FF Zenitar 2.8/16

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем moscowboy001, 9 фев 2007.

  1. #81 10 дек 2008 в 15:22 | FF Zenitar 2.8/16 | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2008
    ну в данном случае ясно вроде - нет фильтра- нет резкого изображения (даже в мануале его написано про это)
    я тут сдуру свой развинтил до последнего винтика (господи из какого же Г он там сделан) так вот, ктото тут писал про доводку в случае необходимости (путем доворачивания внутренней линзы).. подтверждаю сей факт. Все вообще проще пареной репы. даже хвостовик не надо откручивать.. Требуется только выкрутить (руками) переднюю линзу, снять резиновое колечко за которое крутим резкость и под ним ослабить три винтика. Снять лабуду (не знаю как по умному - ту хрень, кольцо из которого три винтика вынули) и играйте с внутренним блоком как хотите..
    Я довернул его маленько на пару тройку градусов, и убедился в том, что бесконечная резкость стала где то на делении 1,2 метра.. дальше стало не резко совсем (уперло за бесконечность.. ) в результате натешившись, понял что офигенно резкой эта линза никогда наверное не станет, вернул все в зад и успокоился..

    вот так он снимал собственно.. (так же и оставил) Если у кого нибудь есть чтото сильно резче, было бы интересно взглянуть ..

    [​IMG]
    actual size:
    [​IMG]
     
  2. #82 1 апр 2009 в 18:23 | FF Zenitar 2.8/16 | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 1 апр 2009
    Откуда у вас такие проблемы с ним берутся, не пойму...
    Что касается фокусировки - а что там фокусировать-то?
    Поставил на бесконечность и ходи себе фотографируй, все равно от полутра метров уже все в фокусе.
    Я использую данный объектив именно как фишай, а не как ширик.
    Именно когда мне хочется бочкообразного изображения.
    Для простого ширика есть стекло с исправленной дисторсией.
    Что касается переходника:
    у меня альфа и минольта, байонеты естественно одинаковые.
    Купил переходник и нет никаких проблем с фокусировкой на бесконечность.
    Переходник у меня тоненький :)
    Ну да, на кропе не особо интересно.
    Я в основном на него на пленочную минольту фотографирую, где я могу в полной мере ипытать прелести фишая.
    Кстати фоткаю всегда на открытой дырке.
    Вот одни из первых снимков на него, так сказать пробные...
    PS: все снимки пленочные.
    PPS: да, пара ЧБ снимков немного смазаны.
    Но это именно смаз, потому что выдержка достаточно длинная была.
    Что касается наводку на бесконечность - все работает, объектив резкий.
    Проверял на Альфе на 100% увеличении.
     
  3. Задумался о покупке сабжа. Пришел в магазин, где торгуют новыми.
    Решил потестировать. В наличии было 2 экземпляра, один с внешним дефектом, другой с пузырьком. Поскольку опыта использования мануальных стекол на цифре нет, то обратился за советами к продавцу. И тут началась непонятка. Прикрутил первый через переходник с датчиком, пытался сфокусироваться на объекте 30 см - фокусировался очень неуверенно. Поснимал интерьеры магазина на бесконечности. Либо я совсем ламер (и продавец тоже), но получалось мыло мыльное. Вынули фильтр - фокусироваться стало бодрее. Поставили второй экземпляр - его камера вообще распознавать не стала. Так все-таки, в чем тут проблема: в кривых руках, в настройках камеры, в бракованных экземплярах, в фильтре? Подтверждение фокусировки - только в ЛЛ, так и должно быть? И почему объектив встает не "до конца", так и хочется его "довернуть" - ан нет...
     
  4. Прочел ветку по зенитару, посмотрел фотки и пришел к выводу что на кропе зенитар выглядить как неплохой ширик.
    Кстати, есть неплохие примерчики
    http://foto.ixbt.com/?id=album:20943
    а за 5-6 т.р лучше ничего не найдешь, или кто что уже присмотрел
     
  5. По характеристикам и по цене он, конечно, хорош. Но как выбрать небракованный экземпляр?
    К сожалению, никто не откликнулся на мой предыдущий пост...
     
  6. #86 9 июн 2009 в 18:06 | FF Zenitar 2.8/16 | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2009
    Вы описали свои действия не совсем понятно.

    1. Для съемки с оптикой М42 с не чипованными переходниками на камерах Сони, кроме А700 и А100, нужно на камере ставить реж. М.
    2. С чипованными будет подтверждение фокусировки в виде зелёной жирной точки в видоискателе слева. С не чипованными подтверждения не будет.
    3. Для рыбоглаза, у которого бесконечность начинается где-то метров с полутора, подтверждатели фокусировки, в принципе, не нужны.
    4. При съёмке в помещении, чтобы не было мыла, надо следить за выдержкой, либо пользоваться вспышкой.
    5. Фильтр у Зенитара - есть часть оптической схемы. Снимать его не нужно.
    6. А на фига полнокадровый рыбоглаз на кропе: будет просто ширик с дисторсиями.
     
  7. Вот именно хочется ширик, вот и рассматриваю всевозможные альтернативы.
    Дисторсию можно исправить программно, а в ряде случаев, бочка не помеха вовсе.
    Огромная просьба к обладателям зенитара на кропе выложить парные кадры с широким углом (ну хоть стеночку, а лучше зданице;))
     
  8. А зачем он нужен на кропе, если есть куча зумов на 16?
     
  9. А как будет выглядеть пеленг 8мм на кропе?что-то не найду примеров..
     
  10. Спасибо!Сам нашёл там же уже:)Теперь записал в список ближайших покупок пеленг:yum:
     
  11. Здравствуйте!Интересен данный объектив.Есть пара вопросов.Скажите а при ручной наводке часто ошибаетесь с резкостью?Может лучше взять кольцо с чипом с подтверждением фокусировки датчиков?И второй: насколько я знаю он в комплекте с фильтрами идет на внутреннее стекло.Скажите для чего они?Каких эффектов добавляют?
     
  12. Фильтры цветные, нужны были раньше, на пленке, для достижения каких либо эффектов ( более зеленая зелень, и т.п.). Сейчас т.к. идет проявка RAW в ФШ, считаю фильтры не очень нужными, все можно сделать самому в постобработке. Но фильтр на заднем стекле нужен обязательно (вроде), без него у меня нет на объективе бесконечности. (есть один прозрачный фильтр,бе эффектов).
    Если снимать пейзажи, о фокусировке можно забыть- навел на бесконечность,чуть прикрыл диафрагму и снимай в своё удовольствие. Если снимать что нибудь вблизи, то можно и промахнуться мануальным фокусом, но это скорее из-за небольшого видоискателя моей а200.
     
  13. Artemio, переходник с подтверждением фокуса не нужен совершенно, ошибиться трудно.
    Прозрачный "фильтр" - часть оптической схемы, без него никак. Цветные из комплекта - в основном, для съемки на пленку, прежде всего ч/б.
     
  14. Спасибо.Буду знать такой важный ньюанс насчет фильтра.
     
  15. borjomi спасибо.Ну а если потом это же колечко использовать с др. объективами на m 42 например?
     
  16. и еще где и почем можно его купить?:)
     
  17. Это пожалуйста. Только стоит учесть, что система стабилизации использует для своей работы фокусное расстояние, считанное из переходника.
    Впрочем, практически во все переходники зашивают данные от 50/1.7 :)
    Новыми зенитарами с переходниками торгуют на Молотке. Брать лучше вживую, с проверкой на камере, т.к. с началом захода резьбы у этих переходников беда. А для фиш-ая это критично - риска наводки на резкость должна смотреть строго вверх (в крайнем случае, строго вниз), иначе неизбежно виньетирование на полном кадре из-за несъемной бленды.
     
  18. спасибо.Я уже заказал.С кольцом с чипом.Попросил продавца самому проверить.Т.к. в мск не собираюсь пока.Будем надеяться все подойдет.Попросил его если по прибытии не подойдет потом обменять кольцо.6200 c чипованным кольцом и новым объективом.
     

Поделиться этой страницей