Честно говоря, вообще не знаю, при каких условиях буду снимать. Но скорее всего в помещении с потолком.
Начните с самоделок из листа стандартного : просто карточка, лопух, 80/20, я и софт-бокс делал сам (выкроек много в инете, на этом форуме вроде тоже проскакивало) . Тогда и разберётесь, чего не хватает, и купите (а может и этого будет достаточно).
Я пользуюсь только таким рассеивателем- софтбоксом. При съёмке в лоб (когда всё же нет возможности поднять пыху в потолок он достаточно хорошо смягчает тени, и ещё не закрывает лампу подсветки автофокуса на пыхе. Что ещё хорошо: при его креплении необходимо прицепить липучки на пыху, которые в последствии мне пригодились и для крепления вертикального лопуха. Вообще же приведу образцы лопухов которыми пользуюсь. Они оба вырезаны из тонкого, матового, белого пластика, тот который горизонтальный отлично держится на 5600, 56 пыхе без липучек и вставляется в щель между корпусом и широкоугольным рассеивателем. А вертикальный как раз держится на липучке:
Привет Нижневартовску Я пользую софт-бокс и 80-20 с цветными вставками. Коллаж, пролей свет: горизонтальный лопух ты надеваешь, когда вспышка в каком положении? и в каких ситуациях? А то что-то я задумался не на шутку :devil:
Привет Тюмени! Гризонтальный как раз в обычном положении, т.е. когда камера и вспышка распологаються по горизонтали и при поднятии головы вспышки в потолок надеваеться лопух - для того чтобы подсветить например тени от носа, бородока и т.п. если это портрет, или он может попросту создать более мягкую фронтальную подсветку даже там где нет белого потолка и не хочеться направлять вспышку в лоб. Вертикальный собственно служит для тех же целей, только когда камера со вспышкой находятся в вертикальном, портретном положении и использование при этом горизонтального лопуха естественно безсмысленно и может сильно помешать, так как подсвечивать он будет при этом в бок... Если ещё подробнее то: при направлении вспышки в потолок, свет естественно будет падать только сверху и тени о которых я говорил выше могут сильно подпортить снимок, кроме конечно тех ситуаций где это не являеться художественным приёмом. Так вот чтобы получить ещё и фронтальную подсветку и используються "лопухи"
Теперь понял, почему такие названия "горизотальный-вертикальный" ) зависит от поворота вспышки. Я уж было грешным дело подумал, что при направлении "в лоб", т.е. то, что я считаю горизонтальным направлением вспышки, ты используешь еще лопух для чего-то.
К стати вот этот отражатель от Lumiquest выполняет примерно те же функции, что и "лопух" но только тогда когда камера со вспыхой находяться в горизонтальном положении, а при повороте их в портрет эта штука становиться безполезной.
ИМХО реальный эффект есть тока от самого большого лопуха там, который Big Bouncer. Все остальное легко заменяется карточкой визитной и т.д. Ultrasoft ессно смягчает сильно - но в пределах 2 метров, дальше его эффект не виден, кроме падения мощности пыха. Остальные смягчают еще меньше. Лопухи меньше Big Bouncer от карточки ничем по эффекту не отличаются.
Ну почему же, иногда вот этот нужен, когда есть потолок но не очень высокий, просто тогда пых вертикально вверх направляешь, а он часть света отражат прямо на объект, тоже неплохо портреты выходят
Вот теперь к общей терминологии пришли все сразу стало ясно Да, у меня как раз такая и есть, но со вставками белой, золотистой и серебристой. А также сверху, то есть спереди по пути прохождения света есть матовый рассеиватель. Удобная вещь, но я часто камеру переворачиваю в портрет и постоянно воевать с липучками надоедает. RulerM, согласен, но вот именно данная штучка интересна тем, что есть вдруг потолок пропал, можно вставочку вклеить и одного из нескольких цветов - по вкусу и ситуации. Хотя резинка от денег + визитка тоже актуальности для меня пока не потеряли
Видел я тут вариант и с зонтом и с софт-боксом: (правда как обычно не под нашу систему ) http://alzodigital.com/online_store/digital_camera_flip_flash_bracket.htm
Покупаешь софтбокс для Rekam Digital Minilight (1300 руб.) - это он на изображении. Вытачиваешь новую площадку для вспышки (или адаптируешь имеющуюся) - вспышку на ножку, ножку на штатив и все - готово. Если есть цель вот так с флагом ходить - можно палку найти, главное, чтобы вверху был штативный болт и на неё как-нибудь прикрепить камеру. Не знаю, как по функциональности, но весело точно будет )
Действительно монстр! но я бы сильно не переживал по поводу отсутствия креплений к нашей системе, в конце концов где этим всем снимать? разве что дома или в студии, но там можно установить и более серьёзное оборудование, а вот что касаеться зонтов то вот тут уже обсуждали Минолтовский зонтик на вспышку, при желании его вполне ещё можно найти в продаже, правда не в магазинах.
А вто эта штука могла бы быть полезной, особенно при условии применения этого рассеивателя, так как выспшка будет постоянно на одном месте и смотреть в верх в любом положении камеры. А ещё поможет тем у кого две вспышки, у них будет возможность применения сразу двух, с помощью беспроводного управления, когда одна на данном кранштейне а вторая в любом другом месте, скажем для подсветки фона.
Н-да, к такому устройству ещё и гантели нужно в придачу, что б подкачаться перед съёмкой Имел ли кто опыт с таким чудом? Как на деле камеру держать, не тяжело? П.С. Себе б такую взял, особенно для высоких потолков, прадка как с вертикальным быть кадром или там как то переворачивается?
Что-то и мне это устройство приглянулось, а то, что башмак там не подходит к Minolta-башмаку, ИМХО, решается установкой на верхнюю планку подставки для вспышки. Смущает только то, что магазин испанский. Оплатить то я как-нибудь оплачу, а вот доставить до Тюмени Если кто-нибудь соберется такой девайс покупать, давайте вместе.