Чудес не бывает, это один и тот же базовый чип. В точности одинаковое число строк (3264) говорит само за себя. Столбцов эффективных там у Фуджи чуток меньше - но это издержки обработки другим процессором. Разные Raw-конверторы такое делают даже в пределах одной камеры)
Просто пока я еще не видел что бы фудж покупал матрицы - в компактах они свои матрицы ставят. та же история с GH3 и оликом EM5 - практически одинаковые сенсоры, но в гаше стоит сенсор панаса, а в олике сенсор сони. Так что пока нет ни каких оснований полагать что фудж решил поставить соневский сенсор при том, что есть свои мощности по производству. Хотя все может быть... но относится это может только к А1 которая на обычном кмоп, Х-транс матрица уже точно не соневская, как и суперССД.
Оффтоп В GH3 матрица сони. Просто официально в панасе этого не говорят, а вот неофициально...) И в фуджах стоит матрица сони. Полотно от сони. Правда полагать, что манипуляция с фильтрами не может дать серьезной разницы в результате - ошибка. Может и еще как. Ярчайший тому пример - матрица сони в а900 и D3x. Одна матрица и очень разный результат. А там вроде как даже кроме плотности фильтров ничего не меняли .
Опыт Никона (и не только с этой матрицей) говорит лишь о том, что ухудшить цветопередачу матрицы, по сравнению с достигнутой Сони, удавалось. Но вот улучшить - что-то не видно примеров)))
мелькали вроде разобраные гаш3 и ем5 - в ем5 матрица сони а в гаше маркировка совершенно другая не похожая на сони. Х-транс сони делает? ps хотя на дхо посмотрел ТТХ матриц гаша3 и ем5 - очень похожи
Я собственно, не хотел затевать тут оффтоп про матрицы. Хотел лишь сказать, что настали времена, когда, как в пленочную эпоху, выбирая систему - надо смотреть, в первую очередь, на оптику. И это ИМХО правильно. Достали уже все эти споры о шумах, ISO, АА-фильтрах и прочей шелухе))))
Причем тут цвет? Я вот не считаю цвет с фуджи прям таким хорошим. Цвет всем по разному нравится Но шумовые характеристики никон всегда улучшает на матрицах сони. Иногда ДД улучшает.
Это я первый раз слышу. Откуда у Вас такие сведения? Поделитесь источником. И камера ни причем и оптика ни причем берёшь матрицу из а55 прикладываешь куда надо и картинку получаешь, спасибо богине Соне
С КМОП матрицей это возможно сделать, только манипулируя оптической составляющей, в частности, плотностью фильтров. Или перемаркируя ISO) Ещё можно неотключаемый шумодав в процессоре врубить... Потому что там первичный поячеечный шумодав и А/Ц преобразование делаются на кристалле матрицы. Я также сильно подозреваю, что и 14 бит Никона, с базовыми кристаллами Сони, достигаются каким-то мухлежом на уровне Image Processor и RAW.
Логику включите. А чувствительность к рекламной шелухе поставьте на минимум. Не было еще ни одного примера точного совпадения размера и числа строк/столбцов в матрицах разных производителей (вернее, разработчиков). В свое время Никон упорно открещивался от использования матриц Сони, пока носом не ткнули))) И даже после этого слов "у нас матрицы Сони" они не произносят) - - - Добавлено - - - При попиксельном рассматривании - можно, конечно. Потому что в обоих случаях "попиксельность" мнимая, и получена интерполяцией. Но кому это интересно? А в масштабе 1:2 уже мало что заметите, вероятно. ИМХО это к фотографии не имеет никакого отношения.
Ну ну. Как минимум если поставить полностью хаотичную мозаику, то мы никогда и никак не увидим муар. без всяких там "попиксельно". Вроде давно известно, что в 16мп матрице полноценных трехцветных пикселей всего 4мп. А все остальное дорисовывается математикой. Следовательно с чего это картинка не изменится, если поменять саму структуру мозаики???
Нет уж дайте пожалуйста источник. Про тот же Никон при желании можно найти много ссылок на эту тему, даже фотографии раскуроченных матриц. Да и вообще этот факт никто не отрицает, про Фуджи по моему Вы первый. Вы наверное инженер электронщик, Вам проще логику включить, а может это ясновидение? ).
На второй ссылке бытовуха снятая хорошей техникой на первой типа художественное фото и это точно на любителя, хотя мне было интересней смотреть чем вторую, но конечно вкусовщина всё это зато понятны возможности объектива, вряд ли это можно повторить чем то другим
Подобная штука, под называнием стохастический растр, довольно давно используется в полиграфии, а также в струйных принтерах. Но там глаз сам "восстанавливает" её, при разглядывании с достаточного расстояния. А как вы собираетесь её восстанавливать до обычной прямоугольной пиксельной матрицы на монитор, какими алгоритмами? Сдается мне, что результат тоже будет хорош лишь при достаточном отдалении; вблизи же возникнет эффект крупнодисперсного шума. Впрочем, при очень большой мегапиксельности стохастика может быть альтернативой байеру. Будущее покажет. ИМХО муар и на байере, при нынешней мегапиксельности, стал скорее теоретической проблемой. Все беды оттого, что сколько бы мегапикселей не сделали, всегда найдутся мегадрочеры, которым захочется рассматривать картинку на дисплее "пиксель в пиксель". Для таких и камеры без АА-фильтра выпускают, и объективы с суперразрешением, но без цвета и картинки... Короче, прогресс)))))
Примерно так же, как сейчас из зеленого пикселя на матрице делают фиолетовый на картинке. Математика. Фудж очень наглядно показал, что такое другая мозаика. Как и сигма)
А как вам такая наработка? Fuji Patent: X-Trans evolution? Sensor with enlarged green pixels! http://www.fujirumors.com/fuji-patent-x-trans-evolution-sensor-with-enlarged-green-pixels/