Добрый день, уважаемые! Есть желание подарить себе репортажный портретник. Снимаю на Д5Д, так что кроп 1,5. Собственно понимаю я под этим следующее: - автофокусный зум; - f/2.8, причем 2.8 рабочая (для портрета, т.е. суперрезкость не требуется); - должен включать в себя ЭФР 85 мм (имхо портретный диапазон - где-то 85-135 ЭФР); - можно стороннего производителя под наш байонет; - ну и денег чтоб не сильно больше 10 тыс.рублей, можно в виде б/у - я не профи, снимаю для себя, так что вопрос цены немаловажен. То что уже есть (см.подпись) с натяжкой можно использовать для этой цели. Что порекомендуете из существующего ныне в продаже или ожидаемого в ближайшем будущем (регион - Москва)?
Ок, смотрел я в эту сторону. Вполне приличный объектив - учитывая некоторую "близость" Тамрона и Минолты, на мой взгляд является неким подсластителем горькой пилюли - отсутствия бюджетного 85/1.8 в линейке. Но мне не подходит - ЭФР 135 мм для меня длинновато, ну и хотелось бы зум ...
Ну если зум то тотже тамрон 28-75/2,8. Сам им пользуюсь, вполне сносные портреты, да и вообще я его как штатник юзаю.
Честно говоря, он у меня в списке стоит первым номером . Хотя как штатник обычно юзаю 24-50, но вот для портретных делов он, мягко говоря, не очень. В последнее время стало появляться много анонсов кропнутых линз. Было что-то типа 50-150/2.8 и 50-135/2.8 от Сигмы и кажется Токины. Понятно, что это уже немного другие деньги, но в руках их кто-нибудь держал? Как они под портретные дела?
токина 50-135 нет под минольту :-( сигма 50-150 обещает появиться в апреле. на 150мм она слабовата по резкости
Хм, все-таки хотелось чего-то другого. Но думаю Вы правы. При таком раскладе - 28-75 Тамрон или его инкарнация от КМ ... И как следующий шаг - расставание с 35-70 и наверное с полтинником (хотя последнее не факт) - наверняка они лягут на полку.
28-75/2.8 на 2.8 очень сложно считать рабочим, собсно даже для потрретов. И ИМХО конечно но 24-50/4+35-70/4 по-любому лучше чем 28-75/2.8. Первый намного резче по 35 мм включительно, второй намного лучше рисует на 35-50 при схожей резкости. Собсно 28-75/2.8 выходит тогда таким вариантом мыльного фикса 75/2.8 или 75/3.2, ибо на f4 то уже выходит он на резкость хорошую, но при этом рисунок резко портится.
To RulerM: Ну, плюсы 24-50 таковы, что его собственно незачем менять . Несколько по-другому обстоит дело с 35-70/4 - взять хотя бы не очень хорошую его работу на 70 мм при открытой дырке (таки портреты интересуют) - хотя при его цене 3,5-4 тыс.рублей наезжать на него тоже трудно. Все это хорошо, но как же с ответом на вопрос, сформулированный в первом посте? Очень уж портретник хотца ...
На f4 28-75 будет снимать так же плохо как и 35-70/4. http://foto.ixbt.com/?id=photo:28741 На F2.8 заметно лучше по рисунку, но прямо скажем ну очень на грани по резкости, даже для портрета. Пластиковый 35-70/3.5-4.5 как ни странно имеет лучшее бокэ вместе с 70-210/4 именно на 70 мм. Правда на 50 и 35 он хуже железного по рисунку, хотя и ниче так. Ну и конструктив конечно удручающий. А ответ простой - у нас в системе такого нет. Из сторонних это Сигма 70-200/2.8, но она не 10 тыс стоит. Если забить на f2.8, то 70-210/4.
Хуже всего на 28 мм. Лучше всего на 50 мм. На 50 в общем и 2.8 можно считать рабочей без оговорок. Он собсно очень быстро набирает резкость по центру от 2.8 до f4, а потом уже только края подтягиваются при дальнейшем зажатии, резкость по центру по сути уже не растет. Скажем тот же 24-105 наоборот сразу имеет равномерность хорошую, но резкости хорошей достигает только к f5.6, а дальше продолжает наращивать ее и до f8, становясь одним из самых резких на прикрытых зумов. Соответсвенно и применение разное. В принципе если 2.8 от 28-75 сравнить с 2.8 какой-нить Сигмы 24-60 или в этом духе, то конечно 28-75 будет лучше, Сигмы там без оговорок просто не рабочие на открытых.
Бытует мнение, что от 3,2 (если шаг 1/3 стоит экспокоррекции) - где-то видел в инете. Я снимаю от 3,5 - нормально, правда это ИМХО.
28-75 для репортажа очень даже неплох, в том числе и как репортажный портретник, но съемка должна вестись с расстояния 3-5 метров, дырка от 5, и хорошая вспышка просто необходима.
Во, блин! Так какой же, в конце концов, зум среднего диапазона, исключая 28-70G, можно считать лучшим по резкости и боке во всем используемом диапазоне фокусных и диафрагм?
Ну кстати можно 28-135 вполне юзать для этой цели. Он не гиперрезок, но приемлимо и рисует приятно во всем диапазоне.
С ним не так то все и просто, говорят что сильно флаерит и хроматит (старенький), а после 100мм ничего особенного и фокус тормознутый. Я покачто отказался от этого варианта и смотрю в сторону 28-75/2.8 и скорее всего это будет Тамрон а ни КМ.
Ну так то говорят. У меня есть этот объектив. Словесная характеристика объективов обычно очень эмоциональна и не отражает реального положения вещей. Когда говорят, что в диапазоне 100-135 это стекло слабое, фактически имеется ввиду, что это по отношению к его диапазону 28-50, на котором у него все отлично. Исходя из чисто практических соображений я как раз совсем недавно сравнил в диапазоне 70-135 этот объектив с Сигмой 70-300 APO DG. Просто для того, чтобы понять каким объективом лучше снимать на этих фокусных. Сигма эта, как известно, достаточна резкая (на удивление, за свои деньги), особенно на 70-200. Но на самом деле 28-135 даже на "слабом" для себя участке 70-135 резче, чем Сигма на "сильном" для себя. Я прогнал эти объективы на 70мм, 100 и 135 и на всех диафрагмах до f13. Фокус вовсе не тормознутый. Не замечал такого. Флаерит и хроматит - это да. Засветка, впрочем, лечится блендой. Купил вот на днях для 28-135 ее.
Все познается в сравнении. Просто он на большей части диапазона очень хорош, на после 100 хорош, но не супер. Фокус.. ну скока помню он там задней группой линз, опять же тормознутым вряд ли это назовешь.. Хроматит - да, как все старые, то есть не в палец толщиной, по мелочи, но часто. Засветки боится - да. ИМХО его главный прикол - он по сути хорош без провалов на всем диапазоне (просто в начале очень хорош) и мягко рисует при этом. Есть ессно и минусы и перечисленные, и МДФ и вес\размер, дороговизна фильтров. Тамрон брать не советую. Цвета хуже чем у КМ такого же и вероятность фронт-фокуса будет процентов 80.