Собственно к чему я вел : не секрет, что есть разные жанры/стили/техники фотографирования. Разные фотографы снимают разное, ну например навскидку: 1) ателье : портрет ( в студии/на выезде ) / свадьба / репортажи ( встречи, корпоративные вечеринки ) / предметная и фэшн- съемка для рекламы / интерьерная, производственная съемка / школы, утренники Зачастую клиенты ограничены городом проживания. 2) штатные фотокорреспонденты: репортажи с места событий ( запросто с риском для себя ), репортажные портреты 3) арт-фотографы ( портрет/концепт в студии, жанровые и концепт стрит-фотографии, предназначенные скорее для выставления в галереях и продажи, чем на заказ ) 4) фотоохотники и фотографы пейзажей/природы Постарался разделить так, чтобы было более маровероятно, что человек специализируется в нескольких таких областях одновременно. Так вот не всем нужен ФФ и набор критичных для нахождения в категории знаний мягко говоря может различаеться, причем сильно. Пример: http://www.popphoto.com/popularphotographyfeatures/3638/king-of-the-beasts.html - человек за прошлый год 11 млн. заработал, а Никоном почему-то фотографирует
О фото на заказ: Рынок профессионалов ограничен наличием денежной массы заказчиков Сделать продукт - фотографию - более высокого уровня дороже. В России на это денег мало, в usa $1000 на фотографа на свадьбу нормально. Поэтому рынок профи в более богатых странах шире. Кстати, про Россию. На московской PMI конференции поговорил с нашей тетушкой-фотографом. Зарабатывает на семью, работа для денег. Вспых хороший с доп большим аккумом, камера класса 20D, а объективы - зумы профи класса L.
Немного о профессионализме в фотографии. Здесь упоминалось только о свадебщиках, тех кто снимает детей и где-то о журналистике. Фотография имеет гораздо более широкий спектр применения и требует специфических знаний. Реклама театра, кино, одежды, ювелирных изделий, портрета, военная сьемка, в криминалистике сплошная фотография, техническая фотография (станков, устройств связи, мебели), астрофотография и еще много чего. Каждый из перечисленных видов требует своей специфики, знаний в этой области. Когда вы идете фотографироваться на паспорт и получаете снимок другого человека, то ругаетесь. А ведь снимал вас фотограф без знаний света, опыта именно портретной сьемки - попросту человек без знаний. Криминалистика – для определения очередности, что раньше было поставлено печать или подпись на документе требуется хорошее знание люминесценции, ее виды, с помощью чего она возбуждается. Там только фильтров 120 шт. Или сьемка ювелирных изделий. Есть знаменитый американец японского происхождения ХИРО – мастер портрета и сьемки ювелирных изделий. Море фантазии и мастерства. Хороший фотограф может себе позволить заказать дальнейшую работу над негативом отличному лаборанту и ретушеру, но он и сам отличный лаборант и ретушер. Несмотря на повсеместное применение цифровой фотографии, есть области, где она не может заменить традиционную и этим занимаются ПРОФЕССИОНАЛЫ. Если вы напечатаете свой снимок просто в минилабе и этот же снимок у профессионала оптической печати, то увидите огромную разницу. Бывает так, что фотограф может нажать на спуск только один раз, но сделать нажатие нужно в нужный момент и все - больше этого кадра не будет, а это знание предмета. Так что называть себя можно как угодно громко фотографом, но фотограф-профессионал в определенной области это человек знаний. С точки зрения техники - погони за самым новым нет и очень часто берется техника просто в аренду для выполнения какой-то работы и это весьма доступно. Как правило профессионал старается обойтись минимальным количеством аппаратуры – мобильность прежде всего.
Профессионалы высокого уровня пользуются ручной печатью. (См.например автобиографию Ньютона.) Мэпплторп какими-то платиновыми отпечатками пользовался. Кодаковские цветные фото Ньютона, отпечатаные в обычной лабе, особого вечатления не производят. и умений.
естественно умений. К примеру в СССР, чтобы получить высший разряд по фотографии(6 шестой), нужно было одновременно получить шестой разряд лаборанта и не менее пятого разряда ретушера.А ведь ретушь негативов ювелирное мастерство. На заре фотографии все фотографы были в основном художниками, кто удачливым кто нет.
Меня поразили фотокарточки конца XIX века. У каждого была именная студия в Киеве, Твери, Москве, хранились негативы. Ретушью владели, на одной карточке усы подрисованы тонким карандашом . Портреты были сделаны на высоком пофессиональном уровне. Клиенты хоршо одевались на съемки, заметно, что ставились позы. Сейчас снимают по-другому, не так смотрится. Разве что портреты Пискарева продолжают традицию.
я имел ввиду негативную ретушь.А в 1970г. уже была ретушь цветных негативов. Да, именных фотостудии в Одессе было несколько и я знал нескольких.Двое были моими учителями. Благодаря им поступил во львовский полиграфический ин-т (художник-график). Считалось,что хорошим фотографом без худ. образования быть нельзя. кстати, на одесской киностудии работали фотографы высшего класса.Все имели высшее образование и до киностудии работали в центральных издательствах.
видел я седня профессионального фотографа с 1Ds Mk II, который не умеет выставить баланс белого (и вообще не знает че это такое) самый прикол что он действительно профессионал
художники-фотографы: Ребров -бывший собкор ПРАВДЫ Золотарев-собкор ИЗВЕСТИЙ Степанюк-закончил Грековку. Сидорский-КОМСОМОЛКА Я - два года. Как правило кроме основного места работы еще дополнительные - АПН.ТАСС, Сов.экран, Морской флот,Торговая палата, Интурист,Худфонд.
ну и что? некоторые мои старые товарищи вообще боятся цифровую фотографию, не знают компьютера. Но они отличные фотографы. К примеру мой приятель Сидорский имееет 2-3 персональные выставки в год, но не знает и боится цифровой фотографии. У него куча дисков персональных и их покупают во всем мире. Лично я отдал карьере фотографа 20 лет, а потом еще 20 лет вообще не брал камеру в руки и только год или полтора назад с подачи жены купил опять камеру. Но я хоть чуть - чуть знаю компьютер.
Есть стили ( например ч\б арт-фотография для выставления в галереях, а не фотографирование на заказ или, скажем, печать с последующей раскраской и дорисовыванием / в последнем случае каждая такая работа - уникальна / ) где можно не знать, как выставляется баланс белого на самой ЦФК, ну... или можно делегировать эту работу другому. Кроме того Марк - все-таки репортерская камера и посему запросто будет использоваться в тех случаях, когда не до выставления ББ будет - посему к ней требования в этом плане выше. Зато такой фотограф может кучу доп.вещей знать ( например как ему попасть туда, где можно уникальный кадр сделать - чему не научат ни в одной фотошколе ) Если не ошибаюсь, Брассай никогда свои пленки не обрабатывал...
Это паппараци требуется знание места сьемки для скандальной фотографии, а к нормальному фотографу, которых в Москве немало, попасть не очень просто. Многим звездам нужно иметь кругленькую сумму денег в кармане на фотосессию. А всем нужны для гастролей афиши, буклеты, проспекты. Без этого ни один концертный зал даже не будет разговаривать. А вот такой фотограф - художник, мастер своего дела, с большим вкусом и острым взглядом, обычно с художественным образованием. Каждый снимок может стоить очень дорого. Это фотолюбитель может сделать один снимок на выставку из 1000 возможных, а профи делает 9 из 10 за большие деньги, а иначе он не профи. Но чтобы таким стать требуется огромный труд и талант.
И весь флуд перетекает снова к старым фотографам профессионалам у которых выход годной "продукции" по собственным словам был 1 кадр на 10 плёнок...
Если он снимает так, как приведенная здесь в пример девушка-фотограф свадеб, то это незнание простительно ( кто не обратил внимание - она сюжетом, а не техникой вытягивает ) и тогда проф.камера просто компенсирует его незнание техники. А если фотографии обычные... ( богему никто не отменял )
Выделено мной. Думаю не надо объяснять, ЧТО он знает по сравнению с обычным выпускником фотокурсов, да даже при Академии Фотографии. А насчет того, что он не знает, что такое ББ и как его выставлять... странноо, уж если он шел с пленочных времен, то должен знать, что пленки бывают для дневного света и для исскуственного ( цветовая температура разная - такое и в пленке есть ) и еще есть конверсионные светофильтры, если пленку менять не хочется ( или нет возможности ). Впрочем, если человек, скажем, постоянно в студии снимает, то подбор реквизита и аксессуаров, стилистики и визажа для него важнее чем постоянная возня с ББ, особенно если это пленка ( тот же СФ )
Я сегодня обычный фотолюбитель и кое-чего могу не знать об использовании сегодняшней аппаратуры,но раньше 35мм.камеры использовались только для репортажной сьемки и печати в газетах. Вся журнальная, протокольная (сьемка членов правительства) , рекламная, техническая фотография велась от 6х6 до очень больших форматов (50х60). Широкие камеры имели в лучшем случае ТТЛ замер, никакой автоматики и гарантией попадания по экспозиции служил только опыт фотографа. Кроме всего фотограф должен использовать не менее 90% площади кадра, т.е. выкадровка исключена, а также ограниченный лимит на дубли. Ведь используется импортная пленка за валюту. Это значит, если для данного сюжета произошел перерасход, в другом сюжете нужна экономия. А в отношении ББ, так существовали специальные экспонометры (Лунасыкс и др.) и компенсационные фильтры на источники питания и обьективы, а так также пленки дневного и искусственного света.
Я все это написал для того, чтобы не было иллюзий, что можно купить или благодаря связям получить работу фотографа в интересной организации. Фотограф сам по себе должен что-то собой представлять, а это все труд и знания как в любой профессии. Если для кого-то это флуд - тогда все зря и не о чем говорить.
Да просто лень искать в бесчисленном флуде Фотофорума, просто тут недавно была ссылка на какого-то мэтра от фотографии, писавшего что у него из 10 плёнок 1 удачный кадр. П.С. А на свой счёт принимать все реплики из зала - признак либо мании величия, либо неудержимого желания почесать пальцы о клавиатуру.