интересная статистика у меня по использованию сабжа в Италии: ~ 50% - 24мм, 40% - 70м)))) все промежуточные по 1-2 снимку))))))))
Оба хорошИ , и не знаю какому отдать предпочтение .... А7М2 + бат. ручка с двумя ак-ми + три ак-ра в запасе + зарядное (наврал , что без него) + 55\1.8 + 16-35\4.0 + 70-200\4.0 + вспышка Sony 60 + два комплекта Eneloop 2000 + Pixel RC-201 + кабель соединения с комп-м и т.д.
Если вопрос мне, то - нет, желания расширить простраство кадра практически не возникало. Что касается моих предпочтений, то ширики не люблю из-за существенных искажений. Во-первых, глаз человека так, как "рисует" ширик, окружающую действительность не воспринимает. Поэтому, как правило, изображение часто случается ирреальное. Во-вторых, с шириком очень аккуратно надо выбирать точку съёмки, иначе небольшая "игра" с отклонением от вертикали даёт крайне неприемлемый результат. От этого множится брак. Ширик в интерьере, когда ограничено пространство за спиной, - это ещё понятно. В пейзаже иногда бывает оправдан. Но опять же, надо аккуратно компоновать кадр. Вблизи краёв обычно получается жуть. Это надо особо учитывать. Мои пробы, а я поснимал, в т.ч., на SEL1018 (в режиме полного кадра 13-18 мм), меня не вдохновили. Часто эффекта ширика без "углубленной" перспективы, "падающих строений" и "раздутых" объектов по бокам кадра можно достичь банальным панорамированием, если это касается статичного кадра. Благо, в современных камерах режим панорамы не проблема. Да и в проявщиках-растровых редакторах тоже, кстати. Сабж же мне приглянулся, прежде всего, цветом. Потом - необыкновенной, порой, избыточной, резкостью. Кроме того, необычайной стабильностью результата, от которого выход годных необычайно велик.
знакомая рожа)))) на 70мм иногда продажа объективов приносит дополнительные плоды - тебя хоть кто-то фотографирует)))) ps: курение вредит!
У меня то же самое и на 18-55, и на 16-70 на кропе. Стандарт экв. 50мм оказывается самым неходовым - так и рушатся мифы.
Был бы 24-50, не рушились бы мифы Ехал бы с фиксом 35мм или 24мм тоже хватило бы почти для всего. Или хватило бы для всего того, что наснимал и привез. Тут как посмотреть
Я долгое время снимал на А200+50/2,8 и тоже очень нравилось) И тоже хватало! А крайние положение на зуме, это стандартная болезнь. Я заметил, что очень мало кто сачала ставит ФР а потом начинает снимать. Как правило зумируют при съемке. Хотя, если вдуматься, это в корне не верно, но удобно. Я, в последнее время, сначала сталю ФР, в зависимости от задачь, а потом уже снимаю. Стараюсь не кадрировать зумом. Так интнреснее.
Интересно,если речь пошла об универсальном объективе для путешествия, то на сколько процентов бы пригодился SEL 70-200/4?