Про фотопрофессионалов и фотопрофоборудование

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем anzua, 13 окт 2006.

  1. Достаточно посмотреть репортаж с любой пресс-конференции. Куча народу. У всех "Марки" с "эЛьками". Строчат - как из пулемёта (эти затвор "Марка" выработают не то что за год - за месяц, пожалуй). У всех пыхи "в лоб".
    Зачастую снимают вообще толпой из одной точки, т.е. если собрать файло со всех камер - отличия будут вообще минимальны.
    Получают за это огроменные деньги.
    Все черты профессионала налицо.
    Что есть критерий "фуфла"? Снимок, за который заплатили, это фуфло или нет? А если со всех точек зрения он абсолютно никакой, но за него заплатили, то это фуфло или нет?
    Скажите, а Вас никогда не снимали на паспорт по-настоящему кошмарно? Ну т.е. вообще. Просто у меня есть пример: 1) очень старый фотосалон, раньше снимали на какую-то широкоформатную камеру (модель не знаю, ибо в то время фото мне было глубоко параллельно), видимо в связи с полным окончанием материала закупили Nikon какой-то типа 5600-го. 2) новый фотосалон, на штативе 350D, что за стекло - не раглядел - зрение не позволяет. Результаты ну просто несравнимы - из первого салона в разы лучше.
    Думается, что фотографы с пресс-конференций вполне себе успешны. Как тут изволили выразится "свадебные бомбилы" - тоже. Почему Вы их называете ремесленниками, а не профессионалами?
    Не подходит: он должен тогда водилой работать. А так получается как Дима Билан: купил себе Canon 5D и приняли в союз фотохудожников Башкирии, а деньги на пропитание он себе другими инструментами зарабатывает.
     

  2. на паспорт всегда кошмарно. разве бывает по другому?
    а фотографировали раньше в салонах на крупноформатную камеру (ящик с гармошкой), фотограф закрывался черной материей.
     
  3. Критерий один. Если заказчик доволен работой, то не фуфло.
     
  4. Не профи полюбому. Певц да! Професионал! дА И тупо это регалии возводить. профи или нет. Пусть каждый для себя решает. Я вот только этим и кормлюсь. правда плохо. Я делал мебель красивую из красного дерева с резьбой. Очень здорово я вам скажу. Но мне надоело дышать пылью и лаком. Я ушел в фото. Мебель делал десять лет. Фотографирую 15. полжизни. Кто я такой? ЛЮБИТЕЛЬ? Лабух? или бомбила? Все вместе в взятое скажуя вам. Занимаюсь тем чем хочу, люблю это, и стараюсь любить клиента. ВОТ ЧТО Я ДЕЛАЛ.
     
  5. Красиво. Сколько мог стОить такой набор мебели?
     
  6. Классная мебель!!!
    Сам раньше чуть-чуть для дома делал, немного есть понимание, но это конечно супер!
    А пылью и лаком и т.п. - да, дышать плохо.
    Хотя мне нравится с деревом возиться, только вот времени нет и места. Хотя квартиру вот купил, лоджия огромная - можно там в уголку.... Но .. времени все же нет. Если только профессионально (опять же) заниматься - но пока что и так в IT неплохо зарабатываю без пыли и лака :)
     
  7. Но и ВУЗ тут не причем :) Может быть профессиональный настройщик пианино или ремонтник телевизоров? Их в ВУЗе готовят? Или ВУЗ по автовождению?

    Здесь то же самое - уж специализация такая, что обучиться основным приемам можно за год ( не вникая в электронику, механику, и т.п. - вот мастеру по ремонту камер без этого не обойтись ) - а дальше идет практика.

    Учитель и ВУЗ - большие и разные вещи. Во втором случае требуется целая система обучения плюс сертификация. Ведь наверняка в тех же Штатах человек выходит с дипломом Bachelor of Arts а не Bachelor of Photography. :)
     
  8. Точку съемки определяет служба безопасности снимаемого, а не корреспонденты
    Откуда данные? У меня дочка фотокорреспондент, нередко снимает Президента, министра обороны и прочих шишек, но вот огроменных денег что-то не видно. Может, у нее заначка? :D
     
  9. Критерий неправильный :) Вот это как раз тема для тех кто на имидже или на набивании цены ( а не на умении ) накалывает заказчиков. Все равно они особо не разберуться и будут довольны ( если совсем лажу не подсунут ), а от того, что пользовались услугами "профессионала" - в восторге. Да, он ПРОФЕССИОНАЛ... ПО НАКАЛЫВАНИЮ.

    Вообще говоря запросто может быть какая-нибудь экспертная организация, которая может составить тест на приемы, знания и методики, которым должен владеть проф. фотограф ( с учетом современного развития этого дела ) - проходишь тест, получаешь сертификат, значит к профессионалам тебя отнести можно. И авторитет такого полученного сертифика будет иметь вес как и заинтересованность людей в такой организации. Даже ВУЗа не надо - достаточно рекомендаций и программ от такой организации для обычных фотошкол и курсов.
     
  10. Таких обманщиков видно.
    Мы сами заказчики на работе. И чтобы нас удовлетворить, надо ночами не спать, а работать. И выдать результат такой, какой нам надо, а не то, что получилось.
    Так что критерий правильный.

    Нельзя отнести.
    Сертификат может облегчить возможность стать профессионалом, но наличие сертификата автоматически не делает профессионалом.
    Еще нужно иметь работу, получать доход и удовлетворить клиентов.
     

  11. все гораздо проще - заканчиваешь фотошколу и дают тебе сертификат по окончании в котором написано что ты "профессиональный фотограф".
    это не значит что ты им будешь но формально - курс прошел, с теорией ознакомился, зачоты по практике получил.
    таких курсов сейчас много, есть например Академия Фотографии.
     
  12. Вы немного не поняли... в школе такой сертификат давать нельзя!
    Школа придерживается рекомендации экспертной организации, но такой сертификат человек может получить как прошел тест-экзамен непосредственно в экспертной организации. Некий мухлеж и подтасовки, конечно, будут, но в общем и целом ( процентов на 80-90 ) это будет действительно свидетельствовать о профессионализме.

    Насчет фотошкол и вузов... По окончании ВУЗа человек называется дипломированный специалист, а не профессионал. Того же кандидата наук получить гораздо сложнее :)
     
  13. Это как? :)

    Дык вроде как определение "Хороший специалист, знаток своего дела" не требует наличие работы и получения доходов... :)
     
  14. Кстати о курсах и высшем образовании:
    http://www.stellenboschacademy.co.za/courses/index.html

    Вы согласны пройти такие дисциплины ( будете считаться дипломированным дизайнером и фотографом ) для того, чтобы фотографировать свадьбы, режимные объекты, демонстрации и дикую природу в -40 ? :) Это курс высшего образования для степени бакалавра исскуств по специализации Графический дизайн и Фотография. Многие фотографы рисовать умеют?
     
  15. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.940
    Симпатии:
    1.550
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Наивный вопрос

    С большим интересом прочитал всю ветку, но не могу уловить сути вопроса. О чем же идет спор. О том, чтобы выработать определение или понимание термина "профессионал от фотографии"? Или о том какая связь имеется между набором аппаратуры и профессионализмом?

    Ну, предположим, вы придете к единому мнению (что вряд-ли :) ). Какие организационные выводы каждый для себе сделает?

    Хотя.... Пофлудить - это тоже достойная цель ;) Ну, тогда и я вложу в общий банк свои два тугрика...

    Во-первых, сертификация ни в коей мере не делает профессионала. Я имел отношение к сертификациям в области программирования (по сертификации Microsoft). Программисты и прочие приходят на эти экзамены исключительно для получения "корочек", т.е. просто формируют имидж (покупают Марк для фото) и то, в основном, ориентируясь на западный рынок труда. Эти экзамены вполне можно сдать просто выучив требуемый материал. Станет ли от этого человек классным программистом - не факт, сможет ли классный программист сдать сертификационный экзамен без подготовки - тоже не факт. Но это не о фото.

    Во-вторых. Все время смешиваются два разных понятия - удовлетворение конкретного клиента за его деньги и способность создавать "шедевры" или просто работы существенно выше среднего уровня (заметим, что нигде не говорилось об уровне затрат и других ограничений на получение этих результатов).

    В-третьих, человеческая природа так уж устроена, что редко использует объективные подходы к оценке различных событий и факторов. А уж что касается сферы услуг или искусства, то тут уж субъективный фактор цветет пышным цветом. Поэтому я рискну дать свое определение, что профессионалом можно назвать того, к чьей личности (а также работе и результатам труда) мы испытываем уважение, отдавая должное его усилиям, подготовке или способностям по получению требуемого результата.
     
  16. Не нравится, говорим, доделывай. Иначе документы не подпишем, проект не закроют, денежек не перечислим. А сроки уже подошли. Тогда кто-то у исполнителя не спит и доделывает. Вот так.

    В начале ветки, объединения пунктов 1 и 2 из определения. Требует професии, а значит работы.
     
  17. #117 14 фев 2007 в 21:00 | Про фотопрофессионалов и фотопрофоборудование | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2007
    Согласен. Тема достаточно тонкая :) С одной стороны профессия - источник средств для существования. С другой - профессионал - знаток в своем деле ( но знатоком можно быть и в хобби, которое не является источником средств, а наоборот - их поглощает ). С третьей, тот же Кен Роквелл считает фотографию не профессией, а ремеслом, поскольку производится конкретный продукт ручным трудом ( а конечная цель - отпечаток ). Так что флудить можно долго :)

    Что же касается камер... С точки зрения Рулера, как я понял, они бьются на две категории:
    - профессиональные ( фактически по одной-две у производителя и то не у всех )
    - любительские.

    Во времена пленки, я их делил на три категории:
    1. профессиональные
    2. полупрофессиональные
    3. любительские

    1. - как у Рулера ( по другому их называют топ камеры ) - камеры с достаточно крепким, металлическим конструктивом, заявленным и достаточно большим ресурсом затвора и конструкции, возможно ( но необязательно ) пыле/влаго защищенные ( например к СФ это может не относиться, особенно к студийным камерам ) и достаточно прецезионные

    2. камеры, которые имеют практически ту же функциональность, что и 1, но с меньшим ресурсом, более простым конструктивом ( например пластик ), но позволяющие получать изображение того же качества, что и профессиональные.

    3. усеченный по тем или иным возможностям и функциям вариант 2. ( например принудительный подъем зеркала - нехарактерная фича для этого класса )

    У Кэнона такая линейка сейчас выглядит так: 1D / 1Ds ; 5D ; оставшиеся
    Рулер утверждает, что 2. полупрофессиональным называть нельзя и вообще некорректно.
    Что-то кажется мне что мастера-фотографы ( профессионалы, даже в терминологии Рулера - зарабатывающие достаточно денег на фотографии ) не то, чтобы исключительно пользуются камерами 1.

    Что скажете? :)
     
  18. я бы несколько сместл акценты
    предлагаю рассматривать камеры вне зависимости от того кто и как их использует, а по тому функционалу которым они обладают, по их пригодности для фотографической деятельности в целом
    исходя из этого и 7Д, и 20Д, Д200 камеры вполне профессиональные, а 1D / 1Ds и иже с ними это уже камеры специального исполнения
    остальное это любительский сектор

    хотя по большому счету 300Д это тоже камера специального назначения - любительского, т.к. у нее специально урезана часть функционала, хотя его можно было оставить не меня себестоимости
     
  19. А чем тогда 400D непрофессиональная? Та же 20d, только меньше.

    Я раз поснимал на пленку eos 1n. Берешь в руку и чувствуешь вес... профессионала. И большая она. Падала на землю, хоть бы что.
    А так камера как камера, ну есть DOF режим, еще что-то, что не использовал.
     
  20. Калесико одно :)
     

Поделиться этой страницей