Зависит именно от умения играть, от профессионализма однака И тот и другой могут быть профи и наоборот ЗЫ Я еще в 2000 году, когда только в Москву приехал и слишком часто шлялся по центру, видал один раз пацана в переходе под манежной - лет 12 наверное, если не 10, он на скрипке играл. Так он так играл!!!!!!!!!!!!! Не замученные мелодии, которые там всегда ансамбель из 5 человек играет - там нет проблем - а такое, такое.... очень сложное что-то, так он так виртуозно играл, тем скрипачам и не снилось наверное... Так вот он на мой взгляд - профессионал (по крайней мере тогда был сильно близок к этому), а тот ансамбель - любители. Кстати, денег они зарабатывали больше, потому что играли популярные мелодии и толпа вокруг была большая, а пацан вообще нифига не зарабатывал, потому что те, кто мог его оценить, по переходам не шляются .
Согласен с dinsky Ээээээ.... Куча программистов зарабатывает себе на жизнь своей работой - огромная куча. Но 50% из них поубивал бы на месте без суда и следствия, когда видишь то, что они напрограммировали. По вашему, получается что они все-равно профессионалы
профессионалы бывают разные-хорошие и плохие.Это же жизнь... Если есть спрос и на плохих-значит общество в них нуждается,дает работу,деньги за работу.Это все МЫ с вами.В нормальном обществе не нужны плохие специалисты,но и без средних нельзя.Это как в театре-есть актеры играющие первые роли,а есть вторые,третьи,массовка.Без этого нельзя.
куча примеров,что и гениальные люди озабочены хлебом-Гойя писал как пулемет,А.Дюма всю жизнь был в долгах и писал скорее не по потребности писать,а ради расчета с кредиторами.Великое счастье фотографировать ради удовольствия,а не заниматься поисками для хлеба.
Ну, Гойя вошел в историю искусства не заказными портретами, а теми картинами, за которые его судила инквизиция , т.е. написанными по велению души. А Дюма - это, как бы сказать, Айвазовкий от литературы, т.е. профессионал в смысле РулерМ , человек, поставивший свой талант на производственный поток. Понятно, что его романы ориентированы на ширпотреб и не достигат глубины того же Достоевского или Толстого.
а я всё думаю о классном токаре, вытачивающем на досуге погремушку для своего сына, о мастере-кузнеце, кующем по вечерам оградку для своей будущей могилки, - все они делают это не просто так, а для себя, для подтверждения своих сил, для утверждения себя в своем классе, для тренировки и самооценки. это всё ирония, конечно, но... хорошо, когда работа и хобби соединяются в одном деле, но это соединение влияет на условия и на результаты.
офф. про профессионалов http://slil.ru/23941393 возможно баян но очень прикольно (аудиофайл mp3 1,5 Mb)
Ну скорее не поверхностный, а частный Для Рулера связь между мастреством и социальном статусом неразрывна и аксиоматична. Посему и выводы такие. Я с его выводами согласен, но воспринимаю их как частные ибо при двух параметрах профессионализм-статус возможны четыре варианта, если каждый из параметров градуировать как высоко/низко: 1) высокий профессионализм - высокий статус ( случай Рулера ) 2) низкий профессионализм - низкий статус - случай неинтересный, 3) низкий профессионализм - высокий статус - случай раскрученной поп-звезды ( таково уж общество, человек /скорее продьюсер, чем сама звезда/ просто воспользовался этой брешью ) 4) высокий профессионализм - низкий статус - случай таланта, которого возможно оценят после смерти ( например http://www.peoples.ru/art/painter/ivanov/ ) либо не оценят, либо который умрет в нищите никому не известный. При том при всем все-таки случаи 3) и 4) скорее редкие (т.е. таких людей немного ) на фоне 1) и 2) посему с охватом 70-90% случай Рулера можно считать справедливым, делая замечание, что человек должен специализироваться в мейнстриме
высокий статус зависит не столько от профессионализма в своей области, скорее от грамотного промоушна (раскрутки). примеры из поп-музыки широко известны. не обязательно все они бездарности, есть очень талантливые поп-музыканты, но как бы мы узнали об их существовании если бы не раскрутка?
... 1)либо от грамотно составленного бизнес-плана с предварительным маркетинговым исследованием, 2)либо от имени и послужного списка. Это - что касается фотографа Например 2) - пашешь бомбилой и формируешь портфолио чтобы попасть подмастерьей в более-менне именитое ателье, потом пашешь подмастерьей в этом ателье ( попутно набирая знакомства и связи ), потом можешь открывать частный бизнес и работа в ателье будет указывать на то, что работать ты умеешь, коль туда попал. 1) находишь новую нишу и развиваешься в ней, возможно после 2) как итог формирования набора связей и потенциальных заказов. Ибо в фотографии звИздой стать будучи подобранным с улицы - слишком маловероятно... тебя найдут если ты где-то просветился, а чтобы просветиться надо постараться, если, конечно, ты не сынок богатого папы или вхож в светские круги бомонда ( что тоже надо постараться ) Ну а реклама фотографу до того как он получил ИМЯ и уже его ищут, а не он, безусловно нужна
и фотографу нужна раскрутка, будь он трижды супер-мастер хорошая аналитическая статья - о становлении профессиональных фотографов и трудностях на этом пути. http://photo-element.ru/analysis/com_portret/com_portret.html
удача фотографу и не только безусловно нужна.Это все жизнь и как говорил капитан Блад нужно уметь увидеть случай и не упустить возможности
флейм так флейм. я как программист скажу что поубивал бы заказчиков которые не могут нормально поставить задачу и сваливают все на тебя. но убивать их нельзя т.к. они нам деньги приносят. так и живем в симбиозе, тихо друг друга ненавидя
Ну... к этому надо привыкать и тем более смотря в какой области работать. Например те же бухгалтеры знают, чего они хотят ( эт так, из прошлого опыта, сейчас я заказчиков вообще не вижу ) P.S. Чем прикольна IT - человек, который купил крутой компьютер автоматом не становится профессиональным программистом. Да и вообще от такой покупки программистом не становится - учить языки программирования - эт ж так муторно... С фотографией все проще - барьер входа гораздо более простой - купил зеркалку - и ты уже ФОТОГРАФ ( в отличии от человека, у которого в руках мыльница ), дорогую зеркалку - уже профессионал. Профессиональным программистом человека не назовут, если он не прошел обкатку в несколько лет работы да и то, если он больше чем copy-paste не научился и способен только на рутинные операции - вход ему в эту сферу закрыт. P.S. даже в такой сфере, как PHP ( на котором сейчас все подряд стали сайты ваять и даже спорят, что высшее образование IT-шнику в общем-то и не нужно ), если человек не научился данные от представления разделять - то... ну какой он профессионал.
на компьютерах не только программисты работают, но и другие профессионалы. Например верстальщики, дизайнеры. Программирование им знать не обязательно, а профильные программы обязательно, тот же фотошоп. Работают они на профитехнике - хардверно калиброванных мониторах с козырьками. Слышал от знакомого верстальщика.
Ну... также в пленке мобгла быть простая пленочная зеркалка и хороший портретный объектив Дизайнер может абсолютно не знать содержание это аццкого ящика под столом. Профессионального фотографа не интересует MTF объектива и наличие в нем асферических элементов - он просто тестами оценит рисунок в тех или иных ситуациях и решит брать ему этот объектив или нет. Ну а теперь про потребителей: что касается компьютеров то там все очень просто, набор основных потребностей следующий: office, почта, web, игрушки, музыка, кино и картинки с камеры смотреть - больше пользователю не надо. Вот такому пользователю мы предложим дорогие профессиональные фотографии - они их у нас закажет или у бомбилы, который в три раза дешевле попросит? Зачем ему более дорогое если он оценить это не может? Тем более что основной массовый рекламный ход - "у нас дешевле!". Отсюда - рынок профессионалов очень ограничен P.S. Толкаемый сейчас Core Duo - тот же самый рекламный трюк, вкупе с хреновой видокартой он себя не окупает ( через год сокет сменят или подправят и апгрейд станет невозможным ) и игрушки быстрее не идут, но не все это знают. А для остальной работы... мне буквально еще пару месяцев назад на это хватало PIII 1ГГц ( совсем недавно домашний комп проапгрейдил ). Даже когда говорят "камера за 3 свадьбы себя окупит" - это любительский подход, профессиональный рассчет выглядит по другому
На компах люди 1) Играют. 2) иногда делают что-то еще. Я не про себя, я про 90% тех, кто покупает компы, и это стопудово так. Сам я лет 7-8 как ни во что не играл, кроме как глянуть что там требует игрушка, чтобы ориентироваться в требованиях покупателей.
yacc11 К сожалению, Core 2 Duo реально быстр. Особенно в более-менее прикладных приложениях, типа ФШ, кодеры. Я сам думал, что это реклама, но... Поработав на компе друга с Е6400, я понял что это - круто! П.С. В купе с хреновой видеокартой/памятью/материнкой/хардом и всем остальным - что угодно будет плохо работать.
ну почему к сожалению - так и есть Дело в другом... купили вы год назад P4 и плату на 915 чипсете, сейчас решили проапгрейдить... и вы в пролете - ну не поддерживается проц такой платой, да и память другая желательна - DDR2, если видеокарта была AGP - тоже продавать за копейки... Кодеры - да. Все видиомонтажем занимаются или конвертацией DVD->AVI ? ФШ ( разумеется, скорее всего не мелочась - честно крякнутый CS2 ) - тоже да. Чес слово, я не так чтобы большой знаток плагинов ( т.е. фильтры - еще более-менее, а плагины знаю мало ) так вот мне хватало ФШ6 ( и то я, им пользовался потому что не было под рукой другой программы, которая может в CMYK и LAB разлагать/собирать - очень Маргулис понравился ) и при том он у меня на PIII 1ГГц не так чтобы тормозил ( нормальная сессия - 2-3 часа, 100-150 кадров из которых выбирается штук 10 и редактируется, и то потому, что у камеры моей RAW нет, если же переводить в ч\б - то вообще IrfanView хватит зачастую - привычка компоновать сразу и не гоняться за светом еще с пленки ). Когда выйдет GIMP с поддержкой CMYK и LAB - буду рад и доволен. так что реально Core duo 2 не всем нужен... а геймерам... тем кто в Героев или квесты играется - не так чтобы этот проц был нужен, а для Doom3 или Quake4 без тормозов - все равно нужна навороченная видеокарта и без нее никак