Сигма ничего не показывала. Показывал Фовеон. И там никакой "другой" мозаики нет; там нету мозаики вообще, в силу трехслойности структуры. Фуджи очень долго возилась со своей супер-CCD, у которой, для своего времени, были не слишком большие, но очевидные плюсы. Но CCD они, по крайней мере, могли "потянуть", реально создав собственную уникальную топологию матрицы. Правда, обернулось это использованием никоновских тушек и отказом от собственной линейки оптики. X-Trans - это попытка игры на тех же идеях, но в условиях, когда технологию создания собственного CMOS-кристалла компания уже "не тянет", и ей не остается ничего иного, кроме как заниматься тюнингом чужого, хитроумно переставляя местами фильтры. ИМХО толку в этом мало: переход Сони и Никона на 24-мегапиксельные матрицы следующего поколения с АА-фильтром дал как минимум такой же эффект, как и заложенный в "перетасовке" фильтров на 16-мегапиксельной X-Trans с отказом от АА. ИМХО, эта идея больше выглядит маркетинговым ходом, предпринятым в условиях дефицита реального инновационного потенциала у компании. Патент с прямоугольными пикселями разного размера - эксплуатация той же ущербной идеи на несколько более глубоком уровне. Ничего принципиально нового там нет, кроме ещё одной красивой картинки, которую можно будет, в раскрашенном виде, использовать для рекламы "уникальных технологий от Fuji") В целом, "альтернативные" технологии матриц ведь не зря являются таковыми: ну нету у них достаточного потенциала, чтобы завоевать рынок...
Только у Сони есть потенциал, только Сони делает новое, только сони делает матрицы, только сони делает камеры, а всё остальное г...но!
bigmaxx все абсолютно верно изложил. SCCD - была по крайней мере своей разработкой. Отличное от классического для Байера RGGB расположение светофильтров и другой алгоритм демозаика тогда выглядел странной экзотикой, но ведь это было комплексное решение. Собственно сам этот альтернативный способ демозаика дает вполне конкретные вещи - в сравнении с классическим Байером такой же мегапиксельности получается выше яркостное разрешение и ниже цветовое, при этом возникает ассиметрия разрешения диагональных и вертикально-горизонтальных линий. Само по себе это дает немного выигрыша, о нем скажу ниже, и существовало в SCCD для других целей в составе комплексного решения. Ведь там были SR и HR пикселы. Фактическая 12 Мп SCCD кроп 1.5 матрица при использовании этих пикселов по назначению становилась 6 Мп - для расширения ДД, так как одни были обычными, вторые имели заметно ниже чувствительность, и таким образом должны были улучшить восприятие информации в светах. Так вот поскольку итоговое 6 Мп разрешение было фактически неконкурентноспособным уже тогда (мы говорим о расцвете SCCD, еще раньше там было 6 и 3 соответственно), то повышением яркостного разрешения, хотя и ценой потери цветового, удавалось это отчасти скомпенсировать, и можно было говорить об эквиваленте 9 Мп классического Байера, но с расширенным ДД в светах (только не надо забывать, что ценой падения цветового разрешения и ассиметрии диагонального и горизонтально-вертикального). В принципе идея была неплоха. У нее даже были некоторые плоды в плане ДД. Удивительно только читать про ЦВЕТ ), ведь именно с цветом там всегда были проблемы, которые скрывались жутковатыми профилями "под вельвию" с перенасыщенным сине-зеленым и задранным контрастом. Однако это был всего лишь кроп 1.5. Размер пиксела у SCCD был несколько больше при прочих равных, чем у классических CCD, плюс выше яркостное разрешение, поэтому в принципе без ухищрений с SR и HR пикселами получалась лучше ситуация по шумами и четкости картинки на высоких исо. Именно поэтому я рекомендовал знакомым в то время активно мыльницы от Фуджа с SCCD (без SR и HR), так как исо200 было полностью рабочим на мыльницах, а исо400 сносным, что тогда было просто недостижимо. Но вот с крупными сенсорами все оказалось намного хуже. Так как там все эти ухищрения давали лишь некий аналог 9 Мп Байера с расширенным на 0,5-1,5 (как повезет) стопа ДД в светах строго в родном конверторе. В то время как Фуджи делали 12 Мп кроп 1,5 ССD в старых никоновских коробках за очень дорого, на рынке уже был 12 Мп FF CMOS ). И.. он выигрывал вчистую у SCCD ДД в светах, при этому без всяких потерь, имея обычные байеровские 12 Мп. А к тому же SR и HR пикселы поддерживались только родным жутким конвертором, а для остальных просто не существовали ). Все ждали, что Фуджи решит это новым прорывом, которым мог стать FF, а также существенная доработка софта, как камерного, так и на компе, но ничего не случилось. Они просто спустили SCCD в мыльницы, и использовали для улучшения чувствительности, в мыльницах это все было конкурентоспособным и имело успех. В районе F810 был просто бум на мыльницы Фуджи, да и потом неплохо продавались. Так вот теперь SCCD нет. SR и HR пикселов нет. CMOS Фуджи не смогли освоить вовремя. В итоге они берут обычную матрицу Сони, и применяют там структуру светофильтров и демозаика от SCCD, только теперь не имея ни выигрыша в ДД, ни выигрыша в сравнительном размере сенсора, а по-прежнему имея выигрыш в яркостном разрешении при проигрыше в цветовом. Это совершенно неинтересно, и по сути представляет из себя перетасовывание карт в старой колоде, из которой уже ушел весь смысл. Ничего принципиально нового в X-Trans из слухов с увеличенными зелеными пикселами нет, это просто попытка хоть колоду карт новую поиметь.
Нет, из фото производителей, производящих массовую фототехнику - матрицы делает еще Кенон. Никон закупает у сторонних, Пентакс - тоже. Так что да - потенциал у Сони и Кенона.
spalex По моему вы просто посматриваете на Кэнон как на контору к которой потенциально можно сбежать. Никто ни разу не дал никаких источников и ссылок на то что Фуджи не делает собственных матриц а покупает их как выясняется (ну конечно) у Сони. Всё вышесказанное это обычная сектантская молитва. А вообще лично мне по барабану кто у кого покупает какие полуфабрикаты. Но я знаю из своего опыта- ДД у Х-Е1 на порядок выше чем у а580 которой я снимал 3.5 года. Любая сцена где есть резкие тональные переходы Сони по умолчанию выдаёт в виде высвеченных светов и глухих черных теней, этим я накушался . Конечно вы скажете что это всё правится в редакторе! Да, поэтому всё нужно снимать в рав и в итоге большинство фотографий выглядят так как будто все тени подсвечены микроскопическими фонариками в стиле псевдо ХДР - особая гордость многих соневодов (посмотрите галереи пользователей). на Х-Е1 я могу снимать против света в упор небо из за которого пробивается солнце и получаю сразу практически то что вижу глазами и уже в жипег. И мне пофиг кто поставщик пластмассы для этой камеры. Да зеркалка быстрее фокусировалась, но если Сони быстро сфокусировалась, это ещё не значит, что она сфокусировалась, она просто подтвердила фокусировку. Но по факту, как правило, фокус улетает на задний план))) Знакомая история? Знакомая!) Да и не в этом дело. Хрен с ним с фокусом.... Я понимаю, что общаясь с сектантами, трудно приводить аргументы, тем более я в принципе не ориентирован с кем то спорить, но всё же. Не закрывайте глаза на богатство систем. Не только Сони делает камеры, а точнее Сони тоже их делает и кстати не так давно. У других брендов в этом плане история гораздо богаче. Не нужно свой выбор абсолютизировать и навязывать другим. Вы его сделали, для вас это благо. Для кого то - нет.
Cамсунг ещё. Чтобы выйти в лидеры в области CMOS матриц, Сони инвестировала очень серьёзные средства в середине 2000-х, при том что у них уже было полупроводниковое подразделение с сильными позициями именно в области сенсоров. А когда-то Fiji была аналогичным лидером в области пленки, тоже благодаря опыту, размеру бизнеса и инвестициям. Но вместе с коренной сменой технологий меняются и лидеры; это естественный процесс) Это же всё не чтобы "опустить" Fuji пишется. Компания существует, выдает конкурентоспособные на рынке решения. Просто там ИМХО из интересного - оптика прежде всего. Кодак и Полароид, к примеру, и вовсе не пережили цифровой поворот... - - - Добавлено - - - На порядок - это в 10 раз. Дальнейшие ваши рассуждения вообще - no comment)
Я несколько утрировал, естественно)) дабы поддержать стилистику предыдущих постов) А Панасоник разве не делает матрицы?
Ну как бы вы правильно сказали. Реально, в матрицестроении СОни сейчас лидер в мире. Причем лидер с серьезным отрывом от конкурентов. И не надо думать, что матрицестроение - это зеркальные камеры. Матрицы Сони стоят в фотоаппаратах кучи фирм, стоят в мобилах, стоят в медицинской технике и пр. Тут же видите, в очередной раз вас пинают на форуме за ваше не знание вопроса. Вроде вам уже все разъяснили, пора бы уже понять, что есть люди, которые разбираются в данных вопросах лучше вас. И наверное не стоит с ними спорить и выставлять глупость на показ. Но нет же, вы упорствуете....
А что это за 12м фф с высоким ДД? Я как чайник осенью сравнивал ДД фуджа с3про с д600,а850 и старыми фотками на первый пятак в схожих условиях. Только д600 приблизился по дд к фуджу. а850 и уж темболее первый 12мп пятак тихо покруривали в сторонке... Другое дело что родной софт УГ у фуджа, надо было открывать сначала родным, потом переводить в ТИФ чтоб не потерять все мегапуксили... Да и исо выше 400 на этих фуджах лучше не использовать.... собственно и 400 лучше не использовать... а цвет хз хз - но мне понравился ) можно тупо снимать в джипег и как правило все пристойно.
То что Сони делает матрицы для других производителей это общеизвестно. Я ни коим образом не претендую на глубокое знание вопроса. Прозвучало утверждение, что в камерах Фуджи стоят матрицы Сони. Я говорю - покажите хоть какие нибудь источники. Откуда такая информация? А люди которые хорошо разбираются в вопросах отвечают - потому что Сони круче всех! Пусть будет круче, но докажите что Фуджи тупо ставит старые 16мп Сонины матрицы в свои камеры, а их распиареный X-Trans CMOS 16 просто надувательство, так ведь было сказано теми кто разбирается в вопросе?
Не, мне кенон - до выхода 6д совсем не нравился. А вообще из альтернатив - все плохо. У кенона есть ниче стекла, но оригинальные матрицы не нравяться, у никона - матрицы Сони и хорошие коробки, но нет хороших стекол... Но это к фуджи, который вообщем то мне нравиться, только стоит - ИХМО - чрезмерно дорого (вот минус 20% - нормальная цена) - вообще отношения не имеет Эм вообще то к матрицам это имеет, конечно отношение, но для начала надо посмотреть в следующие стороны: 1. Экспозамер. Правильный замер экспозиции может дать очень многое - без всяких псевдо хдр, кручения кривых и т.д. Если кому интересно, то Серега - kaktuz - по этому вопросу может просветить гораздо больше (он и снимает разными камерами, и, если я ничего не напутал, в своих лекциях он уделяет этому моменту отдельный вопрос. 2. Приготовление жепега. У Сони тоже есть фишки по расширению ДД в жепеге, но я их тоже не использую или почти не использую. Собственно не из-за того, что у Сони плохой жепег (просто надо его уметь готовить), а из за того, что идеология внутрикамерной обработки фото - другая. Наверно вместо 90% бесполезных профилей в камере можно было бы сделать 2-3 профиля, с оригинальным подходом к фото, но пока этого нет. Возможно когда нибудь появиться в загружаемых приложениях.
этот вопрос как проклятие весит со времен минольты. втихаря пыжаться, в секретах держат как атомный проект...
А зачем? Вот лично я, мягко говоря "ни фига не гуру в экономике", но зато имею кок-какие мозги, могу сазать, что ОСни еще долго не будет лезть в хайпросегмент. Соревноваться с Д4 и 1д от Н и К..... это тупо, глупо и не принесет денег. Имхуется нме в сони тоже не дураки сидят и лезть в ту нишу не будут. Видео сегмент, там Сони традиционно сильный игрок, там есть проф. модели. А в фотографировании, Сони максимум сделает адвансед плюс ФФ камеру. Причем данная камера вполне будет обладать очень большим функционалом, возможно даже превышающем оный у топ моделей Никон и Кэнон (я говорю про кол-во плюх, а не про то что, к примеру АФ будет уступать). Но позиционироваться не будет как про камера.
Все серъезные игроки должны строить в первую очередь маркетинговые планы. А уж потом - что туда впишется... В ближайшем будущем проф камера ни от Сони, ни от Фуджа, ни от Пентакса - не вписывается. Вот представим себе вариант - Фудж выпустил - так сразу и резко - конкурента Д4, причем лучше его по всем параметрам и при этом в 1,56 раза дешевле. Да к нему кучу стекол разных - 300/2,8; 500/4; 24-70/2,8;70-200/2,8 и т.д. - тоже - как минимум не хуже и даже чуток по дешевле. Будет камера пользоваться спросом? Нет. Львиную долю проф камер покупают агенства, по долгосрочным договорам и т.д. По этому - резко перейти на темную лошадку фуджи им не выгодно. А вот ресурсов такая камера и стекла - у компании съедят изрядно. В итоге - из за неверных маркетинговых планов - либо кирдык компании, либо глубокая и черная ...
В каком смысле? Если репортажный аналог D4 и 1D Mark X, то очень вряд ли. Если продолжение линии А99 - конечно, собирается. И А850, и А99 с успехом используют профессионалы, когда им это по каким-то причинам нужно. Там очень многое оптикой определяется. Думаю, пары 135/1,8 и CZ 50/1.4 уже достаточно, чтобы создать такую потребность. И никто там в Сони не пыжится; всё достаточно понятно из контекста ситуации.
fotover Да это так. Когда - то у меня была профессиональная автофокусная плёночная Минольта 9000. Ничего лучше её в то время не было. Так что Сони нужно не забывать - чьим приемником она является.