заподозрить его в браке было сложно так как куплен он был абсолютно новым в офлайновом магазине.
    но честно говоря видя те диферамбы которые поют АПО я тоже начал было сомневаться.
    однако вижу что все так и есть.
     
  9. Во блин, а я хотел 100-300 APO перед Новым Годом покупать, долго думал и в итоге купил "Банку" - как оказалось не зря...
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Походу, что единственный выбор для компактности это 100-200/4.5.
    Не лишен недостатков, но по крайней не проигрывает так банке по резкости.
     
  11. да, 100-200 хорош. особенно за ту цену за которую его пока еще пожно купить ;)

    у меня он по прежнему в планах. как и 24-50/4
     
  12. Менять 70-210 на 100-300 бессмыслено, лучше иметь их оба. 70-210 - качество, 100-300 диапазон. А экземплярчик 100-300 у Вас все таки бракованый. Обратите внимание: на приведенных примерах разрешение по центру уступает разрешению по краю, а это, как сами понимаете, не правильно.
     
  13. Как раз вчера видел обоих (24-50/4 и 100-200/4,5) в оффлайновом магазине
    и вот подумываю не взять ли их на поиграться
    в любом случае при цене в 100Е избавиться от них будет не сложно
     
  14. я бы взял :)
     
  15. на открытых дырках и на высоких частотах это так и есть. хотя разница не очень значительна.
     
  16. На мой взгляд 100-200 и 100-300 сопоставимы по качеству, и оба сильно уступают "пивной банке". На 100 мм практически не отличаюся, на 200мм при 5.6 100-200 резче. Только учтите, что для 100-200 5.6 на 200мм это прикрытая дырка а для 100-300 - открытая.
    http://photofile.ru/users/rut/2481475/
     
  17. совпадает с моими впечатлениями.
    что же касается дырки - то енд юзеру важно абсолютное значение. какая ему разнгицу что что-то там открыто или прикрыто? :)
     
  18. да я наоборот пытаюсь избавиться от лишних запасов стекла, оптимизируя свой парк оптики под триумвират 16-80/3,5-4,5 + 50/1,4 + 85/1,4....
    если хочешь - могу взять для тебя ;)
    кстати, harumpel не открыл секрет ведерных закупок? а то я отправил ему письмо, но ответа нет :( и в асе он не появляется...

    хотя телевик к триумвирату не повредит... может действителдьно взять себе 100-200?
     
  19. да там вроде все просто. просто стоит поиск с уведомлением на все sofort kaufen артикли в какой-то категории. как что-то появляется, смотришь и если подходит - покупаешь.

    сам видел как пивная бынка в отличном состоянии ушла за 50 с чем-то. через 5 минут после объявления лота ;)
     
  20. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну у меня тут к сожалению ни DE, потому заказать\продать более гемороидально, хотя и стараюсь таки лично попробовать что можно. Но вот тут конечно без шансов, что лично всех 4-х кандидатов.
    А именно 70-210/4, 70-210/3.5-4.5, 100-200/4.5, 100-300АРО..
    Интересуют как репортажный портретники онли, никакие пейзажи не нужны.
    Изначально четко понимаю, что банка по совокупности лучшая, для своих характеристик не такая и большая, обычная скорее, но все же стекло размеров таких, что его явно надо брать специально на съемку, а я при покупке 7-ки считал что размер пофиг, а спустя время уверен, что чем компактнее, тем релаьнее.
    К тому же интересен больше всего 70-135, и как я понимаю, банка на 70-100 мм не особо то и хороша.
    100-200/4.5 итересен ценой, компактностью, хорошими 100 мм..
    Но тока я лично знаю людей, что меняли его на 100-300АРО, и оставались довольны. АРО сейчас в пределах 10 т.р. берется, это не заоблачно, это чуть дороже банки, а выходит по их отзывам, что 100-300АРО поконтрастее чем 100-200 и ХА меньше, в остальном идентичны по сути. Иметь до кучи и телевичок не так плохо, то, что АРО сливает на дальней дитстанции чисто банке - не так важно, вот увидеть бы портретное сравнение.
    По 70-210/3.5-4.5 все неоднозначно. Есть опыт Italiano, который имел всех этих претендентов, а оставил именно его, есть опыт Bev110, который тоже юзал все, и 70-210/3.5-4.5 ставит на однозначно последнее место.

    Есть сайт http://perso.orange.fr/photo-hh/fiches_tech/minolta/minolta.html, по которому выходит, что 70-210/3.5-4.5 лучше прочих на начале диапазона и хуже и даже совсем плох на 210 мм.

    Возможно нефиг париться, найти 100/2 (сложно, но решение относительно универсальное), либо 85/1.4+135/2.8 (дорого из-за 85/1.4, но сильно, хотя 135 и не самый супер, но все лучше зумов).

    Честно говоря лично перебирать весь этот зумный хлам, учитывая что тут это все заказал(потратил лишнего на перевод и доставку\подождал\потестил\продал (опять переводы\доставки), не особо привлекает,одно дело штатники, другое дело стекла, что не часто (тока по выходным по сути) юзаешь, потом понять много про стекло не так быстро.
    Но видать все равно придется, если не выбрать все же фиксы :).
     

Поделиться этой страницей